Возрастная категория: 15-17 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возрастная категория: 15-17 лет



«Кораблекрушение»

Инструкция. Группа участников разбивается на три подгруппы по 10 – 12 человек. Инструкция: «За особые успехи мы получили бонус в виде кругосветного путешествия. Мы сели на прекрасный корабль и плывём по Средиземному морю. Катастрофа. Но не всё потеряно, у вас есть три плота, на которых вам необходимо продержаться до прилёта вертолёта со спасателями. (каждая команда получает по три коврика). Далее игра состоит из трёх шагов.

Шаг 1. Группам необходимо договорится и как-то уместиться на своих «плотах», продержавшись не менее одной минуты. Обязательное условие: ноги участников команды не должны касаться пола (земли). Время на договорённость и построение неограниченно. Если задание выполнено, переходим к шагу 2.

Шаг 2. «Уже темнеет, да и море разбушевалось. Поэтому, чтобы вас нашёл вертолёт, важно не потеряться в темноте. Ваша задача: уместиться на своих плотах, соединить их (с помощью рук, ног, одежды) и в такой связке продержаться минуту».

Шаг 3. «Море разбушевалось, поэтому плоты начинают постепенно разваливаться. У команды остаётся по два коврика. Необходимо уместиться на них, сохраняя тактильный контакт с другими подгруппами, и продержаться в течение одной минуты».

Вопросы для обсуждения

  • Что чувствовали в ходе выполнения условий игры?
  • Что помогало, что мешало справиться с заданием?
  • Как можно улучшить взаимодействие в команде в следующий раз?
  • Какими умениями овладели в ходе игры?

«Город мастеров»

Материал: подручные материалы (картон, веревки, природные материалы, скотч и т.д.).

1. Инструкция: из подручных материалов (картона, веревок, природных материалов, скотча и т.д.) в командах по 6 человек построить: жилой дом, театр, храм, административное здание, кафе. Условия строительства: деревья не ломаем, используется только то, что лежит на земле. Время на обсуждение – 20 минут. Во время обсуждения необходимо придумать идею сооружения и договориться, как будут работать в группе, так как само строительство будет проходить в полном молчании. За нарушение этого правила – штраф (ведущий забирает одну из нужных в строительстве вещей). Время на строительство – 20 минут.

2. Обсуждение в командах. Затем по просьбе педагога все перестают говорить, и по сигналу начинается строительство. Тренеру и его помощникам необходимо отслеживать выполнение правил и особенности работы команд для последующего анализа.

3. После окончания строительства проводится экскурсия по городу, презентация каждого архитектурного сооружения, фото на память.

Вопросы для обсуждения:

  • Всегда ли вам удавалось прийти к единому мнению?
  • Удавалось ли вам соблюдать правила проведения упражнения? С чем это связано?
  • Все члены вашей группы придерживались общей идеи строительства?

«Ковер-самолет»

Материал: коврик.

Инструкция. Отряд или команда становится ногами на коврик. Задача перевернуть ковер другой стороной вверх.

Игра проводится в полной тишине. На землю наступать нельзя, если кто-то оступится, начинают сначала.

Вопросы для обсуждения:

  • В чем возникали трудности при выполнении упражнения?
  • Всегда ли вам удавалось согласовать свои действия?

«Вавилонская башня»

Материал: бумага, карандаши, фломастеры.

Инструкция. Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей. Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развевается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.

Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).

Вопросы для обсуждения:

  • Трудно ли было выполнять задание? Что показалось трудным?
  • Успешно ли было взаимодействие в группе? Благодаря чему?

«Необитаемый остров»

Инструкция. Представьте себе, что в результате кораблекрушения вы оказались на необитаемом острове. В ближайшие 20 лет вы не сможете вернуться к нормальной жизни, в ваши родные края. Ваша задача – создать для себя условия, которые смогли бы вас удовлетворить. Вам необходимо:

А) освоить остров, организовать на нем хозяйство;

Б) наладить на нем социальную жизнь (создать организацию, распределить функции, роли, обязанности и т.п.);

В) установить правила и нормы совместной жизни на острове (в форме 10 основных предписаний).

На это вам дается полчаса и полная свобода действий в рамках пунктов а – в.

Вопросы для обсуждения:

  • Что вы чувствовали во время организации жизни на острове?
  • Какую роль вы выполняли на острове? Вы были удовлетворены этой ролью? Если нет, то какая роль вам больше бы подошла?
  • Как воспринималось поведение других на острове?

«Дух группы»

Материал: ватман, фломастеры, цветные карандаши.

Инструкция. Обучающиеся рисуют на листе ватмана любую фигуру, олицетворяющую группу (например, фигуру человека, здание университета, большое дерево, гору и т.д.). Лист бумаги с нарисованной фигурой лежит в центре круга. У каждого участника есть 1 минута на то, чтобы подумать, какая манера вести себя, какие установки будут полезны для совместной работы, а какие – нет. После этого участники должны написать внутри фигуры ключевое слово – название качества, чувства, ощущения, которое кажется им полезным для эффективного взаимодействия в группе. На этом же листе, но за пределами фигуры участники записывают то, чего они хотели бы избежать в групповом взаимодействии. Затем ведущий предлагает подобрать для фигуры имя.

Вопросы для обсуждения:

  • Чему вы научились при выполнении упражнения?
  • Вам всегда удавалось прийти к общему мнению?
  • В чем возникали трудности при выполнении упражнения?

«Проективный рисунок»

Материал: ватман, фломастеры, цветные карандаши.

Инструкция: педагог предлагает участникам нарисовать коллективный портрет группы: каждый имеет право нарисовать только один элемент. Данную процедуру целесообразно провести в завершение, чтобы увидеть, какие изменения произошли внутри группы.

Вопросы для обсуждения:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.005 с.)