Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сбор информации о потенциальном заемщике
Пакет документов, необходимых банку для решения вопроса о предоставлении заемщику ссуды, состоит из более мелких пакетов, исходя из целевого назначения. 1. Документы, подтверждающие правоспособность заемщика: · Копия Устава, зарегистрированного в порядке, установленном законодательством (нотариально удостоверенная); · Копия учредительного договора о создании предприятия (нотариально удостоверенная); · Копия свидетельства о государственной регистрации предприятия (нотариально удостоверенная); · Справка о регистрации выпуска ценных бумаг ФКЦБ (для заемщиков, созданных в форме ОАО и ЗАО); · Копии документов, подтверждающих полномочия первых должностных лиц предприятия-заемщика; · Карточка образцов подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом в банке, и оттиска печати (нотариально заверенная); · Справки других банков, подтверждающих наличие у них открытого предприятию расчетного счета и/ или текущего валютного счета. Эта работа проводится с целью установления факта законности создания и регистрации предприятия, определения его организационно-правовой формы и т.п.
2. Документы, характеризующие бизнес заемщика: · Анкета заемщика; · Разрешения (лицензии) на занятие определенными видами деятельности; · Документы, подтверждающие квоты участия в лицензируемых видах деятельности (если их установление предусмотрено законодательством); · Бизнес-план на текущий и последующие 1 – 2 года. О сфере бизнеса клиента-заемщика, о его взаимоотношениях с партнерами, о руководителях и реальном положении дел на предприятии информирует кредитный отдел и служба безопасности банка, которая по своим каналам и источникам получает соответствующую информацию. 3. Документы, характеризующие финансовое состояние заемщика: · Годовая бухгалтерская отчетность за последний финансовый год, заверенная ГНИ; · Аудиторское заключение по годовой бухгалтерской отчетности за последний финансовый год; · Ежеквартальные бухгалтерские балансы (с приложениями 2,3,4,5), заверенные ГНИ; · Расшифровка дебиторско-кредиторской задолженности по последнему балансу; · Выписки оборотов по расчетным (текущим) счетам предприятия за последние 3 -6 месяцев;
· Справки о кредитах, полученных предприятием в других банках, заверенные печатью и подписями первых должностных лиц этих банков (с указанием суммы кредитов, сроков их погашения, количества пролонгаций, вида обеспечения по ним, наличия просроченной задолженности по основному долгу и/или процентам по ссудам); · Документы, подтверждающие добросовестную кредитную историю предприятия-заемщика в течение последних 3-х месяцев до даты настоящего обращения в банк за получением ссуды, т.е. подтверждающие исполнение им всех условий кредитных договоров. Аналитическая работа проводится кредитным отделом в тесной увязке с изучением и проверкой документов, обосновывающих цель кредита, его объемы и сроки погашения. 4. Документы, обосновывающие объем испрашиваемого кредита и сроки его возврата (погашения): · Технико-экономическое обоснование потребности в кредите; · Копии контрактов (договоров) на закупку товаров, продукции, услуг, работ, по которым испрашивается кредит; · Копии контрактов (договоров) на реализацию продукции, работ, услуг, товаров, подтверждающих поступление выручки на счета предприятия в определенные сроки; · Планы производства, реализации или товарооборота заемщика и т. п.; · План прогноза потоков денежных средств заемщика на период пользования кредитом; · Сведения о вложении собственных средств заемщика в кредитную сделку; · Выписка из протокола заседания Совета директоров ОАО о решении оформить кредит в банке (если объем кредитной сделки превышает 25% валюты баланса заемщика) · Выписка из протокола общего собрания акционеров ОАО о решении оформить кредит в банке (если объем кредитной сделки превышает 50% валюты баланса заемщика). Основным источником погашения кредита должна быть выручка. На случай спада производства, инфляции, изменения конъюнктуры рынка предусматриваются обеспечительные обязательства (договоры залога, поручительства, банковской гарантии). 5. Документы, представляемые заемщиком в обеспечение исполнения обязательств по кредитному договору: · Проект договора залога имущества; · Опись предметов залога (по установленной форме);
· Документы, подтверждающие право собственности на предметы залога; · Документы, подтверждающие реальную рыночную стоимость предметов залога; · Договоры страхования закладываемого банку имущества; · Выписка из протокола заседания Совета директоров ОАО о решении предоставить имущество ОАО в залог по ссуде (в случае, если его объем превышает 25% валюты баланса), а если его объем превышает 50% валюты баланса, то должна быть представлена выписка из протокола заседания акционеров; · Проект договора поручительства третьих лиц; · Проект договора банковской гарантии; · Другие документы по требованию банка. Реальный уровень покрытия ссуды целесообразно определять исходя из ликвидационной стоимости заложенного имущества и затрат на его реализацию. С этой целью определяется чистая реальная стоимость заложенного имущества как разница между ценой его реализации и суммой затрат на реализацию, маржи вынужденной продажи, судебных издержек а также величины любых приоритетных претензий на имущество. Затем из чистой реальной стоимости имущества вычитается требуемая маржа безопасности. Полученная сумма и будет представлять величину обеспечения возврата кредита.
Тема 2.2. Порядок принятия решения о предоставлении кредита. Оформление выдачи кредита
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.008 с.) |