Занятие 12. Оцениваем группы в соцсетях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 12. Оцениваем группы в соцсетях



В конце 1990-х питерский теоретик масс-медиа Д. П. Гавра констатировал, что для России характерной является ситуация, «когда в субъектном пространстве публичной сферы явно преобладают институциональные субъекты, прежде всего связанные с институтами государственной власти. Субстанциональный субъект – общественность (public) – развита слабо, в количественном отношении малочисленна, занимает подчиненное положение, подавляется»[107].

Однако на перекрестье 2000–2010-х годы ситуация стала меняться. Этот момент в нашей истории уникален: он пришёлся на рубеж правления Дмитрия Медведева (2008–2012) и Владимира Путина (2012 – по наст. вр.) Д. Медведев, прозападно настроенный, симпатизирующий западной культуре, музыке, ввёл в отечественный политический обиход моду на присутствие политика, госчиновника в блогосфере, соцсетях.

Именно в это время по всей стране мгновенно возникли, расцвели, заняли внушительное место в информационном пространстве регионов интересные новообразования, производящие собственные новости, зачастую альтернативные новостям уже сложившейся системы СМИ (также до последнего времени связанным с властью) – группы типа «Мой город…», «Подслушано» и пр.

Эти группы стали крупнейшими в своих населённых пунктах – краевых, областных, районных центрах, городах, посёлках и т. д. Они явились атрибутом и, с другой стороны – одним из первых результатов нарождающейся российской демократии, а также симптомом урбанизации, которая в России по большому счёту только начала развиваться[108].

Впервые за большой период развития страны (измеряемый не только десятилетиями советского режима, но и веками довольно жёсткой царской власти) огромная сфера неформального общения граждан страны нашла себе выход на этих платформах. То, что с одной стороны, сдерживалось правящими режимами, с другой стороны, не имело для воплощения достаточно развитых технических предпосылок, состоялось в этот момент (т. е. для появления таких площадок нужны были в достаточно зрелом виде и политические, и социально-культурные, и технические условия). Как сами по себе социальные сети, так и группы «ВКонтакте» – это один из сложнейших и интереснейших продуктов нашей цивилизации в целом.

Итак, с развитием демократических отношений публичная сфера нашла свой выход и на этих площадках – группах в социальной сети «ВКонтакте». Очевидно, что эта потребность граждан в публичности имела две основных стороны, взаимосвязанных друг с другом, но, тем не менее, удовлетворяемых отдельно: неформального информирования (потребность в узнавании новостей, в их обсуждении) и неформальной коммуникации (общение прежде всего; новость или высказанное мнение, признание – прежде всего повод для общения). Соответственно в социальной сети «ВКонтакте» появились группы двух типов: информационные (группы типа «Мой город Название города», «Твой город Название города», «Типичный Название города» и пр.) и коммуникационные – группы типа «Подслушано», где, при всём обилии публикуемых материалов само информирование являлось вторичным по отношению к желанию граждан коммуницировать, поэтому количество комментариев там обычно многократно превышает количество самих постов (зачастую – с минимумом публикуемых изображений, видео и прочих мультимедийных материалов, отвлекающих от общения). Пермский край даёт примеры обоего типа групп.

 

При анализе групп рекомендуется использовать следующие критерии:

1. Население города (цифру посмотреть в Википедии).

2. Количество подписчиков группы. «ВКонтакте» в меню «Группы» находим «Поиск сообществ», выставляем фильтр «По количеству участников» и вводим название искомого города (или населённого пункта). В выдаче обращаемся к группам информационно-коммуникативного («Мой город...», «Твой город...», «Типичный...», «ЧП...», «Подслушано...» и пр.), а не рекламно-торгового типа («Объявления», «Купи-продай...», «Барахолка...», «Попутчики...», «Знакомства...» и пр.).

3. Активность администрации группы

3.1. Наличие модерации в группе. (Приветствия админов (доброе утро, вечер, успешной недели, счастливых выходных и пр.), посты, мемы, конкурсы и пр. от имени группы, удаление несанкционированной рекламы, мата и пр.).

3.2. Периодичность и среднее количество постов.

4. Активность аудитории: количество просмотров, а также – комментариев, лайков, перепостов (знаков внимания аудитории).

5. Тематика постов, наиболее популярные темы.

6. Наличие развитых веток обсуждений – с вопросами, актуальными для местной общины (см., напр., обсуждения группы «Типичные Березники»: https://vk.com/board32042169).

7. Наличие мультимедийных материалов, их соответствие информационным нуждам коммуны.

7.1. Общее количество фотографий в разделе «Фотоальбомы». Наличие альбомов с названиями, отражающими тематику событий и феноменов города (см., напр., альбомы группы «Все Березники»: https://vk.com/albums-42948437).

7.2. Общее количество видео в разделе «Видеозаписи».

Свидетельство профессионализма – наличие альбомов с названиями, отражающими тематику событий и феноменов города (видео может загружаться и всё подряд, без разделения на альбомы). Пример: альбомы групп чайковских телеканалов ТНТ и «Сфера плюс»: https://vk.com/videos-115058235, https://vk.com/videos-76871926.

Среднее количество просмотров видео (можно посмотреть в общей галерее).

При наличии доступа к ресурсу «Popsters» (https://popsters.ru/) стоит учитывать:

1. Дату создания группы, общую продолжительность существования группы, пики и спады активности (смотреть по графикам комментов, лайков).

2. Общее число просмотров и число знаков внимания аудитории (комменты, лайки, перепосты, просмотры) за весь период существования группы. Наиболее популярные посты группы (отражают, какие темы интересны местной общине).

3. Коэффициенты вовлечённости аудитории – в пересчёте в среднем на день, на пост, на просмотры (ER day, ER post, ER view).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.006 с.)