Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные функции менеджмента

Поиск

Процесс управления – это выполнение разнообразных, но взаимосвязанных друг с другом функций.

Функции менеджмента – это устойчивый состав видов управленческой деятельности. Авторы известного учебника «Основы менеджмента» М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури рассматривают 4 основные функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль. Кроме этого, они выделяют еще две функции, назвав их связующими процессами, протекающими непрерывно в организации и связывающие все виды управленческой деятельности: это коммуникация и принятие решений. Коммуникация – процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Принятие решений – выбор из множества альтернатив.

Другие авторы предлагают следующий состав управленческих функций: планирование, организация, мотивация, контроль и координация.

Рассмотрим подробнее каждую из функций.

Планирование – определение целей деятельности, необходимых для этого средств, разработка методов достижения целей, прогнозирование будущего развития организации.

Процесс планирования предполагает поиск ответа на следующие вопросы:

1. Что мы имеем?

2. В каком направлении необходимо двигаться дальше?

3. Какие помехи могут возникнуть?

4. Какие и в каком размере требуются дополнительные ресурсы?

Процесс планирования осуществляется на разных уровнях организации.

На высшем уровне осуществляется разработка стратегических планов. Цель – определить долговременные задачи развития организации.

Следующий уровень – уровень подразделений, на котором разрабатываются тактические планы. Каждый такой план включает в себя систему мероприятий, которую необходимо осуществить соответствующей службе для решения поставленных задач.

На нижнем уровне организации разрабатываются оперативные планы, где определяются задания, для каждого рабочего дня.

Организация – формирование структуры организации, обеспечение ее ресурсами: материальными, финансовыми, трудовыми.

Взаимосвязь данной функции с предыдущей состоит в том, что после того как разработаны планы, создаются необходимые условия для их реализации.

Данная функция менеджмента заключается в создании такой структуры предприятия, которая позволяет осуществить намеченные планы.

Этапы осуществления функции организации:

1. Разработка и совершенствование организационной структуры управления, выделение подразделений, их задач и функций.

2. Определение типов взаимоотношений в организации (горизонтальных и вертикальных). На этом этапе устанавливаются права, обязанности и ответственность структурных подразделений и отдельных лиц.

3. Делегирование полномочий. Это предполагает поручение руководителем своим подчиненным выполнение отдельных обязанностей с предоставлением необходимых ресурсов

4. Построение системы внутрифирменных коммуникаций. Налаживание системы коммуникаций между всеми участниками трудового процесса позволяет развивать прямую и обратную связь.

5. Организационные отношения предприятия с элементами внешней среды. Они является необходимым условием своевременной и быстрой реакции на изменения всей совокупности внешних факторов.

Мотивация – активизация работников, побуждение их эффективно работать ради достижения целей организации с помощью экономического и морального стимулирования и создание условий для развития творческого потенциала работников. Мотивировать сотрудников значит учитывать их жизненно важные интересы и давать им возможность реализоваться в трудовой деятельности.

Контроль – количественная и качественная оценка и учет результатов работы, корректировка планов, норм, решений. Контроль связан с установлением определенных стандартов и сопоставлением фактических результатов со стандартами (плановыми показателями). Сопоставление полученной информации о реальных результатах с нормативными значениями, определяются отклонения рассматриваемых величин, выясняются причины отклонения. Для повышения эффективности деятельности организации.

Координация – достижение согласованности в работе всех звеньев системы путем установления рациональных связей между ними. Координация занимает основное место среди всех функций менеджмента. Основу координации составляет обмен информации. Для выполнения этой функции могут использоваться различные формы: отчеты, аналитические доклады, совещания. Координация синхронизирует не только текущую деятельность организации, но позволяет осуществлять согласованные действия по её изменению, меняющимся требованиям рынка. Это имеет большое значение в связи с постоянно меняющейся внешней средой и необходимостью к этому изменению приспосабливаться.

Виды менеджмента – специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач управления. По признаку объекта управления различают общий и функциональный менеджмент. Общий заключается в управлении деятельностью организации в целом, функциональный связан с управлением определенными сферами деятельности организации: управление персоналом, финансовый, производственный, инновационный, международный менеджмент и т.д. В любой организации общий и функциональный менеджмент существует в органическом единстве, составляя целостную систему менеджмента.

По признаку содержания управления различают стратегический и оперативный менеджмент. Стратегический менеджмент предполагает разработку и реализацию миссии организации, ее предпринимательской политики, определения конкурентной позиции фирмы на рынке, выработку набора стратегий, их распределение по времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией.

Оперативный менеджмент предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию стратегий развития организации.


2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.232.94 (0.006 с.)