Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Снижается и уровень ответственности за нарушения прав потребителей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Федеральным законом от 8 декабря 2003 года № 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в уголовный кодекс Российской Федерации» была отменена уголовная ответственность за обман потребителей, предусмотренная статьей 200 УК РФ. В настоящее время в УК РФ предусмотрена ответственность только за нарушение прав потребителей, связанных с качеством товара (работ, услуг) и его безопасностью (статья 238 УК РФ). Действующий КоАП РФ предусматривает ряд статей об ответственности за ненадлежащее исполнение субъектами предпринимательской деятельности требований о защите прав потребителей (продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил, продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации, обман потребителей и нарушение иных прав потребителей). Административная ответственность за нарушение прав потребителей несопоставима с выгодой от нарушений, что толкает недобросовестных производителей на осознанное и умышленное нарушение прав потребителей с целью извлечения максимальной прибыли. Муниципальный уровень защиты потребителей фактически утрачен. Статьей 44 Закона РФ № 2300-1 была предусмотрена защита прав потребителей органами местного самоуправления. Однако с принятием Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» была практически сведена на нет компетенция исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по правовому регулированию сферы потребительского рынка. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не включил в вопросы местного значения обязанность по защите прав потребителей. Таким образом, необходимо усилить публично-правовой аспект обеспечения прав, законных интересов потребителей в Законе РФ № 2300-1. Для совершенствования правового регулирования в сфере защиты прав потребителей необходимо провести оптимизацию многочисленных структур, улучшить их координацию и взаимодействие, в том числе и на местном уровне, так как именно здесь происходит реальное правоприменение и защита прав граждан-потребителей, а также внести дополнения и необходимые изменения в соответствующие нормативные акты. Проблема качества и безопасности пищевых продуктов, предотвращения возможных заболеваний, обеспечения охраны здоровья граждан Российской Федерации в настоящее время становится все более актуальной. Недостаточный ведомственный контроль со стороны государства в отношении качества продуктов, рост импорта недоброкачественных продуктов, слабость отечественного производителя – все это факторы, свидетельствующие об актуальности данной темы. 1 июля 2003 г. вступил в силу ФЗ РФ № 184. Данный ФЗ РФ № 184 ознаменовал начало реформы всей системы установления обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, а также к оценке и подтверждению соответствия. ФЗ РФ № 184 предусматривает создание двухуровневой системы нормативных документов: технических регламентов, которые будут содержать обязательные требования безопасности, и добровольных стандартов, содержащих требования к качеству. Реализация этого ФЗ РФ № 184 позволит России выполнить принятые для вступления в ВТО обязательства. Утверждение технического регламента в качестве обязательного к исполнению и применению документа и перевод стандартов в категорию добровольно применяемых норм явились своего рода революцией в складывающемся десятилетиями процессе технического регулирования. Закон кардинально изменил всю систему технических требований, порядок их разработки и утверждения, порядок осуществления государственного контроля и подтверждения соответствия требованиям обязательных и добровольных норм. В настоящее время нормативное регулирование организовано крайне плохо. По состоянию на 01 ноября 2011г. действуют следующие технические регламенты на потребительские товары: Федеральный закон от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», Федеральный закон от 24 июня 2008 г. № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию», Федеральный закон от 27 октября 2008 г. № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей», Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию». Тем не менее, нельзя не признать, что нормативно-правовая база в сфере технического регулирования находится на данный момент в неудовлетворительном состоянии. Совокупность регулирующих документов плохо организована, в некоторых разделах хаотична. В большинстве случаев совокупность обязательных требований в полном объеме неизвестна не только проверяемым организациям, но и самим контролирующим органам. C 15 февраля 2010 г. в России отменена обязательная сертификация продуктов питания. С этого дня производители самостоятельно декларируют качество и безопасность продуктов питания. Обязательная сертификация продукции была введена с началом рыночных реформ как вынужденная мера, призванная остановить поступление опасной продукции на российский потребительский рынок. В последние годы сложилась ситуация, когда процедуру сертификации в полном объеме соблюдали лишь предприятия с хорошо организованной работой по качеству. Недобросовестные производители научились благополучно избегать названную процедуру, в том числе путем приобретения поддельных сертификатов. Отмена обязательной сертификации продовольственной продукции не решает тех проблем, которые существуют в российской пищевой промышленности. На прилавках продовольственных магазинов много товаров от фирм-однодневок, на многих продуктах указаны несуществующие производители.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.42.61 (0.008 с.) |