Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Переходный характер искусства хvii В.
Обострение социально-экономических и политических конфликтов: смена правителей, иноземные вторжения, крестьянские восстания, религиозный раскол. Первопричина смуты в государстве – смута в душах и умах, вызванная противоборством взаимоисключающих явлений, старого и нового. Ощущение хаоса, мозаичный образ мира. Разрушение древнерусской культуры и подготовка к культуре Нового времени. Вычленение личности из коллективного целого духовной жизни Древней Руси (И.В. Кондаков). Характерные черты искусства: обмирщение, жажда земной красоты, выражающаяся в усиленной декоративности, сплав народных традиций и заимствованных на Западе готовых форм (барокко). Сближение церковного и гражданского строительства. Приближение композиции храма к асимметричной композиции хором с крыльцами, крытыми папертями, лестницами-всходами. Множество объемов внутреннего пространства. Сложный силуэт. Богатое декоративное оформление. Развитие кирпичного строительства. Расцвет деревянной архитектуры и их взаимное влияние с каменным зодчеством. Расширение образного языка архитектуры за счет традиций крепостного строительства и привлечения западных мастеров. Светские сооружения: Теремной дворец (Б.Огурцов, Т.Шарутин) – ступенчатый силуэт, живописный декор стен, сложный ритм парных окон. Единичные дворцы нового типа. Палаты В. Голицина - разбивка стены, соответствующая внутренней структуре здания, членения фасада, вносящие принцип ордерности, в интерьере – европейская живопись и зеркала. Приобретение окончательного облика разновременных монастырских ансамблей. Троице-Сергиева лавра. Здания разных эпох подчеркивают достоинства друг друга, общий вид - цельное, радостное, красочное зрелище. Ново-Иерусалимский монастырь - попытка воспроизвести храм Гроба Господня в Иерусалиме. Небольшие храмовые постройки, построенные по заказам частных лиц мастерами с яркой индивидуальностью. Успенская (Дивная) церковь Алексеевского монастыря в Угличе - острая выразительность силуэта, шатер и три башни. Храм Рождества Богородицы в Путниках - миниатюрный повтор мотивов Василия Блаженного, смена центров композиции с разных точек зрения. Церковь Троицы в Никитниках - каноничное пятиглавие, обилие декора. Храмы нового типа в царских вотчинах вблизи Москвы - «нарышкинское барокко». Многоярусность, запрещенное шатровое покрытие, совмещенное с пятиглавием. Элементы ордера, богатое декоративное убранство. Церковь Покрова в Филях. Пирамидальный силуэт, связь с ландшафтом, гармоничное слияние церковного здания с башней, нет характерного для европейского барокко напряжения, что олицетворяет народное представление о красоте.
В живописи преобладание темы прославления самодержавия. Интерес к реальному миру и личному началу, расширение круга сюжетов, повествовательность, занимательность и назидательность. Главный художественный центр - Оружейная палата, обслуживавшая царский и патриарший двор. Работа по подлинникам, укрепление значения русского искусства. Использование гравюр из западных книг. Обсуждение вопросов искусства. Передовые взгляды И. Владимирова и С. Ушакова. Забота о судьбах родного искусства, огрубленного ремесленными подделками, обоснование возможности заимствования поучительности и жизненности у иностранных мастеров. Соответствующее «латинской партии» в области церковного просвещения прозападное направление в искусстве (фрязь). Протест со стороны ревнителей древнерусской византинирующей традиции. Традиции народного творчества в стенописи провинциальных построек. Росписи храма Ильи Пророка в Ярославле - богатство тематики, жажда наглядно представить события реального мира. Детализация как признак наивной любознательности, орнаментальный ритм. «Строгановская школа» - аристократическое направление в русской иконописи. Иконы Н. Савина, П. Чирина по заказу богатых купцов - оторванность от храмового ансамбля, повествовательные сюжеты, связанные с патрональными образами. Значение иконы как оберега, предмета любования, изысканная миниатюрная живопись, глубина эмоционального состояния. Творчество С. Ушакова - новый этап в развитии русской живописи. Прелесть земного в рамках канонов. «Спас нерукотворный» - идеальный благородный образ, светотень лица, телесность. Икона «Насаждение древа государства Российского» - сумма разномасштабных образов, иллюстрирующих идею преемственности власти царей и покровительства Марии. Добросовестная передача реальных построек и исторических лиц. Зачатки светского портрета - парсуны. Мемориальное значение, иконная техника и манера исполнения. Индивидуальный человеческий образ. Изображение Федора Алексеевича - условность, монументальность. Живое человеческое лицо, но статичность фигуры, подчиненной плоскости, натуралистичные детали.
Искусство ХVIII века
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.005 с.) |