В вопросе защищенности потребителей от недобросовестных производителей по части предоставления четкой и легко читаемой информации Россия занимает одно из последних мест. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В вопросе защищенности потребителей от недобросовестных производителей по части предоставления четкой и легко читаемой информации Россия занимает одно из последних мест.



Учитывая вышеизложенное, в первую очередь, необходимо конкретизировать положения статьи 8 Закона РФ № 2300-1, которая дает обобщенную характеристику формы доведения информации до потребителя. Для пресечения недобросовестных действий считаем необходимым внести в Закон РФ № 2300-1 норму, обязывающую исполнителей (продавцов) проявлять добросовестность и не допускать недобросовестные условия при составлении гражданско-правовых договоров, а также недобросовестные формы предоставления информации потребителю.

Также необходимо нормативно закрепить обязанность участников правоотношений соблюдать требования добросовестности, разумности и справедливости по отношению друг к другу и установить ответственность за нарушения указанных требований, не декларативную, а реальную, которая стимулировала бы производителя к добросовестному исполнению норм Закона. Несоответствие современным реалиям подзаконных актов.

Закон РФ № 2300-1 содержит ряд отсылочных норм. Так, в силу пункта 2 статьи 10 Закона РФ № 2300-1 перечень товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 23.04.1997 N 481 "Об утверждении Перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний"48 утвержден Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях. Перечнем не предусмотрена форма предупредительной надписи о противопоказаниях для применения товаров при отдельных видах заболеваний. Указанный перечень уже давно устарел и требует доработки.

Во исполнение статьи 25 Закона РФ № 2300-1 Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Указанный перечень не позволяет потребителю точно установить, подлежит тот или иной конкретный товар обмену или нет.

Критика данного документа не находит отклика в Правительстве Российской Федерации на протяжении длительного времени.

Требует доработки Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»49. В частности, необходимо предусмотреть, что при продаже товаров и услуг через Интернет информацию, которая должна быть предоставлена потребителю в соответствии с законодательством, следует размещать таким образом, чтобы потребитель имел к ней непосредственный доступ и был ознакомлен с ней до оформления заказа. Считаем целесообразным создание обязательных бесплатных торговых реестров Интернет-магазинов, в которых будут содержаться актуальные сведения о наименовании, адресе, ОГРН, контактных телефонах и ответственных лицах продавцов.

Таким образом, проблема совершенствования законодательства о защите прав потребителей назрела уже давно. Необходимо конкретизировать ряд положений Закона РФ № 2300-1, нормативно закрепить обязанность участников правоотношений соблюдать требования добросовестности, разумности и справедливости по отношению друг к другу, внести изменения с учетом современных реалий в подзаконные акты в области защиты прав потребителей.

Механизм защиты прав потребителей занимает важное место в системе социальной и экономической политики современного государства.

Как известно, механизм охраны прав потребителей носит комплексный, межотраслевой характер и включает в себя не только гражданско-правовые средства, но и публично-правовые инструменты, которые обеспечивают определенную степень эффективности реализации субъективных гражданских прав потребителей. Одним из таких инструментов выступает судебная защита прав потребителей, осуществляемая в соответствии со статьей 17 Закона РФ № 2300-1 и процессуальным законодательством. Как показывает практика судебной защиты прав потребителей, нормативное обеспечение такой защиты нуждается в совершенствовании по отдельным вопросам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, организации вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно статье 46 Закона РФ № 2300-1, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными и о прекращении этих действий.

В соответствии со статьей 17 Закона РФ № 2300-1, иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.005 с.)