Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 12. Оцениваем группы в соцсетях
В конце 1990-х питерский теоретик масс-медиа Д. П. Гавра констатировал, что для России характерной является ситуация, «когда в субъектном пространстве публичной сферы явно преобладают институциональные субъекты, прежде всего связанные с институтами государственной власти. Субстанциональный субъект – общественность (public) – развита слабо, в количественном отношении малочисленна, занимает подчиненное положение, подавляется»[107]. Однако на перекрестье 2000–2010-х годы ситуация стала меняться. Этот момент в нашей истории уникален: он пришёлся на рубеж правления Дмитрия Медведева (2008–2012) и Владимира Путина (2012 – по наст. вр.) Д. Медведев, прозападно настроенный, симпатизирующий западной культуре, музыке, ввёл в отечественный политический обиход моду на присутствие политика, госчиновника в блогосфере, соцсетях. Именно в это время по всей стране мгновенно возникли, расцвели, заняли внушительное место в информационном пространстве регионов интересные новообразования, производящие собственные новости, зачастую альтернативные новостям уже сложившейся системы СМИ (также до последнего времени связанным с властью) – группы типа «Мой город…», «Подслушано» и пр. Эти группы стали крупнейшими в своих населённых пунктах – краевых, областных, районных центрах, городах, посёлках и т. д. Они явились атрибутом и, с другой стороны – одним из первых результатов нарождающейся российской демократии, а также симптомом урбанизации, которая в России по большому счёту только начала развиваться[108]. Впервые за большой период развития страны (измеряемый не только десятилетиями советского режима, но и веками довольно жёсткой царской власти) огромная сфера неформального общения граждан страны нашла себе выход на этих платформах. То, что с одной стороны, сдерживалось правящими режимами, с другой стороны, не имело для воплощения достаточно развитых технических предпосылок, состоялось в этот момент (т. е. для появления таких площадок нужны были в достаточно зрелом виде и политические, и социально-культурные, и технические условия). Как сами по себе социальные сети, так и группы «ВКонтакте» – это один из сложнейших и интереснейших продуктов нашей цивилизации в целом. Итак, с развитием демократических отношений публичная сфера нашла свой выход и на этих площадках – группах в социальной сети «ВКонтакте». Очевидно, что эта потребность граждан в публичности имела две основных стороны, взаимосвязанных друг с другом, но, тем не менее, удовлетворяемых отдельно: неформального информирования (потребность в узнавании новостей, в их обсуждении) и неформальной коммуникации (общение прежде всего; новость или высказанное мнение, признание – прежде всего повод для общения). Соответственно в социальной сети «ВКонтакте» появились группы двух типов: информационные (группы типа «Мой город Название города», «Твой город Название города», «Типичный Название города» и пр.) и коммуникационные – группы типа «Подслушано», где, при всём обилии публикуемых материалов само информирование являлось вторичным по отношению к желанию граждан коммуницировать, поэтому количество комментариев там обычно многократно превышает количество самих постов (зачастую – с минимумом публикуемых изображений, видео и прочих мультимедийных материалов, отвлекающих от общения). Пермский край даёт примеры обоего типа групп.
При анализе групп рекомендуется использовать следующие критерии: 1. Население города (цифру посмотреть в Википедии). 2. Количество подписчиков группы. «ВКонтакте» в меню «Группы» находим «Поиск сообществ», выставляем фильтр «По количеству участников» и вводим название искомого города (или населённого пункта). В выдаче обращаемся к группам информационно-коммуникативного («Мой город...», «Твой город...», «Типичный...», «ЧП...», «Подслушано...» и пр.), а не рекламно-торгового типа («Объявления», «Купи-продай...», «Барахолка...», «Попутчики...», «Знакомства...» и пр.). 3. Активность администрации группы 3.1. Наличие модерации в группе. (Приветствия админов (доброе утро, вечер, успешной недели, счастливых выходных и пр.), посты, мемы, конкурсы и пр. от имени группы, удаление несанкционированной рекламы, мата и пр.). 3.2. Периодичность и среднее количество постов. 4. Активность аудитории: количество просмотров, а также – комментариев, лайков, перепостов (знаков внимания аудитории).
5. Тематика постов, наиболее популярные темы. 6. Наличие развитых веток обсуждений – с вопросами, актуальными для местной общины (см., напр., обсуждения группы «Типичные Березники»: https://vk.com/board32042169). 7. Наличие мультимедийных материалов, их соответствие информационным нуждам коммуны. 7.1. Общее количество фотографий в разделе «Фотоальбомы». Наличие альбомов с названиями, отражающими тематику событий и феноменов города (см., напр., альбомы группы «Все Березники»: https://vk.com/albums-42948437). 7.2. Общее количество видео в разделе «Видеозаписи». Свидетельство профессионализма – наличие альбомов с названиями, отражающими тематику событий и феноменов города (видео может загружаться и всё подряд, без разделения на альбомы). Пример: альбомы групп чайковских телеканалов ТНТ и «Сфера плюс»: https://vk.com/videos-115058235, https://vk.com/videos-76871926. Среднее количество просмотров видео (можно посмотреть в общей галерее). При наличии доступа к ресурсу «Popsters» (https://popsters.ru/) стоит учитывать: 1. Дату создания группы, общую продолжительность существования группы, пики и спады активности (смотреть по графикам комментов, лайков). 2. Общее число просмотров и число знаков внимания аудитории (комменты, лайки, перепосты, просмотры) за весь период существования группы. Наиболее популярные посты группы (отражают, какие темы интересны местной общине). 3. Коэффициенты вовлечённости аудитории – в пересчёте в среднем на день, на пост, на просмотры (ER day, ER post, ER view).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.006 с.) |