Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материалы к лекции на тему: « феномен одаренности»Стр 1 из 10Следующая ⇒
Материалы к лекции на тему: «Феномен одаренности» План для подготовки: 1. Понятие «одаренность». Феномен одаренности в философском контексте 2. Генезис способностей и одаренности (таланта) 3. Развитие проблематики одаренности в зарубежной психологии. 4. Взгляд на генезис способностей и одаренности сторонников личностно-деятельностного подхода 5. Представления о генезисе способностей и одаренности при функционально-генетическом подходе 6. Концепции одаренности. 7. Связь личностных особенностей и одаренности. 8. Детерминанты формирования таланта.
Работа с одаренными и талантливыми детьми считается сегодня одним из стратегических приоритетов государственной политики. Более тридцати лет существует Всемирный совет по одаренным и талантливым детям (World Council for Gifted and Talented Children), объединяющий усилия 55 стран в исследовании данного явления. Значимость проблемы отражается в возрастающем количестве психолого-педагогических исследований феномена одаренности, а также в росте количества теоретических исследований. Концепции одаренности Модель «Три вида обогащения учебной программы» Рензулли. К числу наиболее популярных в мировой педагогике современных теоретических моделей одаренности можно отнести концепцию, разработанную американским исследователем Дж.Рензулли (1977г.). Согласно теории Дж.Рензулли, одаренность есть сочетание трех основных характеристик: интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень), креативности и настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу). Кроме этого, в его теоретической модели учтены знания (эрудиция) и благоприятная окружающая среда. Разработанная Дж.Рензулли концепция предполагает, что контингент одаренных детей может быть значительно шире, чем при их идентификации по тестам интеллекта, креативности или достижений. Автор предлагает относить к категории одаренных тех детей, кто проявил высокие показатели хотя бы по одному из параметров. Эта концепция весьма популярна и активно используется для разработки прикладных проблем. Раскрывая довольно подробно суть одаренности как природного явления, Дж.Рензулли определенно указывает направления педагогической работы по ее развитию. Примечательно, что в названии термин "одаренность" заменен на термин "потенциал". Это свидетельство того, что данная концепция – своего рода универсальная схема, применимая для разработки системы воспитания и обучения не только одаренных детей, но и всех остальных.
Дж.Рензулли отвергает тезис о том, что потенциальные возможности одаренных детей могут быть реализованы путем простой интенсификации усвоения того же самого материала, который рассчитан на детей со средними способностями. Учебная программа позволяет учащимся посвящать большую часть времени тем видам деятельности, которые представляют для них наибольший интерес. Основная задача педагога состоит в том, чтобы помочь каждому учащемуся ставить перед собой посильные задачи, отвечающие его интересам, и овладевать методами и исследовательскими навыками, необходимыми для решения этих задач. Рензулли охарактеризовал занятия по «обогащенной методике обучения» как «выходящие за рамки установленной учебной программы и опережающие ее». Материалы к лекции на тему: «Феномен одаренности» План для подготовки: 1. Понятие «одаренность». Феномен одаренности в философском контексте 2. Генезис способностей и одаренности (таланта) 3. Развитие проблематики одаренности в зарубежной психологии. 4. Взгляд на генезис способностей и одаренности сторонников личностно-деятельностного подхода 5. Представления о генезисе способностей и одаренности при функционально-генетическом подходе 6. Концепции одаренности. 7. Связь личностных особенностей и одаренности. 8. Детерминанты формирования таланта.
Работа с одаренными и талантливыми детьми считается сегодня одним из стратегических приоритетов государственной политики. Более тридцати лет существует Всемирный совет по одаренным и талантливым детям (World Council for Gifted and Talented Children), объединяющий усилия 55 стран в исследовании данного явления. Значимость проблемы отражается в возрастающем количестве психолого-педагогических исследований феномена одаренности, а также в росте количества теоретических исследований.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.004 с.) |