Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действие нормативных актов во времени, пространстве и по кругу лиц.
НОРМАТИВНЫЙ АКТ - наибо-лее важная разновидность юридического акта. Это письменный официальный документ, принимаемый уполномоченным органом государства. Он устанавливает, изменяет или отменяет нормы права. Н.а. есть внешнее выражение воли законодателя, направленной на регулирование общественных отношений. Ему присущи письменная, строго документированная форма и особый, порядок принятия. В отличие от других источников права Н.а. наиболее последовательно отвечает задачам укрепления законности и обновления законодательства.обеспечивает доступность, обозримость и точность правовых требований, строгое согласование их между собой, создает основу для стабильности и четкости правового регулирования.облегчает надзор за исполнением юридических предписаний. их толкование, систематизацию. учет. Поэтому Н.а. - основной, наиболее часто встречающийся источник права для стран, объединяемых в систему современного "писаного права". Все Н.а. находятся между собой в строгой иерархической соподчиненности. Право издания Н.а. закреплено законом за строго определенными органами. Н.а., регулируя определенный вид, категорию общественных отношений, распространяют свое действие на заранее неперсонифицированный круг лиц и органов, применяются неоднократно и действуют постоянно (до момента отмены). Этим они отличаются от правовых актов индивидуального значения (приговор суда, выдача ордера на получение квартиры, договор аренды и т.д.). Н.а. классифицируются по их юридической силе, определяемой компетенцией и положением издавшего их органа в общей системе правотворческих органов государства, а также характером самих актов. Различаются конституция и иные законы (конституционные и обыкновенные), принимаемые органом законодательной власти или непосредственно населением путем референдума, а также подзаконные акты (указы, постановления, декреты, ордонансы и др.). Регламентируя наиболее важные вопросы общественной жизни, закон функционирует на вершине всей системы Н.а., имеет высшую юридическую силу. В РФ законы принимаются ГД, законодательными органами субъектов РФ. а также всенародным голосованием (референдумом). Все другие правовые акты должны иметь строго подзаконный характер, т.е. издаваться на основании и в точном соответствии с законом. Они не могут противоречить действующему закону,отменить или заменить его. Среди подзаконных Н.а. главенствующее положение имеют нормативные указы Президента РФ. Их предмет регулирования - основные направления внутренней и внешней политики страны. Н.а. разных наименований (указы, постановления и т.д.) принимают также президенты республик в составе РФ, губернаторы, мэры. главы администраций других ее субъектов. Правительство РФ, правительства ее отдельных субъектов издают нормативные постановления, с помощью которых управляют хозяйственным и социально-культурным строительством, осуществляют общее руководство в области международных отношений, обороны страны и др.'. Министерства. государственные комитеты и другие центральные ведомства в пределах своих полномочий издают Н.а., регулирующие, как правило, отношения внутри соответствующей отрасли. Министерства чаще всего издают приказы и инструкции.государственные комитеты - приказы и постановления. Однако некоторые из них имеют общее значение и касаются работников других отраслей (например, инструкции Минфина), а также граждан (например, Правила поведения пассажиров в поездах дальнего следования, утверждаемые МПС). Н.а. министерств и ведомств, затрагивающие права и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, осуществляемой Минюстом. Н.а. местного значения могут издаваться органами местного самоуправления, а локальные Н.а. - администрацией предприятий и учреждений. Среди Н.а.специального назначения выделяются Основы законодательства, кодексы, уставы, положения, правила и др. В зарубежных странах кроме перечисленных встречаются и такие наименования Н.э., как ордонансы, билли, декреты и т.д. Своеобразным видом Н.а. являются международные и внутригосударственные договоры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.003 с.) |