Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Ранний реализм В бытовой живописи
Предпосылки развития раннего реализма: идеи общественного переустройства, интерес к современности, внутреннему миру человека, ориентация на широкую демократическую аудиторию. Европейский «бидермейер» как новое явление в искусстве постромантического времени. Основные черты «бидермейера»: отказ от больших содержательных задач, обращение к интимным, простым, национально-конкретным сторонам жизни, сохранение влияния классицизма и романтизма, сложная жанровая структура - интерьер, пейзаж, портрет с элементами жанра. Явления родственные «бидермейеру» в русском искусстве. Класс живописи «в домашнем роде» в Академии художеств, опиравшийся на вкусы сентиментализма, фламандские и голландские образцы, костюмно-этнографические рокайльные сцены художников-иностранцев. Насыщение жанровыми простонародными сценами пейзажей С.Ф. Щедрина. «Читатели газет» О.А. Кипренского как портрет, с ослаблением индивидуальности характеристики, появлением сюжета. Усиление жанрового начала в групповых портретах К.П. Брюллова. Интерес к жизни простолюдина в «итальянских жанрах» К. П. Брюллова и его последователей. Органическая естественность и разговорно-бытовые интонации интимных и «халатных» портретов В.А. Тропинина («Портрет сына», «Портрет Булахова»). Создание простонародных типизированных образов («Кружевница», «Гитарист») как характеров для несостоявшейся бытовой картины (М.М. Алленов – «скрытый жанр»), как перенос фокуса художнического зрения с индивидуальности личности на ее жизненные обстоятельства. А.Г. Венецианов как родоначальник русской бытовой картины. Опыт создания карикатур как реализация просветительской миссии исправления нравов. «Портрет Головачевского с учениками» как дань сентиментализму и классицизму. «Автопортрет» - программный манифест антиромантической концепции творческой личности. "Гумно" - научный эксперимент, в основе которого стремление к жизненности через освоение пространства. Отражение положительных начал народной жизни в картинах «Спящий пастушок», «Весна. На пашне», «Лето. На жатве» как следствие интереса передовых людей к народу после эпопеи 1812 г. Снятие классицистического противопоставления "натуры простой" и "натуры изящной", но внутренняя полемика крестьянского мира с миром города, власти, службы. Отсутствие драматического начала и конфликтности. Эпическое повествование о вечных трудах человека. Педагогическая деятельность А.Г. Венецианова. Антиакадемическая направленность - отказ от копирования образцов. Открытие реальной действительности вне деления на «низкое» и «высокое». Воспитание художественной интуиции. Общие черты творчества художников школы Венецианова К.А. Зеленцова, А.А. Алексеева, А.В. Тыранова, Г.В. Сороки, Е.Ф. Крендовского, А.Г. Денисова: уважение к натуре, простота, наивность и безыскусность, поэтичность, вневременность.
Общие начала в европейском «бидермейере» и творчестве художников круга А.Г. Венецианова. Поэтизация действительности (Д.В. Сарабъянов – «перерастание мифа в домашнюю сказку»), взаимопроникновение жанров («синтез еще не готового»), влияние на реализм сентиментализма, классицизма и романтизма («компонентный реализм»), дилетантизм, групповое начало. Значение творчества А.Г. Венецианова. Создание гармоничного сплава современных живописных тенденций. Соединение лучших качеств сентиментализма (идея самосовершенствования личности в единении с жизнью природы и простолюдина), романтизма (культ нравственности, эмоциональной искренности, бескорыстия), классицизма (возвышенность и патриотизм). Его путь близок пути А.С. Пушкина - завоевание новых слоев действительности для искусства. Выход из «бидермейера» - творчество П.А. Федотова. Основа - резкое отрицание «созерцательности», разрушение красоты мира и человеческой личности. Преобладание бытоописательства, нивелировки и безликости в жанре 50-х гг.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.003 с.) |