Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возрастная категория обучающихся 11 — 12 лет
Упражнение «Визитная карточка» Инструкция: «Вам необходимо разделиться на две равные группы. Каждая группа садится в круг. Первый из вас начинает рассказывать о себе по такому примеру: «Меня зовут Миша, я люблю играть в футбол»; следующий говорит: «Меня зовут Андрей, я не играю в футбол, я играю на гитаре»; третий говорит «Меня зовут Сергей, я смотрю футбол, не играю на гитаре, но я пишу стихи» и т.д. То есть каждый из участников, выступающих с «визиткой», сначала повторяет все вышесказанное, не по отношению к себе, а затем добавляет еще что-то свое. Таким образом, все имеют возможность сказать о себе и узнать о других». Вопросы для обсуждения:
Вывод Педагог: «При общении с другими людьми важно уметь устанавливать первый контакт, слушать своего собеседника и запоминать о нем информацию. Упражнение «Сто мячей» Инструкция: «Игра проходит в два этапа, важное условие нашей игры — играть молча». «На первом этапе вам нужно встать в круг. У меня в руках мяч, я его кину кому-то из вас, предварительно «договорившись» с ним взглядом. Тот, кто поймает мой мяч, перебрасывает его еще кому-то другому, тоже предварительно «связавшись» с ним взглядом и т. д. Ваша задача – поймать взгляд кого-то из ребят и не допустить падения мяча на пол». «На втором этапе играть будем точно так же, как и на первом этапе, только я введу еще один дополнительный мяч, тем самым наша игра усложнится, так как нужно будет понять, кто вам хочет бросить мяч». Вопросы для обсуждения:
Вывод Педагог: «В процессе нашей игры мы с вами уяснили, как важно уметь понимать своего собеседника не только с помощью слов, но и при помощи других средств общения, таких как взгляд, мимика, что относится к невербальному общению». Педагог: «Для того, чтобы узнать новую информацию о человеке, необходимо правильно задавать вопросы, сейчас мы с вами потренируемся это делать». Упражнение «Интервью» Инструкция: «Сейчас вам необходимо разделиться по парам (если обучающихся нечетное количество, то к ним присоединяется педагог). У вас есть 20 минут, в течение которых вам необходимо взять друг у друга интервью. Вы должны как можно больше узнать о своем собеседнике: его жизни, интересах, ценностях, важных жизненных событиях, чтобы как можно точнее составить представление о данном человеке»
Вопросы для обсуждения:
Вывод Педагог: «В процессе общения важно уметь правильно задавать вопросы, и тогда вы получаете полные, развернутые ответы и в соответствии с полученными ответами вы можете сформировать представление о своем собеседнике». Игра «Цифровая биржа» Инструкция. Педагог: «Сейчас я вам раздам небольшие карточки, на каждой из которой проставлены цифры от 1 до 25 (цифры могут проставляться самими участниками, итоговая цифра зависит от количества обучающихся). Педагог: «Вам необходимо собрать все карточки с одной какой-нибудь цифрой, цифру вы выбираете, сами никому ее не называя. Побеждает тот из вас, кто сделает это первым». Педагог: «В процессе игры вам необходимо договариваться с ребятами, у которых есть собираемая цифра, осуществляется своеобразный обмен, то есть меняются «ненужные» цифры на «нужные». Игра усложняется в первую очередь тем, что иногда несколько игроков начинают собирать одну и ту же цифру, в результате чего обязательно проигрывают, если кто-то не уступит Вопросы для обсуждения:
Вывод Педагог: «В процессе игры мы с вами столкнулись с тем, что при взаимодействии с другими людьми важно уметь договариваться, при этом нужно приводить соответствующие доводы в разговоре, чтобы к вам прислушивались и шли навстречу». Упражнение «Научись убеждать» Инструкция: «Прошу выйти двоих добровольцев, сейчас я вам выдам два конверта. В одном конверте есть листок цветной бумаги, в другом – нет. Перед вами стоит задача, заключающаяся в необходимости убедить всех присутствующих, что листок находится у вас».
По окончании упражнения выходят следующих два обучающихся. В конце упражнения важно проанализировать те случаи, когда присутствующие ошибалась, какие вербальные и невербальные компоненты заставили их поверить в ложь. Вопросы для обсуждения:
Вывод В процессе общения важную роль имеет значение не только как мы подаем информацию (вербальная коммуникация), но и невербальная коммуникация, мимика, жесты, поза во время общения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.008 с.) |