Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационные методы воспитания.⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
a. Метод педагогических требований. b. Метод приучения. c. Метод упражнений. d. Создание воспитывающих ситуаций. e. Метод личного примера. Социализация и развитие личности. Основные стадии социализации: 1) Адаптация к социальным нормам: a. Младенческий возраст. b. Раннее детство. c. Дошкольный возраст. d. Младший школьный возраст. Основными задачами периода адаптации являются: a. Развитие навыков и способности общения. b. Усвоение базовых социальных ролей. c. Формирование внутренней позиции личности. d. Формирование способности к самоконтролю и произвольности поведения. 2) Стадия индивидуализации: a. Формирование чувства взрослости. b. Формирование способности к объективной самооценке и самосознанию. c. Формирование потребности в социальном статусе. 3) Интеграция (15-18 лет). a. Самоопределение личности. b. Формирование мировоззрения. c. Формирования жизненной позиции личности. d. Включение в общественные отношения. Развитие личности не ограничивается этапом социализации и охватывает все возрастные периоды: 1) Этап юности (18-25 лет). Развитие личности связано с повышением социального статуса. 2) Ранняя зрелость (25-45 лет) 3) Зрелось 4) Поздняя зрелость. Проблемы семьи и семейного воспитания. 1) Понятие семьи и её основные функции. 2) Проблемы современной семьи. 3) Основные проблемы семейного воспитания. Понятие семьи и её основные функции. Семья – единая, основанная на общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества и родства (кровного и духовного) осуществляющих воспроизводство населения, … социализацию детей и поддержку членов. Промискуитет, пуналуальная семья. Полиандрия – брак одной женщины с несколькими мужчинами. Полигимия – многоженство. Основные функции семьи: 1) Репродуктивная функция. Заключается в биологическом воспроизводстве и сохранении потомства. 2) Воспитательная функция. Заключается в духовном воспроизводстве населения. 3) Хозяйственно-бытовая функция. Заключается в поддержании физического состояния семьи: условий жизни, гигиены и т.д. 4) Экономически материальная функция. Заключается в экономической поддержке одними членами других. 5) Рекреационная. Восстановление физических и духовных сил членов семей, культивирование национальных традиций.
6) Создание возможностей для самоактуализации и самореализации членов семьи. 7) Функция социального контроля. Заключается в ответственности членов семьи или семьи в целом за поведение её членов в обществе. По количественному составу выделяют: 1) Полные 2) Неполные. По наличию поколений: 1) Простые (2 поколения) 2) Сложные (3 и более поколения). По социальной направленности: 1) Общественно-прогрессивная семья. 2) Противоречивая семья. 3) Антиобщественная семья. В зависимости от выполнения основных функций: 1) Благополучные 2) Неблагополучные. Проблемы современной семьи. Основные проблемы благополучной семьи: 1) Чрезмерная опека друг друга (гиперпротекция). 2) Отрыв семьи от жизни общества (построение коммунизма в отдельной квартире). Неблагополучные семьи подразделяются на: 1) Конфликтные. 2) Кризисные (распадающиеся) 3) Проблемные семьи. (Трудные ситуации, проблемы). Проблемы семьи начинаются на этапе формирования супружеской пары. Процесс формирования супружеской пары проходит 2 этапа: 1) Добрачный. 2) Предбрачный. Основные теории выбора брачного партнера: 1) Психоаналитическая теория. 2) Теория комплементарных (взаимодополняющих) потребностей. 3) Теория фильтров. Предполагает, что процесс выбора брачного партнера осуществляется путем прохождения кандидатов через оценочные фильтры. 4) Теория рационального обмена и максимальной выгоды. 5) Предполагает, что осознанно или неосознанно партнеры оценивают плюсы и минусы от возможного брака. Основные добрачные факторы успешности брака: 1) Место и ситуация знакомства молодых людей. Более 60% благополучных браков познакомились на работе и студенческой скамье. 2) Первое впечатление друг о друге. 3) Продолжительность знакомства до заключения брака: a. Слишком короткий. b. Нормальный. c. Долгий 4) Инициатива брачного предложения: 5) Возраст будущей пары. 6) Характер отношений в родительских семьях. Основные модели семейных отношений: 1) Симметричный брак.
2) Комплементарный брак. 3) Метакомплиментарный брак. Основные уровни удовлетворенности: 1) Психофизиологический уровень. Сексуальные отношения, эротическое поведение. 2) Психологический уровень удовлетворенности. Предполагает совместимость темпераментов и характеров. 3) Социально-психологический уровень удовлетворенности. Предполагает совместимость и удовлетворенность ролевыми и статусными отношениями в семье. 4) Социокультурный уровень. Предполагает согласованность в мнениях и т.п.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.007 с.) |