Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практические методы обучения
К практическим методам относятся: лабораторные работы, практические работы и решение расчетных химических задач. Лабораторная работа – это обучающий эксперимент. Условно в методической литературе группируют лабораторные работы следующим образом: 1. Эксперимент для уяснения важнейших химических теорий. Например, опыты для выяснения зависимости скорости химической реакции от природы реагирования веществ или опыты по изучению электропроводности раствора CuSO4. 2. Эксперименты для ознакомления с веществами и исследование их свойств. Например, ознакомление со свойствами H2SO4, NaOH, Ca(OH)2. 3. Эксперимент для выработки лабораторных навыков и умений, необходимых при решении экспериментальных задач и выполнении практических работ. Сложность лабораторных опытов от класса к классу увеличивается. Лабораторные работы должны быть обязательно проведены, если запланированы программой. Заменять их демонстрационными опытами нельзя. Лабораторные опыты выполняются в течение 10-15 минут. Они могут быть проведены в любой части урока: и при объяснении нового материала и при закреплении его. Лабораторная работа может быть построена следующим образом: а) выясняется конкретная задача, что и как надо исследовать (по учебнику или по методическим руководствам, подготовленным учителем); б) выработанный план предлагается для выполнения учащимся; в) полученные результаты анализируются, проводится беседа, и делаются выводы. Так лабораторная работа может быть построена и в начале урока и в его заключительной части. Например, тема "Гидролиз солей". Два варианта урока: 1. В начале урока сделать опыты. Разобрать тему "Гидролиз", а затем предложить учащимся объяснить лабораторные опыты; 2. Объяснить теорию, а затем сделать опыты и проанализировать (разные соли в рассказе и работе). Практические работы планируются программой и обязательно должны быть выполнены. Они выполняются учащимися совершенно самостоятельно и должны быть обязательно оценены у всех учеников. Практические занятия носят контролирующий характер. Проводятся в течение 1 часа. Об их проведении учащиеся заранее предупреждаются и готовятся дома к ним. Основным требованием, предъявляемым к лабораторным и практическим занятиям, является (также как и в демонстративном эксперименте) строгое соблюдение правил техники безопасности учащимися.
Учитель должен помнить следующее: 1. Каждая работа должна начинаться с отработки правил техники безопасности. То есть, напомнить, как нагреть, как определять запах, сколько брать вещества и т.д., в зависимости от работы. Лучше, чтобы это сказали сами учащиеся. 2. Иметь всегда на столе противоядие и средства оказания первой помощи. 3. В школьной лаборатории должна быть картотека на все вещества: вещество, его биологическое действие, противоядие или способ оказания первой помощи. 4. Все опыты, как и для демонстративного эксперимента, должны быть предварительно проверены лаборантом или учителем. Реактивы те, которые проверены. 5. Картотека, как и на демонстративный эксперимент:
При наличии картотеки легче работать с лаборантом. Особенности опыта учитель отмечает при предварительном проведении эксперимента. 6. Рекомендуется школьникам работать в халатах. Экспериментальные задачи занимают особое место среди практических методов. Они выполняются совершенно самостоятельно. Среди экспериментальных задач наиболее распространены задачи, относящиеся к качественному анализу веществ. Возможны следующие варианты этих задач: 1) на установление вещества; 2) на доказательство того, что это вещество правильно названо; 3) на отнесение данного вещества к какому – либо классу. Существуют также задачи на получение веществ. Выполнение экспериментальных задач рекомендуется проводить по следующему плану: 1) изучение условия задачи и определение, применение каких знаний (какой темы) требуется в данной задаче; 2) составление общего плана решения; 3) выполнение необходимых действий; 4) проверка правильности решения и составление отчета. Первые два пункта ученики могут продумать дома при подготовке к работе. Отчет должен быть составлен в классе. Категоричных требований к форме отчета не существует. Необходимо помнить: Отчеты по практическим работам оформляются в специальных тетрадях "для практических работ", которые на дом не выдаются.
Форма отчета должна соответствовать учебным задачам и содержанию практической работы. Если учебное задание состоит в приобретении учащимися знаний с помощью химического эксперимента с применением исследовательского метода, то в отчете должны быть указаны: 1. Цель работы. 2. Как она достигалась. 3. Какие наблюдения проводились, и какие теоретические выводы сделаны. Если работа проводилась с целью обучения учащихся применять знания, то в отчете должны быть сформулированы: 1. Задача, которую надлежит решить с помощью эксперимента. 2. Теоретические положения, на основе которых решается эта задача. 3. Результаты опытов. Эта, вторая форма, относится, как правило к экспериментальным задачам. Не исключаются и другие формы отчетов, если они отвечают цели, содержанию и методу ведения урока. Часто используют форму в виде таблицы:
В школьном кабинете есть уголок "Сегодня в классе". Рекомендуется в нем показать образец оформления практической работы. Практическая работа должна быть обязательно оценена, и оценка должна стоять в журнале. Проверить работу необходимо к следующему уроку и обязательно разобрать ошибки. При оценке практических и лабораторных работ надо учитывать не только оформление работы, но и как она выполнялась (не должно быть так, что ученик не брал в руки пробирки и получил "5"). Лекция № 5
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.009 с.) |