Как вам кажется, важно ли быть радикально честным. Был ли у Вас опыт радикальной честности/хотели бы вы его иметь (почему. ). Как вам кажется, показал ли этот опыт что-то негативное об этом подходе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как вам кажется, важно ли быть радикально честным. Был ли у Вас опыт радикальной честности/хотели бы вы его иметь (почему. ). Как вам кажется, показал ли этот опыт что-то негативное об этом подходе.



3. Максима количества (говорить только то, что другому, квк, нужно знать): как Вам кажется, когда Вы говорите с человеком, Вы соразмеряете количество сказанного с тем, что ему стоит знать? А сейчас? Как Вы относитесь к идее tell culture, предложенной Бриенн Юдковской (tell culture = говорить человеку то, что, как Вы думаете, было бы полезно ему_ей узнать, принимать любой ответ)? Как Вам кажется, есть ли какие-то проблемы с этой идеей? Каковы границы её применимости?

5. Вежливость: Что такое вежливость, как Вам кажется? Как Вы думаете, для рационалистов важна вежливость? Как Вам кажется, представление человека, который пользуется рациональным мышлением, отличаются от “обычного” человека? Бывает ли, как Вам кажется, что вежливость мешает точности выражения? Были ли у Вас ситуации, когда Вы или другие представители коммьюнити отходили в своём поведении от Ваших представлений о вежливости?

 

Ненасильственное общение (2 группы, 4 вопроса):

Есть ли у Вас опыт практики ненасильственного общения?

1. Расскажите, пожалуйста, что Вам кажется самым основным в ненасильственном общении? Как это направление перекликается с мейнстримной рациональностью? Чем, как Вам кажется, оно отличается от радикальной честности или tell culture?

2. Какие самые правдивые и неправдивые (и обидные/раздражающие) стереотипы о людях, занимающихся ненасильственным общением?

 

Финальные вопросы (4 группы, 8 вопросов):

Знаете ли Вы какие-то стереотипы о поведении людей, интересующихся рациональным мышлением? Есть ли из них правдивые? Какие самые неправдивые и раздражающие?

Есть ли что-то особенное, что Вы заметили, в том, как люди в рациональном коммьюнити используют язык (какие-то словечки, определенные формы общения и всякое такое)? Есть ли жаргон? Бывает ли такое, что Вы понимаете, что перед Вами человек, который интересуется рациональным мышлением, по нескольким словам?

С кем я могу ещё поговорить на эту тему?

4. Есть ли у Вас какие-то вопросы ко мне?

Список информантов

Прочерки отражают информацию, которую невозможно узнать из расшифровки (она не была прямо или косвенно указана). В случае информанта 20 информация не может быть указана для соблюдения конфиденциальности. Указанные примерные даты связаны с упомянутыми темпоральными маркерами и некоторыми датируемыми событиями.

код тип гендер время в сообществе
01 обычный: есть в онлайне, не бывает в оффлайне м 2012-2015 г.
02 скептик ж 2012-... г.
03 обычный: есть в онлайне, не бывает в оффлайне, лингвист м 2016-... г.
04 обычный: нет в онлайне, посещает Кочергу м 2019-... г.
05 внешний: посещает курсы (в ШСМ) м
06 обычный: есть в онлайне, не бывает в оффлайне ж 2017-... г.
07 обычный: есть в онлайне, бывает в Кочерге ж не указано (> 1 года)
08 скептик м не указано (> 2 лет)
09 эксперт ж не указано (> 2 лет)
10 внешний: близкое общение с рационалистами ж
11 скептик м не указано (> 1.5 лет)
12 эксперт м 2012-... г.
13 обычный: есть в онлайне, нет в оффлайне ж 2017-2019 г.
14 обычный: есть в онлайне и в оффлайне ж 2017-... г.
15 скептик м 2013-2015 г.
16 обычный м
17 скептик: лингвист ж 2015-2016 г.
18 внешний: читает тексты рационалистов, лингвист ж 2013-2015 г.
19 эксперт м ранее 2016 г.
20 внешний: представитель подобных сообществ

 

Анкета

Анкета доступна по ссылке: https://forms.gle/7U8HZb6TEoSbi3Yt9.

Название: Рациональное мышление и всё, что с ним связано.

Описание: Это небольшой опрос (15 вопросов) для моего исследования. Заранее спасибо за участие!

Заполняя эту анкету, вы разрешаете мне использовать собранные данные в обобщённом виде в исследовательских целях.

Обратите внимание, что в каждом вопросе есть вариант «Другое» на случай, если приведённые варианты ответа вам не подходят.

Текст анкеты (обязательные вопросы выделены жирным).

Блок первый:

(1) Откуда вы узнали о рациональности?

(a) Прочитал / прочитала «Гарри Поттера и Методы Рационального Мышления»/«My Rational Pony»

(b) Прочитал / прочитала книги близких к рациональности философов, цепочки Юдковского, иные материалы LessWrong-сообщества

(c) Пришёл / пришла в Кочергу или другое оффлайн-сообщество в моём городе

(d) На лекции по рациональности / воркшопе не в Кочерге / не в сообществе у меня в городе

(e) Другое…

(2) Как Вы думаете, вы — рационалист / рационалистка? Почему?

(a) Да, потому что я разделяю ценности сообщества, хожу на огранизованные им события, участвую в его жизни

(b) Да, потому что я разделяю ценности сообщества, хотя не хожу на организованные им события

(c) Да, потому что я общаюсь с большим количеством рационалистов (я не разделяю их ценности / не знаю о них)

(d) Нет, потому что я не разделяю ценности сообщества и не общаюсь с ними

(e) Нет, потому что я не разделяю ценности, хотя хожу на организованные им события

(f) Нет, потому что, хотя я и разделяю ценности сообщества, с людьми в сообществе я не общаюсь

(g) Другое…

(3) Что, как вы думаете, важно для человека, разделяющего ценности рационального сообщества? (или выберите ценности, которые вы разделяете)

(a) говорить правду (даже если это мешает достижению целей)

(b) быть бережным по отношению к собеседнику

(c) при общении с другими людьми говорить на «их языке»

(d) иметь непротиворечивые убеждения

(e) менять своё поведение на ходу, импровизировать

(f) строить абстрактные модели

(g) уметь достигать своих целей любыми средствами

(h) осознавать, насколько необъективно человек оценивает мир

(i) Другое…

(4) Как Вам кажется, какими традиционно социально порицаемыми качествами обладают рационалисты (если сомневаетесь в том, как эту группу определить, укажите варианты для людей, разделяющих указанные вами ценности)?

(a) категоричность, склонность вмешиваться в споры

(b) педантичность / занудство

(c) нелюбовь к общению с другими людьми, особенно не-рационалистами

(d) неумение соблюдать договорённости

(e) чрезмерная уверенность в своих суждениях

(f) нецелеориентированность, замена достижения целей разговорами о них

(g) склонность приписывать своим поступкам внешнее обоснование

(h) абстрагирование от реального мира, неумение им заниматься или нелюбовь к нему

(i) Другое…

Блок второй: О вас

Описание: В следующих вопросах вам будет предложено описать особенности ваших поступков и суждений о мире.

Пожалуйста, в ваших ответах говорите о том, как вы на самом деле поступаете, а не о том, как вам, может быть, казалось бы лучше и более правильно поступать.

(5) Выберите суждение об общении, которое лучше всего характеризует вашу позицию (или впишите её в поле «Другое»):

(a) Я обладаю хорошим социальным чутьём и часто догадываюсь, чего от меня хотят люди

(b) Я предпочитаю спрашивать людей, чего им хочется, но очень огорчаюсь, когда мне отказывают в просьбах / когда приходится отказывать другим

(c) Я детально описываю, чего я хочу, и меня устраивает любая реакция собеседника

(d) Другое…

(6) Выберите суждение о правде, которое лучше всего характеризует вашу позицию (или впишите её в поле «Другое»):

(a) В любой ситуации я стараюсь говорить правду, даже если это может навредить мне

(b) Я стремлюсь к истине, но для достижения некоторых целей бывает полезно не сказать правду другим

(c) Мне не кажется, что быть правдивым — это что-то важное для меня

(d) Другое…

(7) Выберите суждение об идеях и их выражении, которое лучше всего характеризует вашу позицию (или впишите её в поле «Другое»):

(a) Я неплохой популяризатор / неплохая популяризаторка: умею объяснить даже сложные вещи простыми словами

(b) Я стремлюсь к тому, чтобы мои идеи были понятны другим людям, но не всегда нахожу нужные слова

(c) Идеи, о которых я знаю, не могут быть упрощены и, следовательно, я не могу пользоваться простыми словами для их выражения

(d) Другое…

(8) Выберите суждение о мышлении, которое лучше всего характеризует вашу позицию (или впишите её в поле «Другое»):

(a) Когда я разговариваю с кем-то, я думаю о том, как другой человек видит мир, и стараюсь учитывать это

(b) Иногда, когда я общаюсь с целью что-то узнать о мире, я думаю о том, как другой человек видит мир, но в дружеском общении не придаю этому значения

(c) Я не придаю большого значения тому, что другие люди думают о мире в каком-либо виде общения

(d) Другое…

(9) Выберите суждение о языке, которое лучше всего характеризует вашу позицию (или впишите её в поле «Другое»):

(a) Я думаю, что человеческий язык несовершенен, и поэтому нужен новый язык

(b) Мне кажется, что, хотя в языке есть отдельные нелогичные места или шероховатости, мы в целом можем им пользоваться

(c) По моему мнению, язык достаточно хорошо передаёт все важные смыслы и не нуждается в переделке

(d) Другое…

(10) Выберите суждение о языке, которое лучше всего характеризует вашу позицию (или впишите её в поле «Другое»):

(a) Я думаю, что у каждого слова в языке есть своё значение (отражённое, например, в словаре), и им и надо пользоваться

(b) Я думаю, что слова могут менять свои значения, но не сильно, поэтому не стоит далеко отклоняться от изначального значения

(c) Неважно, какие слова кто-либо использует, если всем понятно, о чём речь

(d) Другое…

(11) Выберите суждение о науке, которое лучше всего характеризует вашу позицию (или впишите её в поле «Другое»):

(a) Я думаю, что научное знание важнее, чем трансцендентное мышление, и должно его вытеснить

(b) Мне кажется, что хотя наука и значима, у нас есть чему поучиться у трансцендентных практиков

(c) Мне не кажется, что наука так точна и хороша в описании мира, как о ней говорят

(d) Другое…

(12) Выберите суждение об общении, которое лучше всего характеризует вашу позицию (или впишите её в поле «Другое»):

(a) Мне кажется, что важнее всего в общении — не задеть чьи-либо чувства

(b) Я думаю, что иногда стоит поступиться чувствами других людей, чтобы донести что-то важное

(c) Мне кажется, сделать дело или донести мысль важнее, чем не задеть чужие чувства

(d) Другое…

(13) Выберите суждение о нормах, которое лучше всего характеризует вашу позицию (или впишите её в поле «Другое»):

(a) Для меня важно соблюдать общепринятые нормы общения (например, обращаться к незнакомым людям на вы)

(b) Хотя эти правила понятны всем, некоторые из них мне не нравятся и хотелось бы их не использовать

(c) Я думаю, что то, что эти нормы устарели / неразумны, и я не хотел / хотела бы их использовать

(d) Другое…

(14) Выберите суждение о убеждениях, которое лучше всего характеризует вашу позицию (или впишите её в поле «Другое»):

(a) Меня легко переубедить, если дать мне хорошие доказательства моей неправоты

(b) Иногда мне бывает трудно отказаться от своего мнения, даже если есть хорошие контраргументы

(c) Я стою на своём, потому что верю в силу своих аргументов

(d) Другое…

(15) Какие жаргонные слова и описания концепций, используемые рационалистами, вам известны? (если вы знаете и другие слова, напишите их в поле «Другое»)

(a) мета (об общении)

(b) дельта (об убеждениях)

(c) слак (не о мессенджере)

(d) заземление, заземлить

(e) табуирование, табуировать

(f) софизм Серого

(g) Молох

(h) эпистемическая гигиена

(i) guess-ask-tell culture

(j) консеквенциализм

(k) принципы кооперации (максимы Грайса)

(l) никакие из них

(m) Другое…

(16) Как вы думаете, о чём это исследование? (необязательный вопрос)

(17) Если вы хотели бы получить результаты исследования, напишите свой email.

Список стоп-слов

а     ах   б     без  безо будем будет будете будешь       буду будут будучи       будь       будьте бы  был была были было быть в     вам вами вас  ваше вдруг ведь       весь весьма видеть видит вместе во   вот все  всего всей всем всеми всему всех       всею всея вскоре всю вся  всё  всём вы  где  говорил     говорила   говорили       говорит     говорит     говорить    да   даже делал делала делали       делать для до       думает       думал думала       думали       думать       его  едим едят ее    ей   ел       ела  ем   ему емъ если ест  есть ешь еще ещё ею  её    ж    же   за       зачем здесь и     из   или им  ими имъ их   к     ка   как кем ко   ко       когда кого коли коль ком кому комья которая      которого    которое      которой       котором     которому   которою    которую    которые     который    которым       которыми  которых     кто куда ли   между меня мені мне мной мною мог       моги могите       могла могли могло могу могут мое моего моей моем моему моею       можем может может можете       можешь     можно мои моим моими моих мой мочь       мою моя моё моём мы  на   на   над надо наконец     нам нами нас       наса наш наша наше нашего       нашей нашем нашему      нашею       наши нашим       нашими     наших нашою       нашої нашу наші нашій нашім не   него нее ней нем       нему несколько  нет нечего нею неё ни   ним ними них ничего       но   ну       нужно нём о     об   один одна однако       одни одним одними      одних одно       одного       одной одном одному      одною одну около он   она оне они оно       опять от   ответил      ответил      ответила    ответила    ответили   ответили       отвечает    отвечал      отвечала    отвечали    отвечать    ох   очень перед перед по       под после потом почему       при про раз  с     сам сама сами самим самими       самих само самого       самом самому       саму свое своего своей своем своему       своею свои своим своими      своих свой свою своя своё своём себе себя сказал       сказала       сказали      сказать       скоро со   собой собою спросил     спросила       спросили   стал стала стали та    так  такая такие таким такими       таких такого       такое такой таком такому       такою такую там те    тебе тебя тем теми теперь тех       теє  то   тобой тобою тогда того той только том томах тому тот  тотчас тою ту       тут  ты   ті    тією тієї  тії   у     увидел       увидела     увидели     уж  уже       уже уже хотел хотела хотели       хотеть хоть хотя хочет чего чем чему через что       чтоб чтобы чуть чём эта  эти этим этими этих это  этого этой этом этому       этот этою эту  ячтоб чтобы чуть чём эта эти этим этими этих это этого этой этом этому этот этою эту я


[1] Форум Overcoming Bias (ссылка доступна на 28.05.2020): http://www.overcomingbias.com.

[2] Получить информацию о книге можно здесь (ссылка доступна на 28.05.2020): https://hpmor.ru.

[3] На 28.05.2020 ссылка доступна.

[4] На 28.05.2020 ссылка доступна.

[5] Неисчерпывающий список (дата обращения 21.05.2020): https://lesswrong.ru/wiki/Встречи_сообщества.

[6] https://kocherga-club.ru. Дата обращения 28.05.2020.

[7] Ссылка на перепись сообщества (доступна на 29.05.2020): https://lesswrong.ru/survey/2018/

[8] Перепись англоязычного сообщества (ссылка доступна на 29.05.2020): https://www.lesswrong.com/posts/mLALYcWR4xKw7RRnj/2016-lesswrong-diaspora-survey-results

[9] Источник информации: статистика, доступная исключительно изнутри чата.

[10] https://vk.com/scitopus. Ссылка доступна на 29.05.2020.

[11] https://vk.com/skepticsociety. Ссылка доступна на 29.05.2020.

[12] Сайт сообщества: http://r-value.tilda.ws. Ссылка доступна на 29.05.2020.

[13] https://kocherga-club.ru/blog/going-forward. Ссылка доступна на 29.05.2020.

[14] Здесь и далее в кавычках при указании статистики приводятся те формулировки, которые были использованы в анкетировании с помощью онлайн-формы.

[15] https://lesswrong.ru/w/Что_такое_рациональность. Ссылка доступна на 29.05.2020.

[16] https://streetepistemology.ru/strawman-steelman. Ссылка доступна

[17] https://lesswrong.ru/w/Как_люди_понимают_слова. Ссылка доступна на 30.05.2020

[18] https://telegra.ph/Kak-lyudi-obshchayutsya-Na-Samom-Dele-04-05. Доступна на 30.05.2020

[19] https://lesswrong.ru/wiki/Эпистемическая_гигиена. Ссылка доступна на 29.05.2020.

[20] https://lesswrong.ru/slack/rules. Ссылка доступна на 29.05.2020.

[21] Как это слово объясняет один из текстов рационалистов: https://kocherga-club.ru/blog/meta. Ссылка доступна 29.05.2020.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.202 (0.07 с.)