Особенности продвижения и реализации турпродуктов выездного туризма на внутреннем рынке РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности продвижения и реализации турпродуктов выездного туризма на внутреннем рынке РФ.



Региональные особенности формирования рынка выездного туризма

Следует отметить, что основная часть предложений по зарубежным турам приходится на туроператорские фирмы Москвы и Санкт-Петербурга.

Говоря о московских туроператорах, следует сказать, что они предлагают потенциальным туристам и сотрудничающим с ними турагентствам туры практически в любую точку земного шара: так количество их предложений зависит не от ограниченного набора туристских направлений, а от популярности того или иного вида туризма. У московских туроператоров лидерами по-прежнему являются пляжный отдых и экскурсионный туризм, а основными направлениями остаются соответственно Средиземноморье, Северная Африка, Юго-Восточная Азия и Европа.

Говоря о туроператорах северной столицы, следует сказать, что здесь наблюдается несколько иная картина. Санкт-Петербург не уступает Москве по разнообразию предлагаемых туров, направлений и видов туризма, однако основной упор местные тур. фирмы делают на туры по Скандинавии, Финляндии и странам Балтии, что объясняется относительной географической близостью города и всего Северо-Западного региона РФ к этим странам и регионам. Также следует отметить, что многие московские тур. фирмы, предлагающие туры в Северную Европу, активно сотрудничают с питерскими тур. фирмами, отправляя туристов в экскурсионные морские паромные круизы через северную столицу.

Говоря о внутреннем, периферийном туристическом рынке РФ (европейской ее части), следует отметить, что многие туристические компании здесь работают как агентства, являясь посредниками между столичными туроператорами и своими туристами. Одной из функций местных турфирм является организация трансфера туристов к месту выезда или вылета в страну назначения, т.к. большинство прямых вылетов и выездов осуществляется через аэропорты и вокзалы Москвы и Санкт-Петербурга. Тур. компании внутреннего рынка, как правило, используют рекламные материалы столичных тур. операторов, внося коррективы по ценам, учитывая включение в стоимость (по желанию клиента) вышеуказанный трансфер. Однако в последнее время многие периферийные туристические компании активно работают и как туроператорские, налаживая свои чартерные программы непосредственно из региональных центров и предлагая туристам свой турпродукт, разработанный, как правило, на основе действующих столичных предложений.

Особо внимания заслуживает регион Сибири и Дальнего Востока. Местные туроператоры зачастую разрабатывают свои программы и туры за рубеж, причем основными направлением здесь является азиатский регион, а именно Китай, Южная Корея, Япония, страны Юго-Восточной Азии. Причем, помимо экскурсионно-познавательных, пляжных и деловых туров, весьма активное развитие получили здесь шоп-туры за техникой и туры за автомобилями, что также можно отнести к специфике данного региона.

 

География выездного туризма

География международного туризма определяется привлекательностью конкретных регионов и стран мира с точки зрения географических, природных, климатических, экономических и этнокультурных ресурсов. Для каждого региона мира, задействованного в туристской индустрии, характерны свои особенности и каждый обладает своими привлекательными чертами.

Европейский регион: обилие историко-культурных памятников, разработанные комплексные программы туров, высокий уровень обслуживание, развитая инфраструктура, широкие возможности для развития зимних спортивных видов туризма, в частности – горнолыжного туризма. Наиболее популярный и посещаемый регион.

Средиземноморье: комфортный климат, большая продолжительность туристского сезона, большое количество комбинированных программ, сочетающих пляжный и экскурсионный туризм, развитая инфраструктура, широкое развитие детского и молодежного туризма, одно из первых мест на российском туристическом рынке по количеству предложений по пляжному отдыху.

Североамериканский регион: преобладание экскурсионных, образовательных и деловых туров, экономическая стабильность, безопасность, развитая инфраструктура, широкие возможности для развития экологического туризма, длительный перелет, сложность визового режима, высокая стоимость туров.

Латиноамериканский регион: преобладание пляжных и экскурсионных туров, широкие возможности для развития экологического, приключенческого, охотничьего и рыболовного туризма, неравномерно развитая инфраструктура, длительный сложный перелет, связанный с посадками и пересадками в 3-их странах, высокая стоимость туров.  

Регион Австралии и Океании: экологические и экзотические туры, этнокультурный туризм, уникальная флора и фауна, развитая инфраструктура, высокий уровень обслуживания, длительный сложный перелет, связанный с посадками и пересадками в 3-их странах, высокая стоимость туров. 

Азиатский регион: общая неравномерность в развитии стран, возможность организации пляжного отдыха зимой (Юго-Восточная Азия), экзотическая природа и самобытная культура с богатым историко-культурным наследием, развитие делового туризма, шоп-туров и туров за автомобилями, тесные взаимосвязи с дальневосточным регионом РФ, транзитный путь для туристов в Австралию и Океанию, длительный перелет, достаточно высокая стоимость туров.

Ближневосточный регион: политическая нестабильность, зачастую сопровождаемая боевыми действиями, межнациональная рознь и конфликты, важный регион массовых религиозно-паломнических туров (Израиль, Саудовская Аравия), широкие возможности для лечебно-оздоровительного туризма (Израиль), пляжного и шоп-туризма (ОАЭ).

Африканский регион: широкое развитие и популярность пляжного туризма, в том числе и в зимний период, в Северной Африке, общая экономическая и политическая неразвитость и отставание подавляющего большинства африканских государств, экзотические туры со знакомством с этнокультурными ресурсами стран, развитие охотничьих и рыболовных туров (Кения, Танзания, ЮАР), длительный перелет, высокая стоимость туров.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы региональные особенности формирования рынка выездного туризма? Приведите примеры.

2. Перечислите основные направления выездного туризма из РФ и кратко охарактеризуйте данные направления (регионы).

Лекция 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.005 с.)