Возрастная категория обучающихся 13 - 14 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возрастная категория обучающихся 13 - 14 лет



«Слепая геометрия»

Инструкция. Обучающиеся встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза. Ведущий дает задание - вы должны, не открывая глаз, построить фигуру. Ровный круг, квадрат, треугольник, звезда (все фигуры по очереди). Упражнение на командное взаимодействие.

Вопросы для обсуждения:

  • Всегда ли вам удавалось понять действия других?
  • В чем возникали трудности при выполнении упражнения?

«Третий лишний»

Инструкция. Обучающиеся встают в два круга лицом внутрь так, чтобы человек во внешнем кругу стоял за спиной человека из внутреннего круга (то есть люди стоят попарно). Два участника свободны, один старается догнать другого. Вне круга они бегают на двух ногах, внутри – на одной. Если кто-нибудь из них устанет, он может встать внутри круга перед какой-нибудь парой. Тогда человек из внешнего круга (третий лишний) начинает выполнять роль уставшего. Эта игра дает возможность и побегать, и постоять, в зависимости от желания и степени усталости игроков. Круг постепенно сжимается.

Игра прекращается, когда пары начинают стоять вплотную друг к другу.

Вопросы для обсуждения:

  • Чему учит данное упражнение?
  • По какому принципу выделялся человек из внешнего круга (третий лишний)?

«Говорящие руки»

Инструкция. Обучающиеся образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Педагог дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде педагога внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

  • Поздороваться с помощью рук.
  • Побороться руками.
  • Помириться руками.
  • Выразить поддержку с помощью рук.
  • Пожалеть руками.
  • Выразить радость.
  • Пожелать удачи.
  • Попрощаться руками.

Вопросы для обсуждения:

  • Что было легко, что сложно при выполнении упражнения?
  • Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко?
  • Обращали ли вы внимание на передаваемую информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим?
  • Как вы думаете, на что было направлено это упражнение?

«Клубок»

Инструкция. Все участники, кроме одного водящего, встают в круг, взявшись за руки. Затем, не отпуская рук, нужно «запутаться» в один клубок. Когда плотный клубок образуется, дается команда водящему распутать клубок и сделать так, чтоб вновь образовался ровный круг держащихся за руки ребят. Важным правилом является необходимость в течение всей игры не размыкать рук.

Вопросы для обсуждения:

  • Удалось ли вам быстро совместными усилиями «распутаться»?
  • Правильно ли ведущий понятно объяснял, как «распутаться»?

«Проводник» или «Паровозик»

Инструкция. Обучающиеся выстраиваются в колонну «паровозиком» (по одному, положив руки на плечи друг другу, если отряд большой, в 2 или 3 колонны).

Педагог объясняет правила:

- нельзя разговаривать

- у всех, кроме последнего, закрыты глаза (для надёжности глаза можно завязать)

- последний человек - проводник

- хлопок по правому плечу - поворот вправо, по левому - влево

- хлопок по обоим плечам - вперёд

- двойной хлопок по обоим плечам - назад

- хлопок по обоим плечам дробью - стоп

Задача проводника - провести «паровозик» по маршруту, который укажет ведущий (несколько поворотов).

Для продолжения игры последний участник становится впереди всех.

Вопросы для обсуждения:

  • У всех получалось выполнять согласованные действия?
  • В чем возникали трудности при выполнении упражнения?

«Образуем круг»

Инструкция: В начале упражнения необходимо выбрать одного добровольца. Доброволец выходит в центр круга и говорит «Я люблю кошек» (например). Фразу можно заменить на «Я увлекаюсь…». Тот человек, который разделяет его интересы, подходит к нему и берет его за руку. И в свою очередь говорит: «Я люблю…». И таким образом образуется цепочка. В конце последний участник берет за руку первого и круг замыкается.

Педагог: « Мы все очень разные. Интересуемся разными вещами, увлекаемся различными хобби. Но все-таки между нами есть сходства».

Упражнение поможет некоторым участникам открыться с новой стороны и, в свою очередь, узнать что-то новое и неожиданное о других.

Вопросы для обсуждения:

  • Как вы считаете, на что направлена эта игра?
  • Что нового вы узнали о своих товарищах?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.005 с.)