Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Деятельность - это активное взаимодействие человека со средой, в которой он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива. Деятельность является сущностной характеристикой человека, т.е. без неё он не может стать и быть таковым. Она имеет чрезвычайно важное значение для него. 1. Она является инструментом удовлетворения его жизненных потребностей. 2. С помощью деятельности осуществляется преобразование окружающего мира и создание материальных и духовных благ. 3. В процессе деятельности происходит субъективное воссоздание окружающей действительности и построение её субъективной модели. 4. Деятельность выступает как инструмент психического развития человека: его мышления, памяти, внимания, воображения, способностей и т.д. 5. Активная деятельность является одним из условий существования человека как полноценного субъекта и как личности. 6. Творческая деятельность является одним из средств самореализации человека как личности и инструментом обретения смысла существования. Лишение человека любимой деятельности может привести к чувству потери смысла своего существования, выражающемуся в тяжелых внутренних переживаниях. Структура деятельности: Основные структурные компоненты: мотив, цель, действия, операции. Мотив - внутренний психологический источник деятельности. Он побуждает человека к деятельности и одновременно придает ей разумный личностный смысл. Без мотива деятельность просто невозможна. Цель - мысленное или образное представление конечного или промежуточного результата деятельности. Например, токарь, вытачивающий на станке деталь, уже представляет её мысленно. Действием называется элемент или этап деятельности, направленный на достижение отдельной самостоятельной цели. Действие считается успешным и законченным при достижении цели. В зависимости от условий определяются способы осуществления действия. Они называются операциями. Например, способы подготовки к экзамену будут зависеть от следующих обстоятельств: объем и сложность материала, наличие или отсутствие конспектов, насколько успешно или систематически занимался студент на протяжении семестра и т.д. Одно и то же действие может осуществляться с помощью разных операций. Человек далеко не всегда осознает операции. При выполнении обычных и несложных действий операции представляются неосознаваемыми. Их называют автоматизмами. Виды деятельности. Основные виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности - это общение, игра, учение и труд. Общение - вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми. Игра - вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта. Учение - вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. Именно благодаря труду человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего, практических неограниченного развития. 8. Темперамент. Темперамент – совокупность устойчивых индивидуально-психологических свойств человека, характеризующих динамику психической жизни и динамику поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека - подвижность, активность, быстроту. Две наиболее яркие сферы проявления темперамента: 1. Общая активность. Характеризуется интенсивностью и объемом взаимодействия человека с окружающей средой. 2. Двигательная или моторная активность показывает состояние активности двигательного и речедвигательного аппарата. Выражается в быстроте, силе, резкости, интенсивности мышечных движений и речи человека, его внешней подвижности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.53.112 (0.008 с.) |