Возрастная категория обучающихся 11 - 12 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возрастная категория обучающихся 11 - 12 лет



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «СМЕНА»

Игры и упражнения на командообразование, развитие коммуникативных навыков, профилактику и разрешение конфликтных ситуаций обучающихся

 

 

Анапа - 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Игры и упражнения на командообразование

3

Упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков обучающихся

11

Упражнения, направленные на профилактику

и разрешение конфликтных ситуаций обучающихся

21


Игры и упражнения на командообразование

При выполнении некоторых упражнений возникает необходимость разбить отряд на малые группы с одинаковым количеством человек. Предлагаем несколько вариантов таких разбивок:

 

«По геометрическим фигурам»

На листочках бумаги рисуются геометрические фигуры по числу нужных групп, участники сами их вытягивают и объединятся в группы по одинаковым фигурам.

 

«По цветовой гамме»

Заранее подготавливаются цветные карточки по числу нужных групп, участники вытягивают карточки и объединяются по цвету.

 

«По кусочкам открытки»

Открытка разрезается по количеству детей, которое должно быть в группе. Задача детей — собрать открытку.

 

«Цветные буквы»

Подготавливаются карточки по числу участников с буквами разных цветов, так, чтобы буквы одного цвета составлялись в слово. Число букв в слове равно числу участников в команде.

 

«Дерево»

Из группы, по количеству команд, выбирается несколько ребят. Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников.

 

«Миксер»

Из картона вырезается «фишки» (по количеству человек). «Фишка» имеет несколько параметров: цвет, форма, цифра на одной стороне, рисунок на другой стороне. Соответственно людей, вытащивших эти «фишки», можно разбить на команды по разному принципу (по цвету, по форме...). Это даёт возможность менять составы команд в ходе одной игры, что особенно удобно в играх на сплочение.

 

 

«Зеркало»

Для произвольного деления можно использовать «зеркало»: один участник поворачивается спиной, вожатый указывает на кого-то и спрашивает «зеркало», в какую команду определить этого человека.

Упражнения, направленные на развитие

Коммуникативных навыков обучающихся

Упражнения, направленные на профилактику

Упражнение «Я тебя понимаю»

Инструкция: Выбирается обучающийся, который «лучше всех умеет общаться». Он садится на стул перед группой, напротив него ставится еще один стул. Затем педагог просит сесть на второй стул того, кто «лучше всех умеет ссориться».

Ребятам предлагается разыграть сценку. Первый сидит дома, а второй пришел к нему в гости и вербально нападает на него, стараясь поссориться и сильно его обидеть.    

Задача первого – выслушав агрессивное высказывание, обращенное к нему, начать свой ответ со слов «я тебя понимаю».

В случае затруднения оба актера могут обращаться за помощью к группе. Сценка длится 3-5 мин., в зависимости от эмоциональной насыщенности. Затем упражнение повторяется 2-3 раза, а после этого группа разбивается на пары.

Вопросы для обсуждения:

· Что вам дал настрой на понимание другого человека в ситуации ссоры? Может ли это помочь в реальной ситуации?

· Какие возникали у вас чувства, когда после вашего «нападения» партнер начинал ответ с фразы «я тебя понимаю».

· Чем может помочь понимание другого человека?

Вывод

Упражнение позволяет развить у обучающихся толерантное отношение к агрессивным людям, научить их контролировать свои эмоции, пытаться изменить отношение оппонента к ситуации.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «СМЕНА»

Игры и упражнения на командообразование, развитие коммуникативных навыков, профилактику и разрешение конфликтных ситуаций обучающихся

 

 

Анапа - 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Игры и упражнения на командообразование

3

Упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков обучающихся

11

Упражнения, направленные на профилактику

и разрешение конфликтных ситуаций обучающихся

21


Игры и упражнения на командообразование

При выполнении некоторых упражнений возникает необходимость разбить отряд на малые группы с одинаковым количеством человек. Предлагаем несколько вариантов таких разбивок:

 

«По геометрическим фигурам»

На листочках бумаги рисуются геометрические фигуры по числу нужных групп, участники сами их вытягивают и объединятся в группы по одинаковым фигурам.

 

«По цветовой гамме»

Заранее подготавливаются цветные карточки по числу нужных групп, участники вытягивают карточки и объединяются по цвету.

 

«По кусочкам открытки»

Открытка разрезается по количеству детей, которое должно быть в группе. Задача детей — собрать открытку.

 

«Цветные буквы»

Подготавливаются карточки по числу участников с буквами разных цветов, так, чтобы буквы одного цвета составлялись в слово. Число букв в слове равно числу участников в команде.

 

«Дерево»

Из группы, по количеству команд, выбирается несколько ребят. Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников.

 

«Миксер»

Из картона вырезается «фишки» (по количеству человек). «Фишка» имеет несколько параметров: цвет, форма, цифра на одной стороне, рисунок на другой стороне. Соответственно людей, вытащивших эти «фишки», можно разбить на команды по разному принципу (по цвету, по форме...). Это даёт возможность менять составы команд в ходе одной игры, что особенно удобно в играх на сплочение.

 

 

«Зеркало»

Для произвольного деления можно использовать «зеркало»: один участник поворачивается спиной, вожатый указывает на кого-то и спрашивает «зеркало», в какую команду определить этого человека.

Возрастная категория обучающихся 11 - 12 лет

«Атомы или молекулы»

Инструкция. Необходима небольшая первичная настройка: группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения.

Педагог: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, с заданным числом атомов, которое я назову (например, по пять). Когда будете готовы, откройте глаза».

Участники начинают свободное перемещение по комнате и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем педагог снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п.

Вопросы для обсуждения:

  • Вам всегда удавалось быстро сориентироваться и создать нужную фигуру?
  • Успешно ли было взаимодействие в группе? Благодаря чему?

«Ветер дует»

Инструкция. Игроки становятся в круг. Ведущий говорит: «Ветер дует в сторону того…» (пример: у кого есть брат) – те игроки, к которым относится высказывание ведущего (те, у кого есть братья), должны встать в круг.

Примеры:

  • у кого есть брат,
  • у кого есть сестра,
  • по длине волосы,
  • у кого голубые глаза,
  • у кого есть кошка/собака

Вопросы для обсуждения:

  • Всегда ли у вас получалось выполнить согласованные действия?
  • Как вы реагировали при отсутствии желаемого результата?

«Корабль. Планета»

Материал: листы ватмана для двух команд, цветные фломастеры, маркеры, карандаши.

Инструкция. Группа делится на 2 команды, одна из которых рисует планету, жить на которой будет приятно всей группе (включая вторую подгруппу), места там должно хватит на всех. Вторая подгруппа рисует корабль, на котором они до этой самой планеты доберутся, учитывая, что на корабле места должно хватить всей большой группе. В конце каждая группа/подгруппа показывает, что у них получилось.

Вопросы для обсуждения:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.013 с.)