Организационные методы воспитания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные методы воспитания.



a. Метод педагогических требований.

b. Метод приучения.

c. Метод упражнений.

d. Создание воспитывающих ситуаций.

e. Метод личного примера.

Социализация и развитие личности.

Основные стадии социализации:

1) Адаптация к социальным нормам:

a. Младенческий возраст.

b. Раннее детство.

c. Дошкольный возраст.

d. Младший школьный возраст.

Основными задачами периода адаптации являются:

a. Развитие навыков и способности общения.

b. Усвоение базовых социальных ролей.

c. Формирование внутренней позиции личности.

d. Формирование способности к самоконтролю и произвольности поведения.

2) Стадия индивидуализации:

a. Формирование чувства взрослости.

b. Формирование способности к объективной самооценке и самосознанию.

c. Формирование потребности в социальном статусе.

3) Интеграция (15-18 лет).
Основные задачи:

a. Самоопределение личности.

b. Формирование мировоззрения.

c. Формирования жизненной позиции личности.

d. Включение в общественные отношения.

Развитие личности не ограничивается этапом социализации и охватывает все возрастные периоды:

1) Этап юности (18-25 лет). Развитие личности связано с повышением социального статуса.

2) Ранняя зрелость (25-45 лет)

3) Зрелось

4) Поздняя зрелость.

Проблемы семьи и семейного воспитания.

1) Понятие семьи и её основные функции.

2) Проблемы современной семьи.

3) Основные проблемы семейного воспитания.

Понятие семьи и её основные функции.

Семья – единая, основанная на общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества и родства (кровного и духовного) осуществляющих воспроизводство населения, … социализацию детей и поддержку членов.

Промискуитет, пуналуальная семья.

Полиандрия – брак одной женщины с несколькими мужчинами.

Полигимия – многоженство.

Основные функции семьи:

1) Репродуктивная функция. Заключается в биологическом воспроизводстве и сохранении потомства.

2) Воспитательная функция. Заключается в духовном воспроизводстве населения.

3) Хозяйственно-бытовая функция. Заключается в поддержании физического состояния семьи: условий жизни, гигиены и т.д.

4) Экономически материальная функция. Заключается в экономической поддержке одними членами других.

5) Рекреационная. Восстановление физических и духовных сил членов семей, культивирование национальных традиций.

6) Создание возможностей для самоактуализации и самореализации членов семьи.

7) Функция социального контроля. Заключается в ответственности членов семьи или семьи в целом за поведение её членов в обществе.

По количественному составу выделяют:

1) Полные

2) Неполные.

По наличию поколений:

1) Простые (2 поколения)

2) Сложные (3 и более поколения).

По социальной направленности:

1) Общественно-прогрессивная семья.

2) Противоречивая семья.

3) Антиобщественная семья.

В зависимости от выполнения основных функций:

1) Благополучные

2) Неблагополучные.

Проблемы современной семьи.

Основные проблемы благополучной семьи:

1) Чрезмерная опека друг друга (гиперпротекция).

2) Отрыв семьи от жизни общества (построение коммунизма в отдельной квартире).

Неблагополучные семьи подразделяются на:

1) Конфликтные.

2) Кризисные (распадающиеся)

3) Проблемные семьи. (Трудные ситуации, проблемы).

Проблемы семьи начинаются на этапе формирования супружеской пары.

Процесс формирования супружеской пары проходит 2 этапа:

1) Добрачный.

2) Предбрачный.

Основные теории выбора брачного партнера:

1) Психоаналитическая теория.

2) Теория комплементарных (взаимодополняющих) потребностей.

3) Теория фильтров. Предполагает, что процесс выбора брачного партнера осуществляется путем прохождения кандидатов через оценочные фильтры.

4) Теория рационального обмена и максимальной выгоды.

5) Предполагает, что осознанно или неосознанно партнеры оценивают плюсы и минусы от возможного брака.

Основные добрачные факторы успешности брака:

1) Место и ситуация знакомства молодых людей. Более 60% благополучных браков познакомились на работе и студенческой скамье.

2) Первое впечатление друг о друге.

3) Продолжительность знакомства до заключения брака:

a. Слишком короткий.

b. Нормальный.

c. Долгий

4) Инициатива брачного предложения:

5) Возраст будущей пары.

6) Характер отношений в родительских семьях.

Основные модели семейных отношений:

1) Симметричный брак.
Равные права, решения принимаются совместно.

2) Комплементарный брак.
Лидерство одного супруга.

3) Метакомплиментарный брак.

Основные уровни удовлетворенности:

1) Психофизиологический уровень. Сексуальные отношения, эротическое поведение.

2) Психологический уровень удовлетворенности. Предполагает совместимость темпераментов и характеров.

3) Социально-психологический уровень удовлетворенности. Предполагает совместимость и удовлетворенность ролевыми и статусными отношениями в семье.

4) Социокультурный уровень. Предполагает согласованность в мнениях и т.п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.007 с.)