Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Синтез классицизма и романтизма В портрете, пейзаже, исторической живописи 1-й половины хiх В.
Кризис классицизма как отражение упадка философии рационализма и просветительства. Утрата классицизмом идейной глубины и перерождение его в академизм, с преобладанием условно-каноничного, рассудочного начала, холодности, внешней красивости. Требование постижения и отражения смысла современных национальных событий, новых представлений о человеке. Исторические, общественно-идеологические корни и краткая художественная характеристика французского романтизма (А. Гро, Т. Жерико, Э. Делакруа), как особо влиятельного на искусство Европы и России. Настроения идейного подъема в момент Великой французской революции и начала наполеоновских войн. Разочарование в утопических идеях и упадок общественной жизни во время их поражения, реставрации и реакции. Кризис просветительских идеалов. Возвышение проблем личности, эмоциональных и творческих проявлений индивидуума. Интерес к средневековым, восточным и современным сюжетам с преобладанием мистических и экстремальных ситуаций. Усиление динамики композиции, контрастов. Романтизм не распространил свое влияние на все явления художественной культуры, слабо выразился в архитектуре как стилеобразующем виде искусства. Романтизм имел множество индивидуальных и национальных проявлений. Он не столько стиль, сколько способ мышления и самовыражения. Отличие русского романтизма от европейского. Большее спокойствие, гармоничность. Нет открытого выражения страстей. Внутренняя взволнованность. Идея надежды, а не разочарования. Показ лучших черт, богатства духовной жизни личности. В исторической живописи романтизм развивался рядом и в слиянии с классицизмом и реализмом, но ярче всего проявил себя в портрете и пейзаже. Периодизация русского романтизма. Ранний романтизм в творчестве О.А. Кипренского. Новаторство портрета А. Швальбе как результат отказа от традиций русского портретного искусства, обращение к урокам Караваджо, Рубенса, Рембрандта. Незрелость условий осознания личности как явления, противоречащего государству и обществу в период наполеоновских войн. Автопортреты О.А. Кипренского как способ самосознания и самовыражения. Портреты А.А. Челищева, Е. Давыдова, Д.Н. Хвостовой как разговор со зрителем. Открытие лучших сторон человека в портрете А.С. Пушкина. Утверждение внесословной ценности личности. Образ поколения на перепутьях истории. Индивидуальность портретных решений.
Пейзажи С.Ф. Щедрина как преодоление установок ландшафтной видописи. Разработка пленэрного письма - следствие нового отношения к природе как к самоценному миру, с которым личность вступает в отношения. Пейзаж «Новый Рим. Замок св. Ангела». Романтическое, но лишенное аффектации противопоставление и единство прошлого и настоящего, поэзии и правды. Устойчивые группы «интерьерных пейзажей» Неаполя, Сорренто, о. Капри - образы благословенной Италии, края забвения от страстей и тревог, недостижимый идеал русского человека. Интенсивность переживания как выражение романтического разлада между мечтой и действительностью. Поздний романтизм периода последекабристской реакции. Компромисс академизма и романтизма, противопоставление чувства и разума в картинах В.К. Шебуева «Подвиг купца Иголкина» и Ф.А. Бруни «Медный змей», К.П. Брюллова «Последний день Помпеи». Изображение жизни в патетически приподнятом, праздничном обличье в портретах-картинах К.П. Брюллова. Антитеза «праздник-маскарад» в портрете Ю.П. Самойловой. Элегические настроения, мотив усталости, разочарованности в портретах Н.В. Кукольника, А.Н. Струговщикова, автопортрете К.П. Брюллова. Аллегорическая дидактика, ретроспективно-музейный оттенок в портрете Е.С. Авдулиной О.А. Кипренского. Пейзажи И.К. Айвазовского - отражение романтического восприятия моря как места сражений, бурь, идиллических фантазий.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.005 с.) |