Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение расчетных задач в 10 классе ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
В 10 классе изучается органическая химия. Расчеты по уравнениям реакций здесь ведутся аналогично тем, что велись при решении задач по неорганической химии. Задачи могут быть на избыток и недостаток, примесь, массовую долю выхода и др. С первых уроков в 10 классе, кроме того, решаются задачи разных типов для повторения и закрепления материала неорганической химии. В курсе органической химии сравнительно новыми являются задачи на: 1. Нахождение молекулярной формулы органического вещества на основании его плотности и массовых долей элементов (процентного состава). 2. Нахождение молекулярной формулы органического вещества по массе (объему) продуктов его сгорания. Тип 1: Нахождение молекулярной формулы органического вещества на основании его плотности и массовых долей элементов (процентного состава). Задача: Хлоропроизводное предельного углеводорода имеет плотность по водороду, равную 118.5. Массовые доли элементов в этом соединении следующие: Cl ‑ 89.9%; C - 10.1%. Найти молекулярную формулу данного соединения.
Решение: Находим Mr (необходимо помнить, что без знания Mr установить точную формулу нельзя): Mr = 2 · 118.5 = 237. Существуют два способа дальнейшего решения задачи. Способ 1 решения (наиболее простой): на основании математической формулы массовой доли элемента. С исходными математическими формулами учащиеся знакомы еще с 8 класса (ранее был выделен данный тип задач, сейчас – нет). Если вещество CxCly, его относительная молекулярная масса известна, то , , из чего следует: , , , . Ответ: Молекулярная формула соединения – C2Cl6. Способ 2 решения задачи используется чаще всего, если не известна Mr. Он заключается в нахождении первоначально соотношения числа (N) атомов элементов, образующих молекулу. Исходим из тех же математических формул для x и y: , после преобразований получаем: , . Следует объяснить учащимся, что число атомов может быть только целым, поэтому надо разделить большее число на меньшее: x: y = 1: 3. Таким образом, простейшая формула соединения CCl3. Сравним Mr данной молекулы с Mr, вычисленной на основании . Mr(CCl3) = 12 + 3 · 35.5 = 118.5,
что в два раза меньше, чем вычислено по , то есть формула соединения (CCl3)2 или C2H6. Первый способ, если известна относительная молекулярная масса, является более предпочтительным. Тип 2: Нахождение молекулярной формулы органического вещества по массе (объему) продуктов его сгорания. Задача: Определить молекулярную формулу углеводорода по следующим данным: при сгорании газообразного углеводорода массой 0.29 г образовались углекислый газ объемом 0.448 л и пары воды массой 0.45 г. Плотность углеводорода по водороду равна 29. Первый способ решения задачи основан на следующих рассуждениях: органические вещества состоят из углерода и водорода, поэтому по продуктам сгорания можно определить массу и количество вещества каждого из этих элементов. 1. Решение начинаем с нахождения относительной молекулярной массы: Mr = 2 · 29 = 58 M = 58 г/моль. 2. По стехиометрической схеме находим массу углерода в CO2 объемом 0.448 л и массу водорода в H2O массой 0.45 г: 0.448 л x г 0.45 г y г CO2 ¾ C H2O ® 2H n = 1 моль n = 1 моль n = 1 моль n = 2 моль Vm=22.4 л/моль M=12 г/моль M=18 г/моль M=1 г/моль
n(CO2) = n(C) = 0.02 моль n(H) = 2n(H2O) = 0.05 моль. x = 0.24 г. y = 0.05 г. Обращаем внимание учащихся, что сумма масс равна 0.29 г, то есть массе исходного вещества, следовательно, других элементов нет (если сумма меньше, то еще есть кислород). 3. Далее решение может быть осуществлено двумя вариантами:
Второй способ решения задачи. Расчет по уравнению горения. 0.29 г 0.448 л 0.45 г 1. CxHy + O2 = x CO2 + H2O. n = 1 моль n = х моль n = 0.5y M = 58 г/моль V = х·22.4 л M = 18 г/моль m = 58 г m = 9y г 2. Далее решение может быть осуществлено двумя вариантами:
Сравниваем Mr данной молекулы с Mr, рассчитанной по . Если Mr не совпадают, то есть кислород. Если сгоревшее вещество содержало кислород, то в уравнении меняется коэффициент только перед O2, но этот коэффициент на решение не влияет: CxHyOz + O2 = x CO2 + H2O.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.009 с.) |