Сокращенное обращение Маликитского центра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сокращенное обращение Маликитского центра



Почти три года назад была учреждена Национальная Организация Русских Мусульман (НОРМ). За этот небольшой отрезок времени произошло столько событий, сколько в другие времена вполне могли бы вместить в себя целые десятилетия. НОРМ стала известна как в мусульманской, так и в немусульманской среде; о ней часто пишет пресса, и вы, скорее всего, в курсе перипетий нашего развития. Поэтому мы решили выступить с этим Обращением, чтобы вступить в диалог с теми, кто имеет ту или иную позицию касательно НОРМ, и высказать наше видение ситуации.

Мы знаем, что среди вас много тех, кто любит покритиковать нас и относится к нам скептически. Даже когда от НОРМ отпали различные антиисламские секты или когда только шел этот процесс, многие русские мусульмане вроде бы с нормальным вероубеждением, соблюдающие каноны религии и грамотные, все равно выражали и выражают свое недовольство НОРМ.

Кому-то из вас не нравятся у нас отдельные личности, кому-то некоторые идеи, кому-то отдельные аспекты нашей деятельности. Так вот, дорогие друзья, мы хотим сказать, что все перечисленное выше и еще многое, о чем мы здесь умолчали, абсолютно никакого значения не имеет.

А имеет только то, что НОРМ как была, так и остается единственной реальной организацией русских мусульман и единственной командой, которая работает для того, чтобы русские состоялись в Исламе как нация, не как «иваны, родства не помнящие», и не как манкурты, с принятием Ислама отрекающиеся от своих корней, а как цельная этническая группа, имеющая свои законные интересы и сохраняющая ту самобытность, которой ее наделил Всевышний.

Русские в Исламе – сегодня это уже бесспорный факт в России. Но что это за факт? – вот вопрос. Что дают сегодня русские Исламу как религии, исламской Умме?

Увы, утешительных ответов на эти вопросы у нас для вас нет. И хотя мы сами больше других старались для создания ажиотажа вокруг темы «русского ислама», хотим прямо вам сказать, что оснований быть довольными собой у нас с вами, русских мусульман, нет. Скажем больше, русские мусульмане сегодня во многом переживают «головокружение от успехов», но успехи эти мнимые, а головокружение вполне реальное.

Ислам у татар и башкир неразрывно связан с ханафитским мазхабом, имеет многовековую историю, опирается на богатую богословскую школу татарских мусульман. Духовные управления мусульман, которые многими критикуются, тем не менее, с точки зрения сохранения мусульманской идентичности татарской нации играют роль, которую трудно переоценить. На Северном Кавказе схожую роль традиционно играл тарикат, особенно в плане социальной самоорганизации верующих, большая часть которых выросла на началах шафиитского мазхаба.

В советские годы все это было принудительно разрушено и только-только начало восстанавливаться. И тут пришли русские мусульмане, не имеющие в Исламе ни своей традиции, ни своих структур, будучи представителями народа, который долгое время имел сложные отношения с Исламом и который многими этническими мусульманами воспринимается через призму колониализма.

С чем же пришли в Умму русские мусульмане? Со своими грандиозными революционными идеями? С зудом реформаторства и модернизма? С нигилистическим настроем к чужим традициям? С невежеством в элементарных вопросах религии на фоне желания всех научить «правильному исламу»?

Все это мы говорим не только о т.н. «русском исламе», но в частности и о себе – НОРМ – которые тоже пришли с таким настроем и производили все эти годы подобное впечатление.

И пусть еще пять священников примут Ислам, пусть пятьдесят пять скин-хедов, но пока все эти обретения будут уходить в песок и размываться в общей массе неструктурированной и теряющей свои опорные точки Уммы, Ислам в нашей стране остается на периферии. Только с превращением русских мусульман в собственный фактор исламской жизни Умма в России сможет занять то место, которое она должна занимать!

Но о какой собственной роли русских мусульман можно говорить, если у них нет даже собственного лица в Исламе? Если русские мусульмане разделены между множеством течений, мазхабов, джама’атов, группировок? Никакая нация не может существовать без единства, а такая, как русские – не может тем более, чему нас учит вся наша история.

Наша главная ошибка и главное непонимание на начальном этапе заключались в том, что мы надеялись, что национальная общность сумеет сплотить русских мусульман и сделать их той единой и цельной силой, о которой мы говорим. Этого не получилось, потому что это противоречит как принципам Ислама, так и самой логике нашей истории, где русские ни разу не объединялись и не поднимались на основе идеи «крови». Напротив, всегда русская нация крепла и обретала новые силы лишь в служении какой-то великой идее, будь то даже утопические идеи «Третьего Рима», «Третьего Интернационала» или что-то другое.

Ислам – это не отвлеченная, а практическая религия, поэтому вопросы в поклонении (‘ибадат), запретном / дозволенном (харам / халяль) и т.п. возникают на каждом шагу и в день помногу раз. Решать все эти вопросы по тому, как «бабаи» говорят, неправильно и Исламу не соответствует, ибо Ислам – это религия не народных обычаев, а Корана и Сунны. Получать фетвы оттуда-отсюда – это тоже тупиковый путь и по-исламски, и с точки зрения формирования сообщества русских мусульман. Если одни будут сегодня слушать студента из Каира, а другие завтра аспиранта из Куала-Лумпура, снова будет бардак и разобщенность.

Остается путь, выверенный и проверенный в Исламе историей – путь мазхаба, т.е. единообразия и четкости. Только на такой основе происходило формирование любого мусульманского народа. И русские в этом смысле не будут исключением – или выберут себе единый мазхаб, или не смогут сформироваться как мусульманская нация, а размоются среди других.

Но какой мазхаб следует выбрать русским? Мы, авторы настоящего Обращения, истинным считаем маликитский мазхаб и всем желающим готовы объяснить почему. Но здесь мы призываем посмотреть на это с практической стороны, отталкиваясь от мысли, что, в принципе, можно следовать любому из четырех мазхабов.

Если русские будут ханафитами, то вряд ли этому обрадуется основная масса ханафитов в России – татары, для которых угроза русификации остается злободневной. И в этом случае вряд ли можно ожидать, что русские принесут большую пользу ханафитскому сегменту Уммы в России, а вот что принесут с собой новые проблемы, помноженные на конфликт менталитетов татар и русских, в этом можно не сомневаться.

С шафи’итским мазхабом будет то же самое, но уже по отношению к выходцам с Северного Кавказа, где он укоренен веками, имеет давнюю историю и развитую школу. Либо русские будут вынуждены ориентироваться на нее, что будет способствовать их «кавказизации», либо будут вести другую линию, провоцируя смуту уже в среде шафи’итов – выходцев с Кавказа.

Ханбалитский мазхаб не слишком подходит к условиям северной страны, но проблема не только в этом. Дело в том, что в своем первозданном виде как мазхаб он мало сохранился, а существует сегодня за пределами регионов, где был исторически укоренен, в форме так называемой «безмазхабности». Большинство русских мусульман сегодня и есть «безмазхабники», и этим во многом и объясняется наша размытость и разобщенность. Безмазхабная среда вообще бесструктурна по своей природе, в том числе и безнациональна.

Что тогда остается? Остается шиизм с его «джафаритским мазхабом». Но, во-первых, это, по сути, другая религия. Во-вторых, это община, состоящая в России из миллионов азербайджанцев, которые просто задавят слабые русские кадры своей массой.

Даже с этой точки зрения, единственно оптимальным для формирования русских как мусульманской нации является выбор маликитского мазхаба. А также это то, что этот мазхаб является и гибким и прагматичным, и в то же время абсолютно традиционным, а не новоделом модернистов ХХ века. Немаловажно и то, что именно на этот мазхаб сегодня все в большей и большей степени ориентируются сообщества новообращенных мусульман Европы, Америки и Южной Африки, что образует стержень новой европейской идентичности в Исламе.

Тем более что она имеет под собой исторические предпосылки, т.к. маликитский мазхаб господствовал и активно развивался в исламской Андалузии – единственной реальной модели исламской цивилизации на европейской почве. Сегодня – именно это и есть европейский исламский выбор, а не выдуманный подвыпившими профессорами «евроислам».

В этой связи мы призываем вас, если вы хотите быть настоящими мусульманами и в то же время быть настоящими русскими, и если вы хотите, чтобы такими же – русскими мусульманами – были ваши потомки, создать себе и им ту солидную основу, на которой только и может происходить формирование национальной исламской общности и самосознания. Присоединитесь к маликитскому мазхабу, если не потому, что считаете его истинным и правильным, как мы, то хотя бы потому, что это тот мазхаб, который выгоднее всего стратегически практиковать русским мусульманам.

Конечно, сразу возникает недоумение: легко сказать, присоединитесь, но ведь в России абсолютно отсутствуют маликитские алимы, школы, литература и практические пособия по фикху этого мазхаба, как же в таком случае соблюдать его предписания на практике?

Для решения этих задач мы и учредили Маликитский центр Национальной Организации Русских Мусульман. К настоящему моменту мы уже достигли предварительного соглашения о сотрудничестве с основным центром распространения информации и знаний по этому мазхабу на Западе, который в свою очередь находится в тесном контакте с основными маликитскими учеными (‘уляма ьмании е. единообразия и че) современности. На Западе литература этого мазхаба уже издается в достаточном ассортименте, в хороших переводах и серьезными тиражами, и мы в России собираемся заняться тем же.

И все к чему мы вас призываем – это принять решение о выборе своего мазхаба, что, согласно ученым Сунны, должен сделать каждый мусульманин. И дальше, по возможности, получать знания и минимально необходимую информацию для его практикования.

Надеемся, что если вы последуете нашему совету, уже через несколько лет у нас появятся основания поговорить о состоянии сообщества русских мусульман совсем в другой тональности.

А истинное знание лишь у Аллаха!

Харун ар-Руси, амир НОРМ

Амир Хамдани, руководитель Маликитского центра НОРМ

‘Али Вячеслав Полосин, первый заместитель Председателя НОРМ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.008 с.)