Синтаксическая минутка (Слайд 14) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Синтаксическая минутка (Слайд 14)



Задание: сделать полный синтаксический разбор предложения.

За Александром Македонским ещё в античности закрепилась слава величайшего полководца в истории.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (Слайд 15)

1. Первичная проверка понимания.

1. Доклады подготовленных учеников (Слайд 16)

Учитель: После великой октябрьской социалистической революции старые общественные порядки были упразднены и даже запрещены, в моду вошли совершенно новые имена. Родители могли выбрать любое имя, а некоторые из них стали придумывали свои собственные имена. Порой такое “придуманное имя” совсем не подходило человеку и не сочеталось ни с его отчеством, ни с фамилией.

1. Работа в группе. Развитие умения работать с таблицей. (Слайд 17) Каждая группа рассказывает происхождение своего имени.

Ребята, скажите, а в наше время влияет имя на поступки человека? Или человек украшает свое имя хорошими делами? Назовите известных людей из разных сфер деятельности.

1. Первичное закрепление.

А теперь давайте поиграем и вспомним название русских народных сказок, в которых встречаются имена. (Дети приводят примеры названия сказок)

Конкурс знатоков "Имена".

Вопросы:

1. Какими «сказочными» именами называют современных людей? (Иванушка – Иван – Ваня, Машенька, Василиса и т.д.)

2. А какие имена есть только в сказках, а в жизни нет? (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Змей Горыныч и т.д.).

3. Назовите имена, которыми одинаково можно назвать и мальчика, и девочку. (Саша, Женя, Валя).

4. Назовите самое распространенное мужское имя, которое встречается у многих народов.

(Иван – русское, Вано – грузинское, Ван – китайское, Ян – польское, Ганс – немецкое, Джованни – итальянское, Жан – французское, Жуан – испанское, Джон – английское).

5. Назовите имена былинных богатырей. (Алеша, Добрыня, Никита, Илья).

6. Назовите цветы, в названии которых встречаются имена собственные. (Иван-да-марья, Иван-чай, Лилия, Роза и др.).

7. Вспомните пословицы, поговорки, загадки, стихи и песни в которых есть имена.

(Наш Гришка не просит лишка. Голодному Федоту и щи в охоту. Стоит Антошка на одной ножке, песня «Антошка»).

Интересный материал

Учитель: Многие ученые, которые занимаются ономастикой, т.е. изучением собственных имен, утверждают, что огромное значение на формирование характера ребенка имеет месяц рождения и время года. Вероятно, это нужно учитывать при выборе имени: для людей, родившихся зимой, – одна особенность, для других – другая.

Послушаем, что нам скажут ребята.(выступление учащихся)

Зимой рождаются люди выносливые, мыслящие, талантливые, властны, тяготеют к точным наукам.

Весенние люди – обидчивы, очень талантливы, у них чувство юмора, хорошая память, фантазеры, внимательны к чужому мнению, склонны к гуманитарным наукам.

Летние – добродушные, эмоциональные, впечатлительные, настойчивые, трудолюбивые

Осенние – рассудительные, мудрые. Хорошие дипломаты, усердны, старательны, успешно занимаются и точными науками и искусством.

Задача: У одного старика по имени Христофор спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Почему?

Родился Христофор 29 февраля.

Творческая мастерская.
Создание синквейна об имени (Слайд 18, 19)

Викторина «Образуйте имена от следующих сочетаний слов» (Слайд 20)

Владеть миром

Владеть всем

Любить мир

Свято славить

Милая людям

Данный Богом

Назовите имя, одинаково встречающееся для женщин и мужчин.

Валентин – Валентина

Василий – Василиса

Евгений – Евгения

Виктор – Виктория

Александр – Александра

Федор – Федора

Иван – Иванна

Много есть имен с удвоенной согласной. Назовите, кто больше. (Анна, Алла, Жанна, Филипп, Кирилл)

Ответы учащихся.

1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Подготовить последовательный ответ на вопросы(проект)

1. Что я знаю о своём имени?

2. Почему меня так назвали, кто назвал?

3. В какое время года ты родился?

4. Как ваше имя связано с именем какого-либо родственника?

5. Какова судьба этого родственника?

Творческое задание «Происхождение фамилий»

1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подведение итогов урока

Что вы узнали нового на уроке?

Что понравилось и что было сложным?

Что значит беречь имя и для чего это нужно?

Ребята, мы можем уже объяснить высказывания, о которых говорили в начале урока?

Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. Евангелие от Луки

Не имя красит человека, а человек имя. Пословица

Ответы учащихся.

Оценивание учащихся.

Итог урока. Имена - часть истории и культуры народа. В них отражаются быт и фантазия, род занятий и отношение к окружающему миру, исторические контакты народов между собой. Но какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

 

Урок 10

Тема: Проверочная работа № 1 (представление проектов, результатов исследовательской работы)

 

 

Урок 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.008 с.)