Возрастная категория обучающихся 11 — 12 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возрастная категория обучающихся 11 — 12 лет



Упражнение «Визитная карточка»

Инструкция: «Вам необходимо разделиться на две равные группы. Каждая группа садится в круг. Первый из вас начинает рассказывать о себе по такому примеру: «Меня зовут Миша, я люблю играть в футбол»; следующий говорит: «Меня зовут Андрей, я не играю в футбол, я играю на гитаре»; третий говорит «Меня зовут Сергей, я смотрю футбол, не играю на гитаре, но я пишу стихи» и т.д. То есть каждый из участников, выступающих с «визиткой», сначала повторяет все вышесказанное, не по отношению к себе, а затем добавляет еще что-то свое. Таким образом, все имеют возможность сказать о себе и узнать о других».

Вопросы для обсуждения:

  • Внимательно ли вы слушали своего собеседника?
  • Насколько хорошо запоминается новая информация о человеке?
  • С чем это связано?

Вывод

Педагог: «При общении с другими людьми важно уметь устанавливать первый контакт, слушать своего собеседника и запоминать о нем информацию.

Упражнение «Сто мячей»

Инструкция: «Игра проходит в два этапа, важное условие нашей игры — играть молча».

«На первом этапе вам нужно встать в круг. У меня в руках мяч, я его кину кому-то из вас, предварительно «договорившись» с ним взглядом. Тот, кто поймает мой мяч, перебрасывает его еще кому-то другому, тоже предварительно «связавшись» с ним взглядом и т. д. Ваша задача – поймать взгляд кого-то из ребят и не допустить падения мяча на пол».

«На втором этапе играть будем точно так же, как и на первом этапе, только я введу еще один дополнительный мяч, тем самым наша игра усложнится, так как нужно будет понять, кто вам хочет бросить мяч».

Вопросы для обсуждения:

  • Легко ли вы понимали, кому нужно бросать мяч?
  • Можно ли договориться с другим человеком без слов, с помощью взгляда?

Вывод

Педагог: «В процессе нашей игры мы с вами уяснили, как важно уметь понимать своего собеседника не только с помощью слов, но и при помощи других средств общения, таких как взгляд, мимика, что относится к невербальному общению».

Педагог: «Для того, чтобы узнать новую информацию о человеке, необходимо правильно задавать вопросы, сейчас мы с вами потренируемся это делать».

Упражнение «Интервью»

Инструкция: «Сейчас вам необходимо разделиться по парам (если обучающихся нечетное количество, то к ним присоединяется педагог). У вас есть 20 минут, в течение которых вам необходимо взять друг у друга интервью. Вы должны как можно больше узнать о своем собеседнике: его жизни, интересах, ценностях, важных жизненных событиях, чтобы как можно точнее составить представление о данном человеке»

Вопросы для обсуждения:

  • Правильно ли были сформулированы вопросы?
  • Вы на все вопросы получили ответы? Полные ли бы ответы?
  • Удалось ли вам составить представление о человеке по его ответам?

Вывод

Педагог: «В процессе общения важно уметь правильно задавать вопросы, и тогда вы получаете полные, развернутые ответы и в соответствии с полученными ответами вы можете сформировать представление о своем собеседнике».

Игра «Цифровая биржа»

Инструкция.

Педагог: «Сейчас я вам раздам небольшие карточки, на каждой из которой проставлены цифры от 1 до 25 (цифры могут проставляться самими участниками, итоговая цифра зависит от количества обучающихся).

Педагог: «Вам необходимо собрать все карточки с одной какой-нибудь цифрой, цифру вы выбираете, сами никому ее не называя. Побеждает тот из вас, кто сделает это первым».

Педагог: «В процессе игры вам необходимо договариваться с ребятами, у которых есть собираемая цифра, осуществляется своеобразный обмен, то есть меняются «ненужные» цифры на «нужные».

Игра усложняется в первую очередь тем, что иногда несколько игроков начинают собирать одну и ту же цифру, в результате чего обязательно проигрывают, если кто-то не уступит

Вопросы для обсуждения:

  • Всегда ли вам удавалось убедить другого участника игры отдать вам нужную цифру? Какими способами убеждения вы пользовались?
  • Если вы отдавали собираемую вами цифру, чем вы руководствовались?

Вывод

Педагог: «В процессе игры мы с вами столкнулись с тем, что при взаимодействии с другими людьми важно уметь договариваться, при этом нужно приводить соответствующие доводы в разговоре, чтобы к вам прислушивались и шли навстречу».

Упражнение «Научись убеждать»

Инструкция: «Прошу выйти двоих добровольцев, сейчас я вам выдам два конверта. В одном конверте есть листок цветной бумаги, в другом – нет. Перед вами стоит задача, заключающаяся в необходимости убедить всех присутствующих, что листок находится у вас».

По окончании упражнения выходят следующих два обучающихся.

В конце упражнения важно проанализировать те случаи, когда присутствующие ошибалась, какие вербальные и невербальные компоненты заставили их поверить в ложь.

Вопросы для обсуждения:

  • Всегда ли вы правильно угадывали, у кого цветной листок?
  • Смогли ли вас убедить участники? Правильно ли они подбирали доводы?
  • Легко ли вам было подбирать слова для доказательства своей правоты?
  • Можно ли убедить в своей правоте человека, если даже вы не «правы»?
  • Какие невербальные компоненты проявлялись у выступающих, позволившие вам поверить в их ложь.

Вывод

В процессе общения важную роль имеет значение не только как мы подаем информацию (вербальная коммуникация), но и невербальная коммуникация, мимика, жесты, поза во время общения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.008 с.)