Принцип связи теории с практикой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип связи теории с практикой.



Общедидактическими методами обучения являются:

1) Объяснительно-иллюстративный метод.
Заключается в том, что преподаватель излагает информацию об изучаемом объекте, а учащиеся воспринимают её, осмысливают и усваивают.

2) Репродуктивный метод.
Предполагает составление преподавателем заданий для обучающихся на воспроизведении ими усваиваемых знаний и способов деятельности.

3) Проблемный метод обучения.
Учебный материал излагается в виде проблемы, решая которую обучаемые приобретают необходимые знания, умения и навыки.

В соответствии с различными источниками знаний выделяют следующие дидактические методы:

Словесные методы.

2) Наглядные методы:

a. Демонстрационные

b. Иллюстративные и др.

Практические методы.

Самостоятельно: типы уроков, лекций, виды д/з!!!

Знания представляют собой научные понятия, в которых отражаются закономерности и свойства окружающего мира:

1) Социальные

2) Природы

3) Сознания.

Основные компоненты процесса формирования знания:

1) Демонстрация исследуемых свойств или закономерностей или результатов их проявления.

2) Наблюдение обучаемых над проявлениями изучаемых свойств и сторон действительности.

3) Сравнение, сопоставление, анализ и синтез получаемой информации.

4) Абстрагировании и обобщение получаемой информации в рамках изучаемых научных понятий.

В основе современных дидактических принципов и методов лежит теория формирования умственных действий, предполагающая следующие основные этапы:

1) Внешнее физическое выполнение осваемого действия.

2) Перенос действия в план устной речи.

3) Формирование действия в плане «свернутой устной речи». Краткое выделение ключевых моментов.

4) Перенос действия в план развернутой внутренней речи.

5) Формирование действия в плане «свернутой внутренней речи» или мышления.

Основные виды учебных упражнений:

1) Ознакомительные упражнения.

2) Аналитические упражнения. Предполагается освоение по частям.

3) Синтетические упражнения.

4) Тренировочные упражнения. Достижение необходимой точности, быстроты и качества выполняемых действий. Целью может являться автоматизация действия.

Понятие и структура процессов воспитания.

В современной педагогике выделяют следующие основные направления воспитания:

1) Нравственное воспитание.
Основные задачи нравственного воспитания:

a. Формирование нравственных понятий и убеждений.

b. Выработка у воспитанников навыков и привычек нравственного поведения.

c. Развитие нравсвтвенного сознания и нравственных чувств.

d. Формирование черт характера, соответсвующих нравственных нормам.

2) Умственное воспитание.
Основные задачи:

a. Развитие познавательных интересов и потребностей.

b. Развитие познавательных способностей и процессов.

c. Развитие творческого потенциала личности.

Физическое воспитание.

Экологическое воспитание.

Экономическое воспитание.

Патриотическое воспитание.

Правовое воспитание.

И иногда др.

Основные принципы воспитания:

Связь воспитания с жизнью и социокультурной средой.

Воспитание в коллективе и через коллектив.

Принцип сочетания требовательности к воспитаннику с уважением его личности.

Принцип единства сознания и поведения.

5) Принцип педагогического оптимизма.
Заключается в умении увидеть положительное стороны личности воспитанника и опереться на них в процессе воспитания.

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей

7) Принцип единства педагогических требований.

Основные методы воспитания:

Информационные методы.

a. Метод убеждения

b. Метод внушения.

Стимулирующие методы.

a. Методы поощерения.

b. Методы наказания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.007 с.)