Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение типовых задач в 8 классе (продолжение)
Тип 7: В теме растворы: задачи на нахождение массовой доли растворенного вещества. Здесь можно выделить несколько подтипов задач: - Нахождение массовой доли вещества, если известны массы вещества и воды. - Нахождение массы растворенного вещества по известной массовой доле и массе раствора. - Задачи на разбавление. - Приготовление раствора с меньшей массовой долей из раствора с большей массовой долей. - Приготовление раствора с большей массовой долей из раствора с меньшей массовой долей. Все эти задачи решаются на основе одной математической формулы: . Рассмотрим три последние подтипа задач. 1. Задачи на разбавление. При решении данных задач необходимо объяснить, что при добавлении к раствору воды массовая доля раствора меняется, так как меняется масса раствора, масса же растворенного вещества остается той же, что и была в исходном растворе. Задача: К раствору массой 200 г с массовой долей соли 15% добавили 100 мл воды. Найти массовую долю соли во вновь полученном растворе.
Решение:
m(H2O) = V ·r m(H2O) = 100 г m2 (р-ра) = mисх.(р-ра) + M(H2O) m2 (р-ра) = 200 г + 100 г = 300 г
2. Задачи на приготовление раствора с меньшей массовой долей из раствора с большей массовой долей. Эти задачи лучше всего решать, начиная с того раствора, который надо приготовить: а) найти, какая масса чистого вещества необходима для приготовления заданного раствора; б) найти, в какой массе исходного раствора содержится нужная масса чистого вещества; в) перейти, если нужно, от массы к объему. Задача: Какой объем 96%‑ного раствора серной кислоты (r = 1.84 г/мл) потребуется для приготовления 200 г 25%‑ного раствора серной кислоты?
Решение: а) б) в) . 3. Задачи на приготовление раствора с большей массовой долей из раствора с меньшей массовой долей. При решении этих задач необходимо объяснить, что большая массовая доля получается при добавлении твердого вещества или раствора с большей массовой долей. Таким образом, меняются и масса раствора, и масса вещества. Такие задачи лучше решать алгебраическим способом.
Задача: Какую массу NaCl надо добавить к 300 г 10%‑ного раствора, чтобы получить 20%‑ный раствор этой соли?
Решение (способ 1): Обозначим искомую массу NaCl через x: m(NaCl) = x. Найдем массу NaCl в исходном растворе: Выразим w(NaCl) в новом растворе: m2(NaCl) = 30 г + х. m2(р-ра) = 300 г + х, то есть m2(р-ра) = mисх.(р-ра) + х. Используя формулу: , составляем уравнение: , 0.2 · (300 + х) = 30 + х, 60 + 0.2 х = 30 + х, 30 = 0.8 х, х = 37.5, m(NaCl) = 37.5 г. Решение (способ 2): 20%‑ный раствор – это 20 г NaCl на 80 г H2O. Найдем массу H2O в исходном растворе: m(H2O) = mисх.(р-ра) – m(NaCl) = 300 г – 30 г = 270 г. 20 г NaCl - 80 г H2O x г NaCl - 270 г H2O, , m(NaCl) = 67.5 г – 30 г = 37.5 г. Правило креста используется при смешивании двух растворов с разными массовыми долями вещества: , где wср. – массовая доля вещества в растворе, получающемся после смешивания растворов с массовыми долями вещества w1 и w2. Для получения этой пропорции подписывают друг под другом величины массовых долей исходных растворов. Затем рисуют крест, исходящий из этих величин. В середине креста пишут величину массовой доли, которая получится после смешивания растворов. На оставшихся концах креста пишут величину, равную разности wср.‑ wi. Полученные величины дают соотношение масс исходных растворов. Задача: Какую массу 40%‑ного раствора соли надо добавить к 10%‑ному раствору массой 20 г, чтобы получить 30%‑ный раствор?
Решение: , таким образом, m1 = 2m2, m1 = 20 г · 2 = 40 г.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.008 с.) |