Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приведение матричной игры к задаче линейного программирования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теория игр находится в тесной связи с линейным программированием, т.к. каждая игра двух лиц с нулевой суммой может быть представлена как задача линейного программирования и решена симплексным методом. Рассмотрим стратегии игроков, основанные на вероятностном выборе ходов. Такие стратегии называются смешанными. Пусть я строка выбирается первым игроком с вероятностью ( = 1,2,...,m), a j-й столбец выбирается вторым игроком с вероятностью (j = l,2,...,n). Так как одна из строк и один из столбцов будут обязательно выбраны (каждый игрок обязан сделать ход), то
Цена игры V определяется как математическое ожидание величины а , т. е. V=
Для первого игрока математическая модель задачи записывается в виде при ограничениях: Математическую модель можно упростить, разделив все ( +1) ограничений на цену игры . Полагая, что >0, систему ограничений можно записать так:
Пусть . Так как →max, то . Получим задачу линейного программирования вида
при ограничениях:
Задача второго игрока является двойственной по отношению к задаче первого игрока и имеет вид.
при ограничениях: где
Можно найти решение одного из игроков, а затем по теоремам двойственности – решение другого. Пример 2. Решить игру,заданную матрицей
. Решение Находим нижнюю и верхнюю цену игры.
= max(l;3) = 3; Так как они не равны, то применяем смешанные стратегии. Находим сначала оптимальную стратегию второго игрока, т.е. находим наибольшее значение функции и соответствующие значения неотрицательных переменных , , если выполняются неравенства:
Для решения этой задачи используем симплексный метод, проводя вычисления в таблицах.
Таблица 3
Таким образом, имеем: = 6/51, t2 = 5/51, = 51/11,y = 6/51 • 51/11 = 6/11, у2 = 5/51 • 51/11 = 5/11. Итак, второй игрок должен выбирать первый столбец с вероятность 6/11, а второй 5/11.Используем соответствие t3 u , t 4 u , то из таблицы 3 имеем: u = 3/51, u2 = 8/51. Следовательно, x = 3/51 • 51/11 = 3/11, х2 = 8/51 • 51/11 = 8/11.. Итак, первый игрок должен выбирать первую строку с вероятность 3/11, а вторую 8/11.
Пример решения матричной игры средствами Excel Решим, используя надстройку «Поиск решения» Excel игру, заданную матрицей
. Нижняя и верхняя цены игры:
= max(l;3) = 3; не совпадают, поэтому применяем смешанные стратегии. Для нахождения оптимальной стратегии первого игрока решаем задачу линейного программирования: найти минимальное значение функции при ограничениях
, ; , .
Здесь , где вероятность выбора первой строки вероятность выбора второй строки, цена игры. Для ее решения на рабочем листе Excel выполним указанный выше алгоритм. Вводим исходные данные в виде таблицы
Вводим зависимости для целевой функции и системы ограничений. Для этого в ячейку С2 вводим формулу =СУММПРОИЗВ(A2:B2;A3:B3). В ячейки С4 и С5 соответственно формулы: =СУММПРОИЗВ(A2:B2;A4:B4) и =СУММПРОИЗВ(A2:B2;A5:B5). В результате получаем таблицу.
Запускаем команду «Поиск решения» и заполняем появившееся окно Поиск решения следующим образом. В поле «Оптимизировать целевую функцию» вводим ячейку С2. Выбираем оптимизации значения целевой ячейки «Минимум». В поле «Изменяя ячейки переменных» вводим изменяемые ячейки A2:B2. В поле «В соответствии с ограничениями» вводим заданные ограничения с помощью кнопки «Добавить». Ссылки на ячейку $C$4:$C$5 Ссылки на ограничения =$D$4:$D$5 между ними знак => затем кнопку «ОК». Ставим флажок в поле «Сделать переменные без ограничений неотрицательными». Выбрать метод решения «Поиск решения линейных задач симплекс-методом». Нажатием кнопки «Найти решение» запускается процесс решения задачи. В итоге появляется диалоговое окно «Результаты поиска решения» и исходная таблица с заполненными ячейками для значений переменных и оптимальным значением целевой функции.
В диалоговом окне «Результаты поиска решения» сохраняем результат u1=0,058824, u2=0,156863, L=0,215686-равный минимальному значению целевой функции. Заметим, что нужное количество знаков после запятой можно ввести, выбрав команду Формат ячеек. Так как и , , то находим, что =4,63637, =0,272728 0,27, =0,727274 0,73 с такими вероятностями первый игрок должен выбирать первую и вторую строки. Находим оптимальную стратегию второго игрока, т.е. находим наибольшее значение функции и соответствующие значения неотрицательных переменных , , если выполняются неравенства:
Здесь , где вероятность выбора первогостолбца вероятность выбора второго столбца, цена игры. Решение этой задачи с использованием надстройки «Поиск решения» Excel дано в таблице
Так как и , , то находим, что =4,63637, =0,545455 0,55, =0,454546 0,45 с такими вероятностями второй игрок должен выбирать первый столбец и второй.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.125 (0.006 с.) |