Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правоотношения. Понятие, признаки, черты, структура.
Правоотношения – общественные отношения, в кот. стороны связаны м/у собой взаимными правами и обязанностями. Признаки правоотношений: 1. общественные отношения складываются на основе правовых норм. 2. в необходимых случаях они обеспечиваются силой гос-го принуждения. 3. они носят сознательно- волевой характер. Правоотношения при наличии потребностей (наличие юр. факторов): - события (не зависят от доли сторон); - действия: а)правомерные – 1. сознательно-активное поведение участников, т.е. субъект действует на основе убеждения в необходимости и целесообразности правомерного поведения, - 2. конформистское поведение (стандартное), - 3.. маргинальное поведение – субъект находится на грани антиобщественного поведения, но не совершающий правонарушения в силу обстоятельств; б) виновные, противоправные, нарушающие интересы общества, гос-ва и личности. Все правоотношения подразделяются на виды по основаниям: 1. по предмету правового регулирования, они яв-ся гос-но-правовыми, жилищно- и семейно-правовыми; 2. по характеру правил поведения: а)простые (одна сторона обладает только правами, а вторая обязанностями), б)сложные (стороны наделяются как правами, так и обязанностями – н/р: договор поставки), 3. от характера воздействия: а)общие (м/у гос-вом и гос. партиями); б)конкретно-регулятивные (вытекают из договорных обязательств). Правоотношения (структурные элементы) 1. Объекты; 2. Юридич. Обязан-ть; 3. Субъективное право; 4. Субъекты: - индивиды и коллективные образования, наделённые взаимными правами и обязанностями: а)физ. лица – граждане РФ, иностранные лица без гражданства; - коммерческие (хоз. Общества, товарищества, производительные кооперативы, гос. муниципальные и унитарные предприятия); - некоммерческие (учреждения и образования, детские сады, религиозные объединения, партии, профсоюзы, партнёрства). Б)Юридич. Лица – орг-ное единство (органы управления учредители договора), - обособленное имущество, - баланс (смета), - открытие счета в банке, - быть истцом и ответственным в суде.
Бюджетное право - подотрасль финансового права. БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО - основная часть финансового права, совокупность правовых норм, определяющих бюджетное устройство страны и регулирующих общественные отношения по формированию и использованию фондов денежных средств, которые сосредотачиваются в различных звеньях бюджетной системы. По характеру регулируемых отношений нормы Б.п. подразделяются на материальные и процессуальные. Материальные нормы Б.п. устанавливают бюджетное устройство и бюджетную систему в РФ; состав доходов и направления расходов бюджетной системы; полномочия по получению бюджетных доходов и т.д. Материальные нормы составляют основу Б.п. Процессуальные нормы Б.п. обеспечивают правильное применение материальных норм, регламентируя бюджетный процесс - порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов и составления отчетов об их исполнении. Процессуальные нормы Б.п. распределяются по стадиям бюджетной процедуры. Исключительно важная роль процессуальных норм Б.п. - в четкой регламентации порядка разрешения разногласий, возникающих при рассмотрении и утверждении бюджетов (например, реализация права отлагательного вето Президента РФ при утверждении федерального бюджета и другие процедурные вопросы, связанные с осуществлением бюджетной компетенции соответствующими субъектами). Основные нормативные акты в области Б.п.: а) БК от З1 июля 1998 г., закрепивший общие принципы бюджетного законодательства РФ, правовые основы функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяющий основы бюджетного процесса в РФ, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ: б) Закон РФ от 15 июля 1992 г. № 3303-1 "О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу", устанавливающий правовые основы оказания централизованной финансовой помощи субъектам РФ из федерального бюджета и других денежных фондов РФ; в) Закон РФ от 15 апреля 1993 г. № 4807-1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев,областей,городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления",определяющий права субъектов РФ и органов местного самоуправления на получение бюджетных доходов и их использование, состав этих доходов, бюджетные взаимоотношения различных субъектов, принципы бюджетного процесса и другие положения; г) ФЗ РФ от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации". Нормы Б.п. содержатся не только в специальном законодательстве, но и в актах более общего характера. К ним следует отнести ФЗ РФ от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства РФ по вопросам экономики, акты других федеральных органов. Источниками Б.п. являются и акты, регламентирующие правовое положение государственных органов, в той или иной мере имеющих отношение к формированию и использованию федерального бюджета: ФКЗ РФ от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", Указ Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 "О федеральном казначействе" и др. На основе законодательства РФ разрабатываются и принимаются нормативные акты республик в составе РФ и других ее субъектов, а также органов местного самоуправления. Исходные начала Б.п. определяются Конституцией РФ, конституциями республик в составе РФ, уставами других ее субъектов. Так, в- Конституции РФ указываются полномочия, в том числе и в области бюджетной деятельности, относящиеся к ведению РФ (ст.71), субъектов РФ, включая полномочия, находящиеся в совместном ведении РФ и ее субъектов (ст. 72,73), органов местного самоуправления (гл. 8). За нарушение норм Б.п. (бюджетного законодательства) БК предусмотрены особые меры финансовой ответственности: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; блокировка расходов; изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в кредитных организациях; наложение штрафа; начисление пени; иные меры, установленные в соответствии с БКиФЗ. -. Горбунова О.Н.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.004 с.) |