Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Историческая характеристика искусства конца хiх - начала ХХ В. Творчество М. А. Врубеля как переходный этап к искусству нового периода
Промышленное развитие страны. Поляризация общественных сил. Классовые битвы. Жесткая политическая реакция. Декадентские настроения в артистической среде, вызванные растерянностью перед социальными невзгодами. Кризис идеологии народничества, основы эстетики передвижников. Подъем и пересмотр вопроса о роли искусства в жизни. Освобождение искусства от служебной роли при общественной борьбе. Утопическая идея возможности преобразования общества по законам и средствами искусства. Трансформация традиций критического отношения к действительности в форму поисков гармонии и красоты. Задача приближения искусства к жизни. Изменение жанровой структуры искусства до полной ее отмены. Формирование универсального типа художника. Интерес к запросам широких слоев потребителей. Усиление проблемы противоречия оригинального (художественного) и массового (общедоступного). Ориентация на массовость - поиски коллективного, доступного всем. Усиление гротескного начала как способа признать крах своих эстетических иллюзий и отделить себя от мещанина-заказчика. Утилизация открытия художника, порождающая потребность в новом открытиии («закон постоянного художественного изобретения» - Д.В. Сарабъянов). Внутренняя конфликтность развития искусства, полемичность художественных идей и методов при движении от принципов аналитического реализма к новейшим системам художественного мышления, направленным на воссоздание новой реальности (через лиризм, мифологизацию мышления, субъективизм). Стремительность эволюции искусства. Освоение достижений европейского искусства, вхождение в него и дальнейшее ускоренное развитие. Стремительный «прыжок» М.А. Врубеля в искусство нового периода как демонстрация путей для следующих за ним художников. Одиночество гения среди современников. Широта образования. Формирование взглядов на искусство под влиянием П.П. Чистякова и старых мастеров. Киевский период (эскизы росписей к Кирилловской церкви и Владимирскому собору). Попытка соединения традиций академизма и монументально-декоративного искусства Византии, раннего Возрождения, средневековья. Выработка самостоятельного художественного почерка. Выбор эстетически совершенного объекта, формирование живописного декоративизма в ранних станковых произведениях («Девочка на фоне персидского ковра», «Цветы»). «Демониана» как образец зрелого творческого метода мастера. Символизм образа Демона. Недосказанность, невозможность свести к параллельному ряду, например литературному (М.Ю. Лермонтов) или живописному европейскому (Ф. Штук, М. Клингер). Отказ от натурного истолкования жизни, тяготение к вечному. Мифологичность и фантазийность. Конструирование художественной формы.
Московский (Абрамцевский) период. Фольклорно-музыкальная тематика. («Царевна-Лебедь», «Царевна-Волхова», майолика на тему «Снегурочки»). Универсализм художника. Монументально-декоративные работы. Панно «Принцесса Греза» и др. Скульптура «Роберт и монахини». Осознанный эклектизм стиля (Готика). Подчинение образу архитектурного ансамбля (особняки Ф.О. Шехтеля). Романтический культ ночи («Сирень», «Пан», «Ночь»). Жажда пересоздать жизнь по законам красоты. Предчувствие грядущих потрясений, недовольство действительностью - субъективизм. Тема пророка («Пророк», «Портрет В.Брюсова», автопортреты). Отражение идеи об избранности и высокой миссии творца. Трагизм и экспрессия как результат психологической реакции на неразрешимость проблем, непонимание современников, одиночество. Новизна творчества М.А. Врубеля. Возрождение утраченного в ХIХ в. монументализма. Утверждение начал художественного универсализма. Программирование принципов нового метода искусства, вопреки принятым нормам. Открытия в сфере художественной формы. Синкретизм метода (слитность, нерасчленимость качеств). Неоромантизм, символизм, (субъективизм образов, мифологизация действительности), реализм (любовь к натуре, отражение чувств и философии современников), модерн (поиски методов преображение действительности, универсальные задачи создания «Большого стиля»).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.005 с.) |