Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация как объект управления

Поиск

Организация в системе менеджмента

Организация - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.

Неформальная организация - спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействия друг с другом.

Формальная организация - организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, функционирование – в нормативных актах, положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.

Организация как сложная, целостная социально-экономическая система, представляет собой совокупность элементов (подсистем), которые взаимосвязаны и взаимодействуют между собой.

Требования к организациям:

1.Наличие двух или более людей

2.Наличие не менее одной цели, то есть желаемого конечного результата, ради которого люди объединяются в организацию.

3.Обособленность – границы, которые отделяют организацию от других и создается целостность.

4.Наличие управленческого, руководящего и координирующего центров.

5.Наличие определенной организационной культуры.

Жизненный цикл организации

Создание (рождение). Обоснование жизнеспособности идеи создания и развития организации, определение факторов коммерческого успеха. Формальное учреждение.

Развитие. Становление производства. Новизна продукции, малые масштабы. Борьба за лидерство между предприятиями-конкурентами. Главной задачей организации является её выживание, привлечение внимание потребителей и определение дальнейшей стратегии развития.

Рост. Расширение масштабов. Наращивание производства и объемов продаж. Освоение новых рынков, поиск новых решений. Лучшее конкурентное положение. Организация стремится расширить свою деятельность, производится инвестирование в расширение производства, расширение дистрибьюторской сети, расширение ассортимента товара. Главная задача – укрепление позиций на рынке, для этого требуется жесткое руководство.

Зрелость. Модернизация и индивидуализация продукции, проникновение в новые производственные сферы, поиск новых рынков. Пересмотр предпринимательской концепции. Период характеризуется сбалансированным положением организации и укреплением её имиджа. Происходит замораживание инвестиций в развитие фирмы и рост реинвестиций в анализ рынка и в НИОКР.

Кризис (затухание). Падение прибыли, снижение платежеспособности, ограниченные возможности реализации продукции. Организация теряет потребителей из-за устаревания товара или из-за падения его качества в результате использования устаревших технологий.

Возможны два пути:

· Банкротство – ликвидация организации;

· Реформирование (возрождение) организации.

Для успешного функционирования организации в целом необходима координация действий отдельных подразделений и отдельных работников, т.е. управление.

Экономический механизм управления состоит из трех бло­ков: внутрифирменного управления, управления производством и управления персоналом.

Первый блок включает принципы управления, функции и эко­номические методы; к последним относятся коммерческий и внут­рифирменный расчеты, цены и механизм ценообразования.

Второй блок включает инновационный менеджмент, разработку и обеспечение процесса производства, проблемы сбыта продукции и создание организационной структуры развития производства.

Третий блок определяет направление по совершенствованию процессов управления персоналом. В блок включаются кадровая политика фирмы (предприятия), оплата и стимулирование труда, взаимоотношения в коллективе и социально-психологические аспекты управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.137.209 (0.008 с.)