Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функциональны и дисфункциональные последствия конфликта↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дисфункциональные последствия конфликта. 1. Неудовлетворенность, плохое состояние духа, рост текучести кадров и снижение производительности. 2. Меньшая степень сотрудничества в будущем. 3. Сильная преданность своей группе и больше непродуктивной конкуренции с другими группами организации. 4. Представление о другой стороне как о враге, Преставление о своих целях как о положительных, а о целях другой стороны как об отрицательных. 5. Сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами. 6. Увеличение враждебности между сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения. 7. Смещение акцента: придание большего значения "победе" в конфликте, чем решению реальной проблемы.
Функциональные последствия конфликта: 1. Решение проблемы путем, приемлемым для всех сторон, и в результате, люди больше будут чувствовать свою причастность к решению проблемы. Это, в свою очередь, устраняют трудности осуществления решений (враждебность, несправедливость и вынужденность поступать против воли). 2. Стороны будут больше расположены к сотрудничеству, а не к антагонизму в будущих ситуациях, возможно чреватых конфликтом. 3. Конфликт может также уменьшить возможности группового мышления и синдрома покорности, когда подчиненные не высказывают идей, которые, как они считают, противоречат идеям их руководителей. 4. Через конфликт члены группы могут проработать возможные проблемы в исполнении еще до того, как решение начнет выполняться.
Приложение 1
Принципы управления Анри Файоля. 1. Разделение труда. Специализация является естественным порядком вещей. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия. 2. Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть ее составляющая противоположность. Где даются полномочия - там возникает ответственность. 3. Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками. Установление этих соглашений, связывающих фирму и работников, из которых возникают дисциплинарные формальности. должно оставаться одной из главных задач руководителей индустрии. Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции. 4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника. 5. Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя. 6. Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба. 7. Вознаграждение персонала. Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу. 8. Централизация. Как и разделение труда, централизация является естественным порядком вещей. Однако соответствующая степень централизации будет варьироваться в зависимости от конкретных условий. Поэтому возникает вопрос о правильной пропорции между централизацией и децентрализацией. Это проблема определения меры, которая обеспечит лучшие возможные результаты. 9. Скалярная цепь (иерархия). Скалярная цепь - это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, - вниз, до руководителя низового звена. Было бы ошибкой отказываться от иерархической системы без определенной необходимости в этом, но было бы еще большей ошибкой поддерживать эту иерархию, когда она наносит ущерб интересам бизнеса. 10. Порядок. Место - для всего и все на своем месте. 11. Справедливость. Справедливость - это сочетание доброты и правосудия. 12. Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации. Посредственный руководитель, который держится за место, безусловно предпочтительней чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место. 13. Инициатива. Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию. 14. Корпоративный дух. Союз - это сила. А она является результатом гармонии персонала.
Приложении 2
Описание целей организации. 1. Прибыльность может выражаться в различных показателях, таких как объем прибыли, доход на инвестированный капитал, размер выплаты дивидендов на акцию, отношение прибыли к объему продаж. Например: увеличить доход на инвестируемый капитал до 15% за вычетом налогов, увеличить прибыль до 6 млн. долларов в течении следующего года 2. Рынки также могут быть описаны различными способами: доля рынка, объем продаж в денежном или натуральном выражении, рыночная (отраслевая ниша). Например: продать 200 тыс. ед. товара в течение года, увеличить объем продаж коммерческого сектора до 85% и уменьшение продаж военного сектора на 15% в течении последующих двух лет. 3. Производительность (эффективность) может быть выражена отношением входа к выходу. Например: увеличить количество единиц продукции на одного рабочего за 8 часовой рабочий день. Эти цели можно выразить в виде издержек на единицу продукции. 4. Продукция, кроме показателей объема продаж или прибыльности по отношению к изделию или ассортименту, может быть отображена, например, в таких целях: ввести такое - то изделие в наш ассортимент товаров средней стоимости в течении двух лет или снять с производства резиновые изделия к концу следующего года. 5. Финансовые ресурсы. Цели в отношении них могут быть выражены различными способами в зависимости от компании. Например: структурой капитала, новыми выпусками обычных акций, движением денежной наличности, оборотным капиталом, выплатой дивидендов. Увеличить оборотный капитал до 5 млн. долларов. Снизить долгосрочную задолженность до 8 млн. долларов. 6. Производственные мощности, здания, сооружения, можно описать с помощью таких показателей, как квадратные метры, постоянные затраты, единицы продукции. Увеличить производственную мощность до 8 млн. единиц продукции в месяц в течении двух лет, увеличить емкость хранилища до 5 млн. тонн. 7. Исследование и внедрение новшеств могут быть выражены в рублях или других показателях. Например: разработать двигатель в диапазоне цен (указать) с коэффициентом выбросов менее 10% в течении двух лет при издержках не превышающих 150 тыс. ед. 8. Организация — изменение в структуре или деятельности — может выражаться любым количеством целей, таких как разработать и внедрить матричную организационную структуру в течении двух лет или создать региональное бюро на севере страны. 9. Человеческие ресурсы могут быть количественно выражены в виде показателей невыходов на работу, опозданий, количество жалоб, часов профессионального обучения. Например: снизить число прогулов до 4% к концу следующего года или осуществить20 часовую программу подготовки руководящих кадров без отрыва от производства для 120 руководителей низшего звена к концу года при издержках не превышающих 1000 руб. на одного обучающегося. 10. Социальная ответственность может быть выражена целями в форме видов деятельности, стажа работы и финансовых взносов. Приложение 3 Функциональная структур
Структура организации, построенная по продуктовому принципу.
Региональная (географическая) структура.
Матричная организационная структура
Организация А (многоуровневая система)
Организация Б (плоская система)
Вопросы к экзаменам по менеджменту
1. Определение и общие черты организации.
9. Ситуационный подход. 10. Инфраструктура менеджмента.
17. Полномочия, ответственность и власть
24. Теории мотивации 25. Иерархия потребностей по Маслоу.
31. Сущность контроля.
34. Процесс коммуникации 35. Коммуникационные сети 36. Сущность моделирования и типы моделей 37. Процесс принятия решений 38. Хоторнский эксперимент 39. Группы и их значимость 40. Факторы, влияющие на эффективность работы групп. 41. Элементы, лежащие в основе власти 42. Формы власти. 43. Убеждение и участие.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.200 (0.009 с.) |