Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные элементы структуры управления организациейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Структура управления предприятием складывается из ступеней и звеньев, обеспечивающих в совокупности решение всех задач управления. Звено управления — самостоятельное структурное подразделение, выполняющее определенную функцию управления, ее часть или совокупность нескольких функций. Ступень управления — это единство звеньев определенного уровня, иерархия управления (управление предприятием, цехом, участком и т.д.). Совокупность ступеней и звеньев – это аппарат управления предприятия, называемый также организационной структурой управления Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие подразделения аппарата управления. Структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, направленной на достижение конечных целей менеджмента. Структура управления оказывает огромное влияние на все стороны управления, т.к. связана с ключевыми понятиями менеджмента — целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, полномочиями людей. Поэтому менеджеры всех уровней уделяют огромное внимание принципам и методам формирования структур, выбору типа или комбинаций типов структур, изучению тенденций их построения, оценке их соответствия решаемым целям и задачам. Горизонтальные связи – связи кооперации и координации равноправных звеньев. Вертикальные связи – связи руководства и подчинения, связи для передачи распорядительной и отчетной информации. Линейные связи – связи подчинения по всем вопросам одному руководителю более высокого уровня управления, который самостоятельно выполняет все управленческие функции. Функциональные связи – связи подчинения в пределах реализации определенной функции управления. В целях установления оптимального количества уровней и ступеней в структуре рекомендуется: · укрупнять цели и задачи, специализировать функции, выполняемые системой и ее подсистемами; · уменьшать объем работ по управлению производственными подразделениями путем сокращения количества объектов управления на базе укрупнения предприятий и их подразделений; · перераспределять функции между уровнями для более обоснованного разграничения полномочий и ответственности; · повышать производительность управленческого труда с помощью механизации, автоматизации и лучшей организации труда. Предприятие с точки зрения проблем управления представляет собой совокупность двух больших подсистем: управляющая подсистема и управляемая подсистема. Управляющая подсистема представляет собой совокупность органов управления предприятием, управляемая — совокупность отделов, участков, бригад и рабочих мест. Управляющая и управляемая подсистемы связаны между собой потоками команд и обратными потоками информации, отражающими реакцию управляемой подсистемы на поступающие команды. Управляющая подсистема включает в себя следующие элементы: § организация управления (функции управления и структуры управления); § методы управления (экономические, административно-правовые, организационные, социально-психологические); § технология управления; § техника управления. В управленческой деятельности, как и в производственной, имеется вертикальное и горизонтальное разделение труда. Горизонтальное разделение труда предлагает расстановку конкретных руководителей во главе отдельных подразделений; аппарата управления: производственного, планово-финансового и проектно-сметного отделов, отдела организации труда и заработной платы, бухгалтерии и т.д. Вертикальное разделение труда образует уровни управления: генеральный директор, заместители генерального директора, начальники функциональных отделов и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.134 (0.006 с.) |