Порядок рассмотрения трудовых споров в КТС и судах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок рассмотрения трудовых споров в КТС и судах.



Индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора. Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров регулируется настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по трудовым спорам в судах определяется, кроме того, гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Особенности рассмотрения индивидуальных трудовых споров отдельных категорий работников устанавливаются федеральными законами. Коллективный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии актов, содержащих нормы трудового права, в организациях. Примирительные процедуры - рассмотрение коллективного трудового спора в целях его разрешения примирительной комиссией, с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже. Момент начала коллективного трудового спора - день сообщения решения работодателя (его представителя) об отклонении всех или части требований работников (их представителей) или несообщение работодателем (его представителем) в соответствии со статьей 400 настоящего Кодекса своего решения, а также дата составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров. Забастовка - временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора. Порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из следующих этапов: рассмотрение коллективного трудового спора примирительной коммисией, рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.

 

47. Краткая правовая характеристика Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. 1.Настоящий ФЗ в соответствии с Конституцией РФ устанавливает общие правовые, территориальные, организационные, экономические принципы организации МСУ в РФ, определяет гос. гарантии его осуществления. 2.МСУ составляет 1 из основ конституционного строя РФ, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории РФ. 3.МСУ в РФ – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ ФЗ, а в случаях, установленных ФЗ-ми субъектов РФ, самостоятельные и под свою ответственность решение населения непосредственно или через ОМСУ вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. 4.Граждане РФ осуществляют МСУ посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные ОМСУ. 5.Муниципальные полномочные образования в соответствии с ФЗ и гражданскими правами вправе устанавливать официальные символы, отражать исторические, культурные, национальные и местные традиции и обычаи. 6.МСУ осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федер. значения. 7.Пономочия ОМСУ по решению вопросов местного значения: 1.принятие устава местным органом и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов. 2.установление физических символов местных органов. 3.создание и финансирование МП и МУ. 4.принятие и организация выполнения планов и программ социально-экономического развития и др. 8.Структуру ОМСУ составляют: представительный орган (не менее 2/3 численности депутатов), глава местного органа, местная администрация, контрольный орган местных органов, иные ОМСУ. 9.ОМСУ и должностные лица МСУ несут ответственность перед населением местного органа, государством, юридическими лицами в соответствии с ФЗ. 10.Полномочия представительных ОМСУ прекращаются со дня вступления в силу закона РФ о его роспуске, который может быть обжалован в течение 10 дней.

 

48. Общая характеристика Устава ООН. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (ООН) - созданная по инициативе государств антигитлеровской коалиции в результате принятия 26 июня 1945 г. на дипломатической конференции в Сан-Франциско учредительного документа - Устава - международная организация, цели которой состоят в поддержании международного мира и безопасности, предотвращении и устранении угрозы миру и подавлении актов агрессии и других нарушений мира. Для достижения этого задача ООН состоит в принятии необходимых эффективных коллективных мер, улаживании или разрешении мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, международных споров, развитии дружественных отношений между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, осуществлении международного сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера, в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех без различия расы, пола, языка и религии (ст. 1 Устава ООН). Правовые принципы, в соответствии с которыми Организация и ее члены должны действовать, совпадают с основными началами международного права, включая принципы суверенного, добросовестного равенства, добросовестного выполнения международных обязательств, разрешения международных споров мирными средствами, отказа от угрозы силой или ее применения против территориальной неприкосновенности, политической независимости и др. (ст. 2 Устава ООН).На территории государств - членов ООН ее представители пользуются правоспособностью в таком объеме, который необходим для выполнения Организацией ее функций и достижения уставных целей; это выражается, в числе прочего, в предоставлении ей права заключать международные договоры в пределах своей компетенции, приобретать движимое и недвижимое имущество, распоряжаться им, выступать стороной при рассмотрении споров в суде; помимо гражданской право- и дееспособности в качестве юридического лица и субъекта международного права со специальными (целевыми) полномочиями ООН обладает привилегиями и иммунитетами дипломатических представительств, а должностные лица Организации и представители государств в ее органах наделены таким преимуществами и льготами, какие обеспечивают самостоятельное выполнение их функций, в том числе иммунитетом от ареста и задержания, судебной ответственности за действия, совершенные ex ofticio. Прием в члены ООН открыт для Всех миролюбивых государств, которые возьмут на себя уставные обязательства и Которые, по суждению Организации, могут и желают эти обязательства выполнять. Процедура приема состоит в подаче государством-соискателем заявления Генеральному секретарю, рассмотрении его Комитетом по членству при Совете Безопасности ООН (далее - СБ) и представлении последнему доклада, содержащего соответствующие выводы; рекомендация СБ, принимаемая по такому докладу большинством голосов его членов (не менее 9 представителей, включая совпадающие голоса 5 постоянных членов Совета), направляется Генеральной Ассамблее ООН (далее - ГА), выносящей свое решение большинством голосов в 2/з участвующих в голосовании членов ООН. Главные органы ООН: ГА, СБ, Экономический и социальный совет (ЭКОСОС). Совет по опеке, Международный суд и Секретариат, причем каждый из них может создавать, в случае необходимости, различного рода вспомогательные органы по профилю своей деятельности. Официальные языки ООН - английский, французский, испанский, русский, китайский и арабский; рабочие языки - английский, французский, русский. ГА состоит из всех членов ООН, представитель каждого из которых имеет один голос; в ее компетенцию входит рассмотрение любых вопросов в рамках Устава, в том числе общих' принципов поддержания международного мира и безопасности, сотрудничества по вопросам, перечисленным в ст. I Устава, прогрессивного развития и кодификации международного права, а также дача рекомендаций членам Организации и (или) СБ; ГА рассматривает и утверждает бюджет Организации, избирает непостоянных членов СБ, членов ЭКОСОС, определенную категорию членов Совета по опеке, решает вопросы приема и исключения из членов ООН, назначает Генерального секретаря и совместно с СБ избирает членов Международного суда. Сессионный порядок работы ГА предусматривает возможность созыва, помимо очередных сессий (ежегодно с сентября по декабрь), специальных и чрезвычайных сессий; решения ГА. кроме решений по внутриорганизационным вопросам, имеют статус рекомендаций. СБ - орган. ответственный за проведение оперативных и эффективных мер по поддержанию международного мира и безопасности, наделен правом принимать решения о предпринятии в указанных целях шагов, не связанных либо связанных с применением военной силы под флагом ООН, для чего все члены Организации обязаны предоставлять на установленный период необходимые национальные воинские контингента. Решения принимаются СБ по вопросам процедуры - простым большинством голосов его членов. по вопросам поддержания мира - большинством в 9 голосов его членов. включая совпадающие голова всех 5 постоянных членов (принцип единогласия): подача'каким-либо из постоянных членов СБ своего голоса против резолюции в последнем случае рассматривается как наложение на нее вето. Задачи ЭКОСОС состоят в содействии повышению уровня жизни, полной занятости населения. экономическому и социальному прогрессу, разрешению проблем в экономической и социальной областях (а также в сферах здравоохранения). культуры, образования, всеобщему уважению и соблюдению прав человека; на ЭКОСОС возложена также задача по координации деятельности специализированных учреждений ООН. с которыми им заключаются специальные соглашения на этот счет. Совет по опеке -был создан в целях наблюдения за тем, как государства, под опекой которых находились территории, не имевшие сложившейся национальной системы государственности (т.е. колониальные), содействовали их политическому, социальному, культурному. экономическому развитию в направлении к самостоятельности и независимости.

 

49. Экологическое право как отрасль российского права.

Экологическое право – это комплексная отрасль российского права, представляющая собой совокупность юридических норм, регулирующих отношения в области охраны и рационального использования природных ресурсов. Предметом экологического права яв-ся экологические отношения, возникающие м/у гражданами, организациями и государством по поводу сохранения, улучшения, восстановления и эффективного использования природных объектов в целях сохранения окружающей среды в интересах граждан, общества и государства. Метод – это способ воздействия правового воздействия норм экологического права на общественные отношения, возникающие в процессе осуществления экологической деят-ти. Принципы: Общеправовые – 1)развитие экологических отношений на основе принципа народовластия в соответствии со ст. 3 Конституции РФ; 2)демократизация – обязанность всех субъектов, участвующих в экологопрльзовании (госорганы, органы местного самоуправления, общественные организации, организации и граждане), в соответствии со ст. 58 Конституции РФ сохранять природу и окружающую среду; 3)гуманизм – необходимость осуществления экологопользования в интересах сохранения жизни и здоровья всего населения; 4)законность – точное соблюдение правил и предписаний, изложенных в экологическом законодательстве, всеми экологопользователями; 5)равноправие субъектов – равенство всех видов собственности на природные ресурсы (природные объекты), которые могут находиться в частной гос., муниципальной и иной собственности; 6) единство прав и обязанностей в экологопользовании – каждому праву должна соответствовать определённая обязанность, не может быть прав без обязанностей и обязанностей без прав; 7)сочетание убеждения и принуждения – при невыполнении норм применяются дисциплинарная, административная или уголовная ответственность. Отраслевые – соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; - обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; - устойчивое развитие окружающей среды; - охрана; - платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; - независимость контроля в области охраны окружающей среды; - презумпция экологической опасности планируемой хоз-ой и иной деят-ти; - участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды; - международное сотрудничество РФ в области охраны окружающей среды.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.008 с.)