Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок рассмотрения трудовых споров в КТС и судах.
Индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора. Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров регулируется настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по трудовым спорам в судах определяется, кроме того, гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Особенности рассмотрения индивидуальных трудовых споров отдельных категорий работников устанавливаются федеральными законами. Коллективный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии актов, содержащих нормы трудового права, в организациях. Примирительные процедуры - рассмотрение коллективного трудового спора в целях его разрешения примирительной комиссией, с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже. Момент начала коллективного трудового спора - день сообщения решения работодателя (его представителя) об отклонении всех или части требований работников (их представителей) или несообщение работодателем (его представителем) в соответствии со статьей 400 настоящего Кодекса своего решения, а также дата составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров. Забастовка - временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора. Порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из следующих этапов: рассмотрение коллективного трудового спора примирительной коммисией, рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.
47. Краткая правовая характеристика Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. 1.Настоящий ФЗ в соответствии с Конституцией РФ устанавливает общие правовые, территориальные, организационные, экономические принципы организации МСУ в РФ, определяет гос. гарантии его осуществления. 2.МСУ составляет 1 из основ конституционного строя РФ, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории РФ. 3.МСУ в РФ – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ ФЗ, а в случаях, установленных ФЗ-ми субъектов РФ, самостоятельные и под свою ответственность решение населения непосредственно или через ОМСУ вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. 4.Граждане РФ осуществляют МСУ посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные ОМСУ. 5.Муниципальные полномочные образования в соответствии с ФЗ и гражданскими правами вправе устанавливать официальные символы, отражать исторические, культурные, национальные и местные традиции и обычаи. 6.МСУ осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федер. значения. 7.Пономочия ОМСУ по решению вопросов местного значения: 1.принятие устава местным органом и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов. 2.установление физических символов местных органов. 3.создание и финансирование МП и МУ. 4.принятие и организация выполнения планов и программ социально-экономического развития и др. 8.Структуру ОМСУ составляют: представительный орган (не менее 2/3 численности депутатов), глава местного органа, местная администрация, контрольный орган местных органов, иные ОМСУ. 9.ОМСУ и должностные лица МСУ несут ответственность перед населением местного органа, государством, юридическими лицами в соответствии с ФЗ. 10.Полномочия представительных ОМСУ прекращаются со дня вступления в силу закона РФ о его роспуске, который может быть обжалован в течение 10 дней.
48. Общая характеристика Устава ООН. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (ООН) - созданная по инициативе государств антигитлеровской коалиции в результате принятия 26 июня 1945 г. на дипломатической конференции в Сан-Франциско учредительного документа - Устава - международная организация, цели которой состоят в поддержании международного мира и безопасности, предотвращении и устранении угрозы миру и подавлении актов агрессии и других нарушений мира. Для достижения этого задача ООН состоит в принятии необходимых эффективных коллективных мер, улаживании или разрешении мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, международных споров, развитии дружественных отношений между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, осуществлении международного сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера, в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех без различия расы, пола, языка и религии (ст. 1 Устава ООН). Правовые принципы, в соответствии с которыми Организация и ее члены должны действовать, совпадают с основными началами международного права, включая принципы суверенного, добросовестного равенства, добросовестного выполнения международных обязательств, разрешения международных споров мирными средствами, отказа от угрозы силой или ее применения против территориальной неприкосновенности, политической независимости и др. (ст. 2 Устава ООН).На территории государств - членов ООН ее представители пользуются правоспособностью в таком объеме, который необходим для выполнения Организацией ее функций и достижения уставных целей; это выражается, в числе прочего, в предоставлении ей права заключать международные договоры в пределах своей компетенции, приобретать движимое и недвижимое имущество, распоряжаться им, выступать стороной при рассмотрении споров в суде; помимо гражданской право- и дееспособности в качестве юридического лица и субъекта международного права со специальными (целевыми) полномочиями ООН обладает привилегиями и иммунитетами дипломатических представительств, а должностные лица Организации и представители государств в ее органах наделены таким преимуществами и льготами, какие обеспечивают самостоятельное выполнение их функций, в том числе иммунитетом от ареста и задержания, судебной ответственности за действия, совершенные ex ofticio. Прием в члены ООН открыт для Всех миролюбивых государств, которые возьмут на себя уставные обязательства и Которые, по суждению Организации, могут и желают эти обязательства выполнять. Процедура приема состоит в подаче государством-соискателем заявления Генеральному секретарю, рассмотрении его Комитетом по членству при Совете Безопасности ООН (далее - СБ) и представлении последнему доклада, содержащего соответствующие выводы; рекомендация СБ, принимаемая по такому докладу большинством голосов его членов (не менее 9 представителей, включая совпадающие голоса 5 постоянных членов Совета), направляется Генеральной Ассамблее ООН (далее - ГА), выносящей свое решение большинством голосов в 2/з участвующих в голосовании членов ООН. Главные органы ООН: ГА, СБ, Экономический и социальный совет (ЭКОСОС). Совет по опеке, Международный суд и Секретариат, причем каждый из них может создавать, в случае необходимости, различного рода вспомогательные органы по профилю своей деятельности. Официальные языки ООН - английский, французский, испанский, русский, китайский и арабский; рабочие языки - английский, французский, русский. ГА состоит из всех членов ООН, представитель каждого из которых имеет один голос; в ее компетенцию входит рассмотрение любых вопросов в рамках Устава, в том числе общих' принципов поддержания международного мира и безопасности, сотрудничества по вопросам, перечисленным в ст. I Устава, прогрессивного развития и кодификации международного права, а также дача рекомендаций членам Организации и (или) СБ; ГА рассматривает и утверждает бюджет Организации, избирает непостоянных членов СБ, членов ЭКОСОС, определенную категорию членов Совета по опеке, решает вопросы приема и исключения из членов ООН, назначает Генерального секретаря и совместно с СБ избирает членов Международного суда. Сессионный порядок работы ГА предусматривает возможность созыва, помимо очередных сессий (ежегодно с сентября по декабрь), специальных и чрезвычайных сессий; решения ГА. кроме решений по внутриорганизационным вопросам, имеют статус рекомендаций. СБ - орган. ответственный за проведение оперативных и эффективных мер по поддержанию международного мира и безопасности, наделен правом принимать решения о предпринятии в указанных целях шагов, не связанных либо связанных с применением военной силы под флагом ООН, для чего все члены Организации обязаны предоставлять на установленный период необходимые национальные воинские контингента. Решения принимаются СБ по вопросам процедуры - простым большинством голосов его членов. по вопросам поддержания мира - большинством в 9 голосов его членов. включая совпадающие голова всех 5 постоянных членов (принцип единогласия): подача'каким-либо из постоянных членов СБ своего голоса против резолюции в последнем случае рассматривается как наложение на нее вето. Задачи ЭКОСОС состоят в содействии повышению уровня жизни, полной занятости населения. экономическому и социальному прогрессу, разрешению проблем в экономической и социальной областях (а также в сферах здравоохранения). культуры, образования, всеобщему уважению и соблюдению прав человека; на ЭКОСОС возложена также задача по координации деятельности специализированных учреждений ООН. с которыми им заключаются специальные соглашения на этот счет. Совет по опеке -был создан в целях наблюдения за тем, как государства, под опекой которых находились территории, не имевшие сложившейся национальной системы государственности (т.е. колониальные), содействовали их политическому, социальному, культурному. экономическому развитию в направлении к самостоятельности и независимости.
49. Экологическое право как отрасль российского права. Экологическое право – это комплексная отрасль российского права, представляющая собой совокупность юридических норм, регулирующих отношения в области охраны и рационального использования природных ресурсов. Предметом экологического права яв-ся экологические отношения, возникающие м/у гражданами, организациями и государством по поводу сохранения, улучшения, восстановления и эффективного использования природных объектов в целях сохранения окружающей среды в интересах граждан, общества и государства. Метод – это способ воздействия правового воздействия норм экологического права на общественные отношения, возникающие в процессе осуществления экологической деят-ти. Принципы: Общеправовые – 1)развитие экологических отношений на основе принципа народовластия в соответствии со ст. 3 Конституции РФ; 2)демократизация – обязанность всех субъектов, участвующих в экологопрльзовании (госорганы, органы местного самоуправления, общественные организации, организации и граждане), в соответствии со ст. 58 Конституции РФ сохранять природу и окружающую среду; 3)гуманизм – необходимость осуществления экологопользования в интересах сохранения жизни и здоровья всего населения; 4)законность – точное соблюдение правил и предписаний, изложенных в экологическом законодательстве, всеми экологопользователями; 5)равноправие субъектов – равенство всех видов собственности на природные ресурсы (природные объекты), которые могут находиться в частной гос., муниципальной и иной собственности; 6) единство прав и обязанностей в экологопользовании – каждому праву должна соответствовать определённая обязанность, не может быть прав без обязанностей и обязанностей без прав; 7)сочетание убеждения и принуждения – при невыполнении норм применяются дисциплинарная, административная или уголовная ответственность. Отраслевые – соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; - обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; - устойчивое развитие окружающей среды; - охрана; - платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; - независимость контроля в области охраны окружающей среды; - презумпция экологической опасности планируемой хоз-ой и иной деят-ти; - участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды; - международное сотрудничество РФ в области охраны окружающей среды.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.008 с.) |