Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок. Самоопределение (Л1, осуществление гражданской идентификации личности) Целеполагание (Р1, принятие учебной задачи) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К1, общение и взаимодействие, планирование учебного сотрудничества (К2, ориентировка на позицию партнера, К5, формулировка) 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. (10 мин.) Цель: · актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала; · актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; · зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия Акцентологическая разминка. Упражнение «плюс – минус». - Ребята, запишите в строчку 8 цифр, внимательно слушаем. 1)Первое слово – нефтепровод (норма – ударение на последнем слоге), «ударение падает на последний слог»; 2)Второе слово – красивее (норма – ударение на втором слоге), «ударение падает на третий слог»; 3)Третье слово – звоните ( норма – ударение на втором слоге), «ударение падает на первый слог»; 4)Четвёртое слово – форзац (норма – ударение на первом слоге), «ударение падает на первый слог»; 5)Пятое слово - каталог (норма – ударение на последнем слоге), «ударение падает на последний слог»; 6)Шестое слово – ходатайствовать (норма – ударение на втором слоге), «ударение падает на третий слог»; 7)Седьмое слово – оптовый ( норма – ударение на втором слоге), «ударение падает на второй слог»; 8)Восьмое слово – эксперт (норма – ударение на втором слоге), «ударение падает на первый слог».
После проверки учитель ещё раз произносит каждое слово, класс хором по команде повторяет. Повторение изученного. - Задание: продолжите строки своими примерами, объясните орфограмму. Решаешь, ….. Мелочь,….. Возвращаешься, … Врач, …… Задач, …. Упражнение проводится в форме игры «плюс – минус»: если ученики соглашаются с предполагаемой акцентологической характеристикой слова, то ставят в тетради знак «плюс», если нет – «минус». Запись в тетради ученика: 1)+ 2)- 3)- 4)+ 5)+ 6)- 7)+ 8)- 3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи Стадия "Вызов". А). Целеполагание. Прием "Ключевые слова". Сегодня на роке мы продолжим знакомство со стилями речи. Тема нашего урока "Разговорная и книжная речь" (запись темы в тетрадь). Предположите, какие из слов, фраз, символов, расположенных на доске нам понадобятся сегодня на уроке. Карточки на доске: Морфология Речевая ситуация Стилистика Суффикс Текст Наречие Стиль речи 1 - много Неофициальная обстановка Официальная обстановка Цель общения Транскрипция Подлежащее Орфограмма Ученики. Выбирая тот или иной лингвистический термин, обосновывают свой выбор, используя образец рассуждения "Я выбираю:, потому что:". (Образец можно озвучить или записать на доске в зависимости от уровня класса) Выбранные термины остаются на доске, остальные убираются. - Разбейте оставшиеся слова, фразы на группы. Какие группы вы предложили бы сформировать из оставшихся карточек? Почему? (Варианты могут быть разными; главное, чтобы дети обосновали свою позицию). Какие слова, фразы вы используете, чтобы сформулировать задачи урока? (Научиться различать книжные и разговорный стили речи, выявить различия в речевой ситуации этих стилей). Стадия "Осмысление". Постановка проблемы. Сравним два текста Оля, а кто такой Тимур? Это не бог, это один царь такой, -:неохотно ответила Ольга, - злой, хромой, из средней истории. Тимур (Тамерлан) - один из великих мировых завоевателей, сыгравший заметную роль в истории Средней Азии и Кавказа. Выдающийся полководец, эмир (с 1370). Создатель крупной державы со столицей в Самарканде. Основатель династии тимуридов. Его завоевательные походы отличались жестокостью даже по средневековым меркам. Прочитайте тексты. - Что общего в этих текстах? (Тема и основная мысль). - Почему, говоря об одном и том же, выражая одну и ту же мысль, тексты совершенно разные? (Разная речевая ситуация). Если тексты используются в различных речевых ситуациях, значит эти тексты разных стилей. Предположите, какой из текстов относится к книжному стилю, а какой - к разговорному. Чтобы подтвердить или опровергнуть наше предположение нам нужно знать отличительные признаки этих стилей. Чтобы определить их, обратимся к тексту известного лингвиста Д.Розенталя Динамическая пауза (2 мин.) Цель: сменить вид деятельности. Для хорошей работы головного мозга (Потереть носик ладошкой, потереть влево 5–10 раз, вправо – 5–10 раз) Выполняют упражнения. Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. 4. Включение изученного в систему знаний.(15 мин.) Работа с текстом. Прием "Сравнительная (системная) таблица" Чтение текста (раздаточный материал). Подразумевается работа в группах. Вспомните, как вы пользуетесь языком, с одной стороны, у себя дома, среди родных и знакомых, а с другой стороны - при выступлении с докладом на уроке или заседании какого-либо кружка. В первом случае ваша речь характеризуется отсутствием предварительного обдумывания мыслей и заранее сделанного отбора языкового материала, непринуждённостью беседы. Широким использованием обиходно-бытовой лексики, употреблением грамматических форм и построений, нередко нарушающих литературные нормы: это разговорная речь. Во втором случае вы чувствуете себя скованными, более внимательно подбираете слова и выражения по образцам, которые вам знакомы из чтения художественной литературы, строже следите за соблюдением правильного произношения и ударения: это книжная речь. Получаются как бы два языка в пределах одного национального языка, хотя, конечно, до разрыва между разговорной и книжной речью дело не доходит, тем более что между книжными и разговорными элементами находится значительный нейтральный слой. Д.Розенталь Заполните таблицу, используя информацию данную в тексте. Проверка осуществляется таким образом: одна пара учащихся называет один отличительный признак, остальные проверяют, выражая согласие или несогласие, предлагают свои варианты, доказывая своё мнение; такая же работа проводится по остальным пунктам таблицы. Используя материал таблицы, составьте рассказ о книжном и разговорном стилях. (Выслушивается 1-2 варианта) В.. Творческая работа с текстом. Прием "Метаморфозы". Чтение текста (раздаточный материал). Определение стиля текста. Обоснование своей точки зрения. Двое на одного. Вышел я на поляну: и ахнул от удивления. На краю поляны два ежа боролись с огромным боровиком. Хотели его повалить, но гриб не сдавался! Вот здорово! Молодец, боровик! (Разговорный стиль) Превратите этот текст разговорного стиля в текст книжного стиля. Что для этого надо сделать? (Заменить разговорные слова на книжные, снять избыточную эмоциональность) Примерный вариант полученного текста. Двое на одного. Вышел я на поляну и очень удивился, потому что увидел, как на краю поляны два ежа боролись с огромным боровиком. Хотели его повалить, но гриб не сдавался! (Книжный стиль) Учащиеся выполняют упражнение по заданию. При проверке оценивают себя. Рефлексия. (5 мин.) Цель: · оценить результаты собственной деятельности · повторить способ нового знания Рефлексия Вернемся к тем задачам, которые прозвучали в начале урока. Смогли ли мы решить поставленные задачи? Изобразим схематически полученные на уроке знания. Я предлагаю закончить схему: Стили речи. Книжный 2 -: (1 - много, о/о) Разговорный 2 -: - Удалось решить поставленную задачу? - Каким способом? - Какие получили результаты? - Что нужно сделать ещё? - Где можно применить новые знания? - Оцените свою работу на уроке. Работу класса Домашнее задание:
Урок 29 Тема: Официально-деловой стиль. Объявление Цели: 1), познакомить учащихся с официально-деловым стилем, его особенностями; 2) развивать творческое мышление, языковую компетенцию; 3) воспитывать культуру речи, делового письма. Ход урока I. Организационный момент. 2. Подготовка учащихся к определению темы урока. - Какое слово зашифровано в ребусе? (Стиль) - Ваша задача заключается в том, чтобы определить, к какому из озаглавленных столбцов таблицы относится каждая опорная карточка, и прикрепить её к таблице. Выполнив правильно задание, вы сможете узнать об этом важном господине очень много нужного и интересного. (инклюзивное образование): 1. Переписать текст, разбить на слоги; выписать слова с буквой И. - Запишите эти фразы к себе в тетрадь.
Урок 30 Тема: Научно-учебный стиль. План ответа на уроке, план текста Цели: познакомить с особенностями научного стиля речи, основными признаками научного стиля; создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности. Тип урока: усвоение новых знаний.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.01 с.) |