Экскурсионное обслуживание за рубежом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экскурсионное обслуживание за рубежом



Важнейшим этапом организации экскурсионного обслуживания является выбор и построение экскурсионного маршрута.

Маршрут экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы. Он строится в зависимости от наиболее правильной для данной экскурсии последовательности осмотра объектов, наличия площадок для расположения группы, необходимости обеспечения безопасности экскурсантов. Основные требования, которые д.б. учтены составителями маршрута, — организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.

Существует 3 варианта построения экскурсионного маршрута: хронологический, тематический и тематико-хронологический. Примером хронологического построения маршрута могут служить экскурсии, посвященные жизни и деятельности выдающихся людей. По тематическому принципу построены экскурсии, связанные с раскрытием определенной темы в жизни города. А по тематико-хронологическому принципу строятся все обзорные городские экскурсии.

Объекты в зависимости от своей роли в экскурсии, м.б. использованы как основные и дополнительные. Основные объекты раскрывают основное содержание и тему экскурсии, поэтому они д.б. тщательно и глубоко проанализированы. Показ дополнительных объектов, как правило, осуществляется при переездах (переходах) экскурсионной группы.    

Маршрут строится по принципу наиболее правильной последовательности осмотра объектов и намечается с учетом следующих требований:

1. Показ объектов следует проводить в определенной логической последовательности, не допуская ненужных повторных проездов по одному и тому же участку маршрута

2. Наличие доступности объекта (площадки для его осмотра)

3. Переезд или переход между объектами не должен занимать 10-15 минут, чтобы не было слишком длительных пауз в показе и рассказе

4. Наличие благоустроенных остановок, в том числе санитарных, и мест парковки транспортных средств.

Рекомендуется к моменту проведения экскурсии иметь несколько вариантов движения группы. Необходимость изменения маршрута в ряде случаев вызывается транспортными пробками, ремонтными работами на транспортных магистралях и т.п. Кроме того, при разработке, например, автобусного маршрута следует руководствоваться Правилами дорожного движения, Уставом автомобильного транспорта, Правилами перевозки пассажиров и т.д. для каждого вида транспорта.

Разработка маршрута завершается согласованием и утверждением паспорта и схемы маршрута, расчета километража и времени использования транспорта.

Важной составляющей экскурсионного обслуживания является работа гида-экскурсовода.

Требования, предъявляемые к гиду-экскурсоводу: наличие определенных знаний по одной или нескольким экскурсионным темам, непрерывное пополнение и совершенствование своих знаний, инициатива и творческий поиск в работе, дифференцированный подход к обслуживанию различных групп туристов, высокая культура в работе и поведении, вежливость, тактичность в обращении с экскурсантами, владение методикой проведения экскурсий, владение одним или несколькими иностранными языками, наличие хорошей дикции, опрятный и аккуратный внешний вид.

Важнейшим требованием является наличие у гида лицензии, т.к. во многих странах данный вид деятельности является лицензируемым. Также следует учитывать, что в некоторых достопримечательных объектах экскурсию имеет право проводить только штатный экскурсовод, а не гид, постоянно работающий с группой. В крупных мировых музеях групповые экскурсии назначаются строго на определенное время. Об этом следует предупредить группу и исключать опоздания. Также следует оговаривать язык проведения экскурсий. 

Любой гид-экскурсовод должен уметь: подобрать необходимый фактический материал, изучить его, уметь подать материал в интересной увлекательной форме, использовать наглядные материалы «портфеля экскурсовода», владеть общими знаниями о стране и конкретном месте пребывания туристов (информация о режиме работы различных учреждений, практические советы, ответы на вопросы о достопримечательностях, не заявленных в обязательной программе посещения и т.п.). Кроме того, любой гид-экскурсовод должен обладать организаторскими и коммуникативными способностями, которые выражаются в умении организовать и должным образом руководить тур. группой, наладить с ней контакт, а также установить деловые отношения с водителями транспорта, работниками музеев и выставок, руководителями тур. групп, организаторами путешествий и экскурсий. Владение практическими знаниями и умениями являются основой, базисом мастерства гида-экскурсовода.

Следует отметить и особенности контрактных взаимоотношений [2].    

 

Договор с экскурсионной фирмой.

Если нет собственного экскурсионного отдела, договор с экскурсионной фирмой включает следующие пункты:

1. Наименование и продолжительность экскурсий, способ передвижения на них (автобусные, пешеходные, теплоходные и пр.)

2. Сроки подачи заявок на проведение экскурсий

3. Сроки отмены заявок

4. Цены на экскурсии

5. Язык проведения экскурсий

6. Количество экскурсантов в группе на каждой экскурсии

7. Материальная ответственность за срыв экскурсии (по вине экскурсионной фирмы или тур. оператора).

 

Договор с музеем.

   Он включает:

1. Варианты экскурсий и их тематику

2. Количество экскурсантов в группе

3. Язык проведения экскурсий

4. Цены на экскурсии (дифференцированно — на групповые и индивидуальные, по возрастам и пр.)

5. Скидки на групповое посещение музея

6. Сроки подачи заявок на проведение экскурсий

7. Сроки отмены заявок

8. Материальную ответственность за срыв музейной экскурсии по вине одного из партнеров.

 

Договоры на оказание дополнительных услуг.

Дополнительными услугами, которые предоставляются туристам за дополнительную плату, м.б. специфические экскурсии, шоу, морские, горные или речные прогулки, посещение аквапарков, национальных парков и пр. С предприятиями, предоставляющими эти услуги, заключаются отдельные договоры с целью обеспечения ими туристов и получения льготных цен за счет выкупа билетов при групповом посещении. 

 

Важной составляющей экскурсионного обслуживания является экскурсионный транспорт.

Как правило, для проведения экскурсий используется следующий транспорт:

v Автобусы различной вместимости

v Автомобили (при организации индивидуальных экскурсий)

v Речные и морские теплоходы

v Вертолеты и другие транспортные средства в зависимости от специфики экскурсии, количества экскурсантов и их индивидуальных запросов и уровня доходов.

 

        Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите основные варианты построения экскурсионного маршрута.

2. Назовите основные требования, которые необходимо учитывать при построении экскурсионного маршрута.

3. Каковы основные требования, предъявляемые к гиду-экскурсоводу за рубежом?

4. Перечислите основные пункты договора с экскурсионной фирмой.

5. Перечислите основные пункты договора с музеем.

6. Назовите основные виды экскурсионного транспорта за рубежом. Приведите примеры.

 

 

ТЕМА 9

Лекция 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.007 с.)