Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа семинарских занятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Семинарские занятия предполагают более углубленное изучение конкретного материала по курсу. Содержание семинарских занятий связано с ключевыми проблемами русского искусства, детальное рассмотрение которых способствует лучшему пониманию его основных тенденций. Цель семинарских занятий - помочь студенту овладеть навыками самостоятельной творческой работы с источниками и специальной научной литературой, умением анализировать основные процессы и явления, формулировать собственную точку зрения. Семинары предполагают самостоятельную подготовку студентов по заранее сообщенному плану и коллективную работу в виде ответов на вопросы. Самостоятельная подготовка формирует умение работать с источниками, искусствоведческой и исторической литературой, обобщать и систематизировать полученные сведения. Выступления на семинарском занятии способствует умению точно и эмоционально формулировать мысли в устной речи, вести аргументированную дискуссию, работать с техническими средствами, самостоятельно анализировать произведения изобразительного искусства.
Тема 1. Образные решения архитектуры Владимиро-Суздальского княжества Контрольные вопросы и задания: 1. Проанализируйте особенности храмов времени правления Юрия Долгорукого (Спасо-Преображенский собор в Переяславле Залесском, ц. Бориса и Глеба в Кидекше). Сравните их с новгородскими посадскими храмами. Каково образное значение всех этих сооружений, как оно связано с исторической ситуацией? 3. Расскажите об особенностях крепостного и жилого строительства во Владимиро- Суздальском княжестве на примере Золотых ворот и Боголюбовского замка. 4. Расскажите об особенностях храмовой архитектуры периода правления Андрея Боголюбского (Успенский собор, ц. Покрова на Нерли). Какие образы имеют эти сооружения? 5. Сравните ц. Покрова на Нерли с Дмитриевским собором. Есть ли различия в их образном решении? Какие?
Список литературы Основная Воронин Н. Н. Зодчество Северо-Восточной Руси XII—XV веков. М., 1961. Т. 1, 2. Дополнительная Всеобщая история архитектуры: В 12 т. М., 1968. Т. 6. М., 1972. Т. 10. Раппопорт П. А. Древнерусская архитектура. М., 1970. Черный Б.Д. Искусство Средневековой Руси. М., 1997. Тема 2. Творчество Андрея Рублева и Феофана Грека как отражение мировоззрения современников Контрольные вопросы и задания 1. Расскажите о мировоззрении русского общества (народа, прогрессивного духовенства, князя) периода возвышения Москвы. 2. Расскажите о мировоззрении жителей и характере искусства Новгорода этого времени. 3. Расскажите о биографии, воззрениях, особенностях личности Феофана Грека (сведения письма Епифания Премудрого и византийские источники). 4. Проанализируйте художественные особенности фресок церкви Спаса на Ильиной улице. 5. Расскажите кратко о творческой биографии и личности Андрея Рублева. 6. Проанализируйте особенности творческого почерка Андрея Рублева на примере «Троицы». В чем значение этого произведения? 7. Сравните творческий почерк Феофана Грека и Андрея Рублева на примере икон деисусного ряда (иконостас Благовещенского собора Московского Кремля, «Звенигородский чин», иконостас Успенского собора). Список источников «Троица» Андрея Рублева. Антология. Сост. Г. И. Вздорнов. М., 1981. Письмо Епифания Премудрого. Вздорнов Г.И. Феофан Грек. Творческое наследие. М., 1983. Список литературы Основная Ильин М.А. Искусство Московской Руси эпохи Феофана Грека и Андрея Рублева. М., 1976. Алпатов М. В. Андрей Рублев. М., 1959. Алпатов М.В. Феофан Грек. М., 1979. Вздорнов Г. И. Феофан Грек. Творческое наследие. М., 1983. Лазарев В. Н. Андрей Рублев. М., 1960. Лазарев В. Н. Феофан Грек и его школа. М., 1961. Дополнительная Вздорнов Г. И. Фрески Феофана Грека в церкви Спаса Преображения в Новгороде. К 600-летию существования фресок. М., 1976. Демина Н. «Троица» Андрея Рублева. М., 1963. Демина Н.А. Андрей Рублев и художники его круга: Сб. ст. М., 1972. Плугин В.А. Мировоззрение Андрея Рублева (некоторые проблемы). Древнерусская живопись как исторический источник. М., 1974. Попова О. С. Искусство Новгорода и Москвы первой половины четырнадцатого века. Его связи с Византией. М., 1980. Смирнова Э. С. Живопись Великого Новгорода. Середина XIII — начало XV века. М., 1976. Смирнова Э. С., Лаурина В. К., Гордиенко Э. А. Живопись Великого Новгорода. XV век. М., 1982.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.127 (0.007 с.) |