Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Общий характер искусства петровской эпохи
(1-я четверть XVIII в.) Коренной, необратимый перелом, перестройка политической и культурной жизни страны. Культ государства с абсолютной властью монарха, конец ведущей роли церкви в общественной жизни. Формирование нового представления о личности, ценной не по родовитости, а по заслугам перед царем и отечеством. Главная тенденция культуры - секуляризация, обмирщение. Ускоренный переход от средневековья к Новому времени. Конфликтность, параллельное развитие многих стилей. Характер искусства: новаторский, светский, пропагандистский, познавательный. Воплощение задач государственного строительства - причина развития гражданской архитектуры, в ее наиболее утилитарных (практически полезных) формах. До 1720 г. рациональность и деловитость продиктованы военными нуждами (идеал - культура буржуазной Голландии, могущественной морской державы). Строгость, сдержанность, простота. Интерес к реальному миру. Появление гравюры научного характера, светской станковой живописи и скульптуры разных жанров, освоение перспективы, анатомии, светотени - средств воспроизведения реальности. После победы в Северной войне - требование содействия славе молодой Российской империи. Строительство масштабных сооружений и дворцовых ансамблей, расцвет монументальных видов искусства. Усиление торжественности, роскоши. Образец - французский классицизм Людовика XIV как воплощение идеи централизованного государства. Пути проникновения европейских тенденций в искусство: приглашение иностранных мастеров, обучение русских талантов за рубежом за казенный счет (пенсионерство), приобретение произведений. Смелость перемен и творческая свобода при строительстве Петербурга. Европейские принципы градостроительства: регулярный план с геометрической сеткой прямых улиц и типовая каменная застройка по коридорному типу (фасады зданий на красной линии улицы). Преобладание общественных и частных построек, военных и промышленных сооружений. Постройка порта и судостроительной верфи как доказательство промышленного и торгового значения. Административный центр огромной державы. Отличие новой столицы от средневековой Москвы с ее концентрическими поясами стен, кривыми улочками, свободной поместного типа частной застройкой. Невозможность воплощения плана Леблона, задавшего дух регулярности, но абстрактного, не учитывающего рельеф и климат, перспективы развития города. Типичное для национального зодчества единство архитектурных и природных особенностей, созданное усилиями Петра и русских архитекторов во главе с П. Еропкиным. Значение Невы, вокруг которой группируются административные здания.
Петропавловская крепость - выразительный «далевой образ». Золоченый шпиль - вертикаль, утверждающая торжество русской земли. Собор Петропавловской крепости (Д.Трезини) - базилика зального типа с колокольней. Внутреннее убранство живописными панно и резным золоченым иконостасом. Петровские ворота, прославляющие силу победителя. Неприступная суровость, триумфальная пышность. Здание Двенадцати коллегий - административный центр государства. Идея целесообразности и деловитости. Одинаковые корпуса со скупым декором в виде накладных деталей. Кунсткамера (И. Маттарнови). Башня обсерватории - выразительный центр, контрастирующий с крыльями, вписанными в панораму набережной. Летний дворец Петра (А.Шлютер) - двухэтажное здание похожее на типовые дома для «именитых». Первый регулярный парк - Летний сад со скульптурами, фонтанами и гротами, придающий презентабельность. Загородный ансамбль Петергофа - наглядное выражение подчинения природы воле человека, прославления империи. Образец «петровского барокко». Большой дворец, стоящий на самом высоком месте. Верхний и Нижний парки французского типа. Малые дворцы и павильоны, к которым ведут прямые аллеи. Более 130 фонтанов, украшенных скульптурой. Несколько каскадов, вид на Финский залив, подчеркивающий связь с морем. Аллегорический язык монументально-декоративной живописи и скульптуры в стиле барокко. Портрет как отражение облика дворянской верхушки. Парадная пышность и реализм – черты скульптурного портрета К.Б. Растрелли. Следование каноничным приемам возвеличения императора в первом конном памятник Петру.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.163.171 (0.005 с.) |