Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология личности педагога профессионального обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Профессиограмма преподавателя Преподаватель – специалист – работник среднего, высшего или специального учебного заведения, преподающий какой-нибудь предмет. Условия труда: 1) ненормированный рабочий день, 2) выступления перед аудиторией, 3) большое количество социальных контактов, 4) жесткое требование исполнения социальных ролей, 5) ограниченные возможности временного манипулирования, 6) большие физические нагрузки, 7) монотония труда. Требования со стороны к нагрузке: 1) уровень специальной подготовки; Знания и умения, Наличие профессионально значимых качеств, Качественный результат, Анализ внутренней сущности деятельности: 1) Передача знаний, умений, навыков (преподаватель обучает, сообщает, передает систематические сведения по какому-нибудь предмету). 2) Воспитательная функция. 3) Оценка и контроль результатов (проведение самостоятельных и контрольных работ, устный опрос учащихся, итоговый контроль). 4) Профессиональное саморазвитие: преподаватель должен иметь и постоянно развивать в себе профессионально важные качества, такие как, интеллектуальность (любознательность, логичность и практичность ума, рефлексивность, устойчивость внимания), социабельность (слабая эмпатия, потребность в социальных контактах и социальном одобрении, коммуникабельность, высокий социальный интеллект). 5) Межличностное взаимодействие: общение с коллегами, с вышестоящим руководством, взаимодействие с учащимися (общение с детьми требует наличия социального интеллекта, доброжелательности, внимательности и наблюдательности, большой выдержки, терпения, настойчивости), общение с родителями учащихся. Индивидуальные особенности на рабочих местах (критерии оценки преподавания): 1) высокая профессиональная компетентность (опытность, способность обучать других); 2) наличие знаний и умение их передать; 3) эффективность использования времени; 4) стиль и форма общения, преподавания (коммуникабельность); 5) стиль (внешний вид, манера поведения); 6) правильная речь (дикция); 7) физические качества (большая выносливость — возможность работы без перерыва в течение длительного времени, устойчивость к монотонности деятельности, сильные ноги и громкий голос) 8) личностные качества, характеристики (педагог должен иметь высокие умственные способности, быть проницательным, рассудительным, несколько догматичным, иметь склонность к эклектике, быть в меру общительным, тактичным, иметь хорошую память, устойчивое внимание, слабую креативность, склонность к формализации подаваемого материала, самообладание, повышенная тревожность, терпеливость и упорство, должен быть аккуратным, с широким кругозором); 9) преподаватель должен хорошо знать свои личностные особенности, способности, возможности, сильные и слабые стороны, способы компенсации недостатков. Иерархия профессионально важных и значимых качеств: 4 доминанты в требованиях к личности преподавателя: 1) интеллектуальность (образованность); 2) социальность; 3) эмоциональная стабильность (выдержанность, реальное взвешивание обстановки, спокойствие); 4) практичность. Хотя эти требования абсолютизированы и трудно найти людей, у которых органично сочеталось бы между собой такое множество свойств и качеств, эталонные требования могут служить общими ориентирами. Соответственно можно выделить систему противопоказаний: эмоциональная неустойчивость, незрелость и невротичность личности, низкий интеллект, слабая память, неустойчивость внимания, слабая социальная рефлексивность, отсутствие или чрезмерное развитие эмпатии, низкая самоорганизованность, «эмоциональная тупость», низкая работоспособность. В структуре субъектных свойств педагога можно выделить 3 компонента: 1. Личностный: · психофизиологические свойства, · личностные особенности, · сопротивление синдрому эмоционального сгорания. 2. Индивидуально-педагогический: · профессиональные, психологические позиции, · установки, · тип направленности,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.244 (0.005 с.) |