Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные элементы структуры управления организацией

Поиск

Структура управления предприятием складывается из ступе­ней и звеньев, обеспечивающих в совокупности решение всех задач управления.

Звено управления — самостоятельное структурное подразделение, выполняющее определенную функцию управления, ее часть или совокупность нескольких функций.

Ступень управления — это единство звеньев определенного уровня, иерархия управления (управление предприятием, цехом, участком и т.д.).

Совокупность ступеней и звеньев – это аппарат управления предприятия, называемый также орга­низационной структурой управления

Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие подразделения аппарата управления. Структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, направленной на достижение конечных целей менеджмента.

Структура управления оказывает огромное влияние на все стороны управления, т.к. связана с ключевыми понятиями менеджмента — целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, полномочиями людей. Поэтому менеджеры всех уровней уделяют огромное внимание принципам и методам формирования структур, выбору типа или комбинаций типов струк­тур, изучению тенденций их построения, оценке их соответствия решаемым целям и задачам.

Горизонтальные связи – связи кооперации и координации равноправных звеньев.

Вертикальные связи – связи руководства и подчинения, связи для передачи распорядительной и отчетной информации.

Линейные связи – связи подчинения по всем вопросам одному руководителю более высокого уровня управления, который самостоятельно выполняет все управленческие функции.

Функциональные связи – связи подчинения в пределах реализации определенной функции управления.

В целях установления оптимального количества уровней и сту­пеней в структуре рекомендуется:

· укрупнять цели и задачи, специализировать функции, выпол­няемые системой и ее подсистемами;

· уменьшать объем работ по управлению производственными под­разделениями путем сокращения количества объектов управле­ния на базе укрупнения предприятий и их подразделений;

· перераспределять функции между уровнями для более обо­снованного разграничения полномочий и ответственности;

· повышать производительность управленческого труда с по­мощью механизации, автоматизации и лучшей организа­ции труда.

Предприятие с точки зрения проблем управления представляет собой совокупность двух больших подсистем: управляющая подсистема и управляемая подсистема.

Управляющая подсистема представляет собой совокупность органов управления предприятием, управляемая — совокупность отделов, участков, бригад и рабочих мест.

Управляющая и управляемая подсистемы связаны между собой потоками команд и обратными потоками информации, отражающими реакцию управляемой подсистемы на поступающие команды.

Управляющая подсистема включает в себя следующие элементы:

§ организация управления (функции управления и структуры управления);

§ методы управления (экономические, административно-пра­вовые, организационные, социально-психологические);

§ технология управления;

§ техника управления.

В управленческой деятельности, как и в производственной, имеется вертикальное и горизонтальное разделение труда.

Горизонтальное разделение труда предлагает расстановку конкретных руководителей во главе отдельных подразделений; аппарата управления: производственного, планово-финансового и проектно-сметного отделов, отдела организации труда и заработной платы, бухгалтерии и т.д.

Вертикальное разделение труда образует уровни управления: генеральный директор, заместители генерального директора, начальники функциональных отделов и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.134 (0.006 с.)