Организация и управления страховой компанией 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и управления страховой компанией



 

В страховой компании устанавливаются такие взаимодей­ствия составляющих ее функциональных элементов, которые позволяют организации эффективно работать на страховом рын­ке и выполнять приоритетные направления своей деятельности. Выделяют следующие основные принципы организации и управле­ ния страховой компанией:

1.   Организационно-правовой, в соответствии с которым страховая деятельность определяется организационно-правовой формой страховщика: открытое (закрытое) акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, общество взаимного страхования и т.п.

2. Территориально-административный, который определяет формы территориальной (местной, региональной, национальной, мировой) организации страховой деятельности. При этом проведение страхования в регионах организуется в форме филиалов, агентств, представительств, сети страховых агентов.

В настоящее время широкое распространение получают не­традиционные пути продвижения страховых продуктов, такие, как Интернет-центры, электронная почта, т.е. без организации территориальной сети компании.

3.   Функциональный. Организационную структуру страховщиков определяют отраслевая и видовая структуры страховых операций. Именно от потребностей их обеспечения зависят структура привлекаемых специалистов, группировка их по отделам, состав и количество посредников, использование страхового фонда в коммерческой деятельности.

Другие важнейшие составляющие менеджмента страховщи­ка — управление персоналом и маркетинговой политикой.

Персонал страховой компании. Особенности организации страхового дела предполагают в страховой компании наличие двух основных групп работников:

• руководителей, специалистов, служащих, осуществляющих методологическую, управленческую, экономическую, консульта­тивную, контрольную и т.п. деятельность;

• страховых агентов, выполняющих функции по заключению договоров и обеспечению своевременного поступления платежей по ним. Труд страховых агентов оплачивается по общему принци­пу в виде комиссионного вознаграждения в процентах от суммы (поступивших на счет страховой компании) страховых взносов.

Страховой маркетинг — система организации деятельности страховой компании, основанная на предварительном изучении состояния страхового рынка и перспектив спроса на его услуги, разработке их новых видов и дальнейшем продвижении на рынке.

Выделяют следующие функции такого маркетинга:

1) комплексное изучение страхового рынка:

изучение потенциальных страхователей: анализ структуры потребительских предпочтений, вкусов, привычек и реакции лю­дей на те или иные виды страховых услуг;

изучение мотивов потенциального клиента при заключении договора страхования: анализ мотивов поведения страхователей, обычаев, наклонностей поведения, стереотипов мышления и др.;

анализ рынка страховой компании: по видам страхования, определение потенциальной емкости рынка на те или иные стра­ховые услуги;

анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от стра­ховщика к потенциальному клиенту: изучение функций и осо­бенностей деятельности посредников страховщика, характера сложившихся взаимоотношений со страхователями, разработка новых форм и каналов продвижения страховых продуктов;

изучение конкурентов, определение форм и уровня конку­ренции: установление конкурентов, выявление их сильных и слабых сторон; сбор и систематизация информации о финансовом положении, страховых тарифах на конкретном рынке, об особен­ностях управления страховым делом;

2) разработка и организация рекламной деятельности. В задачи страховой рекламы — краткой информации, где в яр­кой и образной форме раскрываются основные условия тех или иных видов страхования, входят: пропаганда и разъяснение стра­ховой деятельности, представление страховой компании, продви­жение страховых продуктов на рынке, поддержание ее престижа;

Страхование — один из способов реализации потребности в защите, поэтому в страховой рекламе наиболее часто упоминаются слова «гарантия», «надежность» и др. Приведите примеры запомнившихся вам рекламных слоганов российских страховщиков, например «Ингос­ страх платит. Всегда.» («Ингосстрах»), «Как за каменной стеной» («Спасские ворота»).

3) разработка мероприятий по развитию страховых компаний:

  разработка и организация сети продвижения страховых продуктов;

разработка страховых продуктов: условий страхования, ори­ентирования рекламы, сервисного обслуживания;

контроль за жизненным циклом страховой услуги;

4) разработка цен и условий страхования — определение страховых тарифов, льгот, надбавок или скидок, а также дополнительных условий страхового сервиса.

Таким образом, процесс маркетинга включает в себя целый ряд функций, которые могут быть сведены к двум основным на­правлениям: формированию спроса на страховые услуги и удов­летворению страховых интересов клиентов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.007 с.)