Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы и средства изучения темы
При отборе методов обучения выбирают те, которые не только способствуют наилучшему усвоению материала, но и обеспечивают реализацию целей воспитания и развития. С самых первых уроков используется проблемный подход, когда учитель ставит вопросы, которые заставляют учащихся искать и находить ответы, то есть способствует развитию мышления учеников. (Например: почему вещества обладают разными свойствами). На этом этапе требуется широко использовать наглядность: демонстрационный эксперимент, схемы, таблицы, карточки. С самых первых уроков необходимо уделять внимание самостоятельной работе учащихся. Научить их пользоваться учебником. Чтобы добиться прочного знания учащимися символов некоторых (указанных в учебнике) химических элементов, широко используют химические диктанты. Для быстрейшего освоения учащимися материала рекомендуется использовать алгоритмы, то есть перечень правил, позволяющий наиболее рационально достичь требуемой цели. Алгоритмы даются учащимся под запись, а также оформляются в виде таблиц и вывешиваются в классе. Например: алгоритм для написания формулы вещества, состоящего из двух элементов, по их валентности: 1. Записывают рядом символы этих элементов: металл на первом месте, неметалл на втором. 2. Над каждым символом проставляют валентность соответствующего элемента. 3. Вычисляют наименьшее общее кратное для чисел, обозначающих валентность 4. Наименьшее общее кратное делят на число, определяющее валентность. Полученное число - это индекс элемента, который ставят внизу, справа от символа. Широко используют в этой теме словесные методы, а также кинофильмы, химический эксперимент, модели, карточки и т.д., как уже отмечалось. Формирование основных химических понятий, впервые вводимых в этой теме, идет затем на протяжении всего периода обучения химии. Они углубляются и расширяются в других темах. Наиболее важными понятиями в этой теме являются следующие: - Химический элемент. - Химическая реакция. - Атом. - Молекула. Условия формирования понятий заключаются в следующем: 1. Вновь формируемое понятие вводится тогда, когда достаточно опорных знаний для его восприятия. 2. При формировании понятия выявляют его существенные признаки, структуру, определяют последовательность их раскрытия и устанавливают связи между ними.
3. Прослеживают не только внутренние связи, но и связи с другими понятиями. (Например, при изучении свойств веществ необходимо повторить типы химических реакций, составление формул по валентности и др). 4. Понятия подкрепляют фактами, чтобы передать им большую убедительность, лучшее усвоение. 5. Используют межпредметные связи. Из всех понятий, вводимых в этой теме, мы подробнее остановимся на двух: химический элемент, химическая реакция. Формирование и развитие системы понятий "Химический элемент" В курсе химии средней школы Система понятий "химический элемент" состоит из трех блоков: 1. Распространение и круговорот химических элементов. 2. Классификация и систематизация химических элементов. 3. Понятие об атомах химических элементов. Все три блока связаны друг с другом, и с каждым из них учащиеся знакомятся на протяжении всего курса химии. С распространением и круговоротом химических элементов учащиеся знакомятся при изучении свойств конкретных элементов и образованных ими химических веществ. Понятие о классификации химических элементов усложняется от класса к классу. Первоначально учащиеся знакомятся с делением элементов на металлы и неметаллы, затем узнают об условности такого деления при знакомстве с элементами, оксиды и гидроксиды которых проявляют амфотерные свойства. Знакомство с периодическим законом и строением атома позволяет ввести классификацию на s‑, p‑, d‑, f‑элементы, в зависимости от заполнения электронами атомных орбиталей данного элемента. Понятие об атомах химических элементов также усложняется от теме к теме. Но в каждой теме сохраняется единый подход: свойства атомов связывают с их строением. Различают следующие стадии формирования понятия "химический элемент": 1. На основании атомно-молекулярного учения. 2. На основе периодического закона и теории строения атома. 3. На основе теории электролитической диссоциации. 4. На основе теории Бутлерова. На основе атомно-молекулярного учения дается первое представление об относительной атомной массе и сущности понятия "химический элемент", как виде атомов, отличаются друг от друга атомной массой. Дается представление о валентности, как свойстве атома присоединять к себе определенное число атомов другого элемента, свойстве образовывать молекулу.
Схематично это можно изобразить так: Атомно-молекулярное учение
Очень важно на первом этапе разграничить понятия "химический элемент" и "простое вещество". Для этого можно использовать химические диктанты. Например, проставить в столбиках номера предложений, в которых речь идет о простом веществе или химическом элементе. Простое вещество Химический элемент 1. "Мы дышим кислородом." 2. "В состав воды входит кислород." В столбик "Простое вещество" ставится цифра "1", а в столбик "Химический элемент" – цифра "2". Сами предложения не записываются. Дальнейшее усложнение этого понятия дается на основе периодического закона и теории строении атома. "Химический элемент - вид атомов с определенным зарядом ядра". Вводится понятие об изотопах – элементах, имеющих одинаковый заряд ядра, но разную атомную массу. Периодический закон
Далее идет углубление этого понятия на основе теории электролитической диссоциации.
В курсе органической химии теория строения органических веществ ведет к дальнейшему углублению этого понятия:
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.006 с.) |