Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI.Итог урока (рефлексия деятельности)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Каковы особенности построения текста типа повествования? Синквейн «Повествование», «Рассуждение» и «Описание»: это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Пользуясь памяткой, составляют синквейн. Анализируют работу на уроке через самооценку, записывают домашнее задание
Урок 26 Тема: Средства связи предложений и частей текста Цель: - обобщить и систематизировать знания учащихся о тексте; - познакомить учащихся со способами связи предложений в тексте; - развивать умение составлять тексты; - воспитывать уважительное отношение к творческому труду, умение держать слово. Оборудование: карточки с заданиями, опорная схема. Методические приёмы: беседа, анализ текстов, работа в группах. Ход урока
Тропинка Через поляны, через душистый сосновый бор и весёлые берёзовые перелески вьется лесная тропинка. Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тропинке. Гуляя по лесу, мы слышим и видим, как живут звери и птицы, растут, разговаривают между собой деревья и меняются времена года. Много чудес раскрыла перед нами лесная любимая тропинка. Беседа о признаках текста Что такое текст? (Текст – это предложения, связанные по смыслу и грамматически). Что характерно для текста? Что в первую очередь бросается в глаза? (Заголовок) Что отражено в заголовке? (В заголовке прямо или косвенно отражается тема текста). А что такое тема текста? (То, о чем говорится в тексте) Что такое основная мысль? (То, в чем убеждает нас автор). Определите тему и основную мысль текста «Тропинка». (Тема текста – лесная тропинка. Основная мысль – лесная тропинка интересна, любима). Из каких частей состоит любой текст? (Начало, или вступление; основная часть и заключение). Найдите эти части в тексте «Тропинка». (Начало – 1-е предложение; основная часть – 2-е и 3-е предложения; заключение – последнее). Обратите внимание на то, что заключение возвращает нас к заглавию текста, и текст получает композиционную завершённость. 3. Работа с текстом (у каждого учащегося на листочках). В маленькой комнате на светлом половичке копошились серые пушистые существа. Они были похожи на большие клубки шерсти. Клубки размотались, и за каждым тянулась толстая шерстяная нитка – хвостик. Из каждого болтались мягкие маленькие уши. Щенки все время двигались, залезали друг на дружку, попискивали.
Вывод: Предложения могут быть связаны последовательно: второе с первым, третье с первым.
1. И песок в пустыне, как волны. 2.Пустыня, как море, только вместо воды песок. 3.В сильный ветер барханы продвигаются и засыпают всё на своём пути. 4.Волны песка называются барханами. Пустыня, как море Пустыня, как море, только вместо воды песок. И песок в пустыне, как волны. Волны песка называются барханами. В сильный ветер барханы продвигаются и засыпают всё на своём пути.
При помощи чего сцепляются предложения в этих текстах? (Повтор слова в 1-м; однокоренные слова во 2-м; при помощи местоимений в 3и 4-м).
1. Хотя в чужих краях и тепло, и сытно, но ни один скворец не будет петь, ни одна скворчиха не будет выводить скворцов. 2. Осенью певчие птицы улетают на юг. 3. Перед дальней дорогой скворцы посидят немного у своих домиков, даже споют на прощание. 4. Все они будут ждать возвращения на родину. Осенью певчие птицы улетают на юг. Перед дальней дорогой скворцы посидят немного у своих домиков, даже споют на прощание. Хотя в чужих краях и тепло, и сытно, но ни один скворец не будет петь, ни одна скворчиха не будет выводить скворцов. Все они будут ждать возвращения на родину.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.26.8 (0.008 с.) |