Основные права и свободы человека и гражданина. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные права и свободы человека и гражданина.



Права и свободы человека, закрепленные в Конституции 1993г., могут быть подразделены на 3 большие группы:

1.Личные права и свободы;

2.Граданкские и политические права и свободы.

3.Экономически, социальные, культурные права.

1.Личные права и свободы.

Право на жизнь, охрану достоинства личности, свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, свободу совести и свободу вероисповедания, свободные передвижения, выбор места пребывания и жительства.

Личные права закреплены в Конституции РФ надлежащими гарантиями и находятся под охраной государства.

Право на жизнь означает, что государство гарантирует любому человеку защиту от посягательств на его жизнь. Никто не может быть произвольно лишен жизни. Государство должно обеспечить защиту достоинства каждого человека. В случае причинения гражданину морального вреда действиями, нарушающими его личные права, он вправе возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Право на свободу т личную неприкосновенность заключено в недопустимости действий со стороны гос. органов, посягающих на них. Арест, заключение под стражу допускается только по судебному решению. Юридическая ответственность может наступить в следствие разглашения тайны сберегательных вкладов, умышленного ……………………чести и достоинства личности и т.д.

Право на неприкосновенность частной жизни предусматривает право на тайну переписки, телефонных переговоры, почтовых, телеграфных сообщений.

Под свободой совести принято понимать право человека верить в Бога, быть атеистом.

Свобода вероисповедания означает право на выбор религиозного и беспрепятственное отправление культов и обрядов в соответствии с этим учением.

2.Гражданские и политические права и свободы.

Политические права и свободы принадлежат только гражданам государства.

Право на объединение, участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, равный доступ к государственной службе, участие в отправлении правосудия, а также посредством направления индивидуальных и ………………………. обращений в гос. органы и ОМСУ.

В сферу политических свобод входят свободы слова, печати, собраний, митингов.

Свобода мысли и слова означает, что человек вправе требовать у государства защиты от любого субъекта, препятствующего ему публично говорить о том, о чем он думает и что хочет сказать.

Право участвовать в отправлении правосудия нацелено на обеспечение демократического порядка формирования органов судебной власти. Оно обеспечивает каждому гражданину России возможность без всякой дискриминации занять должность судьи, народного заседателя.

Свобода печати предполагает беспрепятственное опубликование в СМИ материалов, отражающих точку зрения политических организаций, общественных деятелей, граждан, издавать и распространять печатную информацию, установленную законом. Конституция запрещает цензуру, запрещает пропаганду социального, расового, национального или языкового превосходства.

3.Экономические, социальные, культурные права.

Право на свободное использование своих способностей; на свободный труд; на социальное обеспечение; на жилище; на охрану здоровья; на образование; на участие в культурной жизни; на доступ к культурным ценностям.

Важное место занимает право частной собственности – право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно в другими лицами. Право на свободное использование своих способностей.

Право на экономическую деятельность включает ряд конкретных прав, обеспечивающих ведение предпринимательской деятельности. Это возможность создавать предприятия на свой риск и ответственность, свободно вступать в переговоры с другими участниками экономической деятельности. Гос. орган не имеет права диктовать предпринимателю какую продукцию он обязан производить и цены на нее. Экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, подлежит запрету.

Ключевое положение в системе социально-экономических прав занимает право на свободный труд при его оплате не ниже установленного ФЗ минимального размера; свободно распоряжаться своими способностями по труду, выбирать род деятельности и профессию. При этом вводится запрет на принудительный труд.

Все отношения, связанные с социальным обеспечением граждан, регламентируются соответствующими отраслями права (трудовое, с/х-ое).

 

18 ФЗ от 6.10.03г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

1.Настоящий ФЗ в соответствии с Конституцией РФ устанавливает общие правовые, территориальные, организационные, экономические принципы организации МСУ в РФ, определяет гос. гарантии его осуществления.

2.МСУ составляет 1 из основ конституционного строя РФ, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории РФ.

3.МСУ в РФ – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ ФЗ, а в случаях, установленных ФЗ-ми субъектов РФ, самостоятельные и под свою ответственность решение населения непосредственно или через ОМСУ вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

4.Граждане РФ осуществляют МСУ посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные ОМСУ.

5.Муниципальные полномочные образования в соответствии с ФЗ и гражданскими правами вправе устанавливать официальные символы, отражать исторические, культурные, национальные и местные традиции и обычаи.

6.МСУ осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федер. значения.

7.Пономочия ОМСУ по решению вопросов местного значения:

1.принятие устава местным органом и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов.

2.установление физических символов местных органов.

3.создание и финансирование МП и МУ.

4.принятие и организация выполнения планов и программ социально-экономического развития и др.

8.Структуру ОМСУ составляют: представительный орган (не менее 2/3 численности депутатов), глава местного органа, местная администрация, контрольный орган местных органов, иные ОМСУ.

9.ОМСУ и должностные лица МСУ несут ответственность перед населением местного органа, государством, юридическими лицами в соответствии с ФЗ.

10.Полномочия представительных ОМСУ прекращаются со дня вступления в силу закона РФ о его роспуске, который может быть обжалован в течение 10 дней.

 


19 Муниципальный заказ – это заказ на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, формируемый от имени органов местного самоуправления, финансируемый из местного бюджета и направленный на удовлетворение муниципальных нужд.

Муниципальный заказ является формой прямого регулирования хозяйственных связей посредством заключаемого муниципального контракта между муниципальным заказчиком и поставщиком продукции (подрядчиком) на выполнение заказа на поставку продукции, финансируемого за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).

Планирование и формирование муниципального заказа, а также его размещение, исполнение и контроль за исполнением, в совокупности, представляют собой систему муниципального заказа.

Система муниципального заказа муниципального образования город Краснодар сформирована для централизованного комплексного решения вопросов, определенных нормами и требованиями действующего законодательства о размещении на конкурсной основе государственного и муниципального заказа при приобретении продукции (товаров, работ, услуг) для государственных или муниципальных нужд.

Основными нормативно-правовыми актами являются:

статьи 447-449 Гражданского Кодекса РФ;

статьи 70-73 Бюджетного Кодекса РФ;

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»;

приказ Минэкономики РФ от 30.09.1997 № 117 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) (конкурсной документации)»;

постановление главы муниципального образования город Краснодар от 26.05.2006 № 327 «О размещении муниципального заказа в муниципальном образовании город Краснодар».

Система муниципального заказа позволяет минимизировать расходы местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), а также обеспечивает возможность работы в системе отдельных муниципальных заказчиков путем самостоятельного размещения муниципального заказа способом запроса котировок цен.

Подготовкой, организацией и проведением муниципальных торгов (конкурсов), а также развитием системы муниципального заказа в городе Краснодаре занимается уполномоченный отраслевой орган администрации муниципального образования город Краснодар – департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.012 с.)