Имущественная ответственность за нарушение условий дсп. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имущественная ответственность за нарушение условий дсп.



Ответственность наступает независимо от вины, поскольку обе стороны являются предпринимателями. Формой ответственности является возмещение убытков и уплата неустойки, если она предусмотрена договором или законодательством. По правилам все неустойки являются зачетными. Наряду с гражданско-правовой ответственностью за нарушение этого договора законодательство предусматривает также административную ответственность на нарушение в области строительства. По ГК предусматриваются следующие основания ответственности: 1) отступление подрядчика от требований, предусмотренных в проектно-сметой документации и СНиПах (п. 1 ст. 709). Конкретные санкции не установлены, поэтому можно воспользоваться теми возможностями, которые предоставлены п. 1 ст. 676 (за ненадлежащее качество). По п. 2 ст. 709 подрядчик не несет ответственности за допущенные им без согласия заказчика мелкие отступления от проектно-сметной документации, если докажет, что они не повиляли на качество объекта строительства; 2) ответственность подрядчик за недостижение указанных в проектно-сметной документации показателей объекта строительства (п. 1 ст. 709). Ответственность за ненадлежащее качество строится как и в общем порядке, однако имеет некоторые особенности. Во-первых, подрядчик отвечает только за недостатки, обнаруженные в пределах гарантийного срока (п. 2 ст. 710). Если этот срок установлен законодательством, то по соглашению сторон он может быть увеличен. (п. 1, 2 ст. 710). Если на объект строительства гарантийный срок не установлен, требования в связи с недостатками могут быть предъявлены при обнаружении недостатков в разумный срок не в пределах 5 лет со дня передачи объекта (ч. 2 ст. 711). Подрядчик может быть освобожден от ответственности, если докажет, что недостатки возникли в следствие нормального износа объекта или неправильной его эксплуатации, или ненадлежащего ремонта объекта (п. 2 ст. 710). В договоре может быть предусмотрена обязанность подрядчик устранять такие недостатки, за которое он ответственности не несет (п. 1 ст. 712). От исполнения этой обязанности подрядчик может отказаться, доказав, что устранение таких недостатков не связано с предметом договора, а также не может быть осуществлено подрядчиком по независящим от него причинам (п. 2 ст. 712). При выполнении работ подрядчик не должен нарушать законодательство об охране окружающей среды (п. 1 ст. 706). Если заказчик дает такие указание или предоставляет такие материалы, которые могут нанести вред окружающей среде, то подрядчик обязан не исполнять такие указания и не использовать такие материалы (п. 2 ст. 706).

П. 59 правил устанавливает следующие основания и размеры ответственности для подрядчика:

1. за несвоевременно обеспечение строительной готовности работ – 0, 1% их стоимости за каждый день просрочки;

2. за нарушение сроков выполнения работ – 0, 15% стоимости этих работ за каждый день просрочки, но не более 10% стоимости работ;

3. за несвоевременное устранение дефектов – 0,15 % стоимости работ по устранению дефектов за каждый день просрочки с момента составления акта о выявленных дефектов;

П. 58 устанавливает следующие основания и размеры ответственности для заказчика:

1. за необоснованное уклонение от приемки и оформления соответствующих документов, подтверждающих их выполнения – 0,1 % стоимости этих работ за каждый день, но не более 10%;

2. за несвоевременное перечисление аванса – 0,15 % неперечисленной суммы за день просрочки;

3. за нарушение сроков поставки конструкций и материала – 0,15 % за день просрочки, но не более всей стоимости оборудования, ответственности, материалов.

 


 

Перевозка

1. Общая характеристика отношений по перевозке. Виды перевозок.

2. Договор перевозки грузов: понятие, стороны, предмет, форма, провозная плата.

3. Обязанности участников отношений по перевозки грузов, связанных с предоставлением транспортных средств.

4. Права и обязанности перевозчик, отправителя и получателя.

5. Ответственность по договору перевозки.

6. Акты, претензии, иски.

Обязательство перевозки имеет следующие особенности:

1) должно быть товарным и строится на эквивалентно-товарных началах;

2) необходимо учитывать способ перемещения. Перевозка – это, когда груз или лицо находятся на или в самом транспортном средстве. Если перемещение осуществляется в результате тяги или толкания, то здесь отношения буксировки.

Договор перевозки – это неединственный транспортный договор. Но обязательство из перевозки является ядром транспортных обязательств. При исполнении этого обязательства могут также возникать иные обязательства, связанные с транспортными услугами (экспедиционные, арендные). Они имеют самостоятельное юридической значение, хотя и являются производными.

Особенностью правового регулирования договора перевозки является то, что ему посвящена не только гл. 40 ГК, но и многие специальные акты – транспортные уставы и кодексы, регулирующие перевозку на отдельных видах транспорта. Кроме того, действуют законы, посвященные регулированию деятельности на том или ином виде транспорта.

 

Источники правового регулирования: Закон от 06.01. 99 «О железнодорожном транспорте»; Устав ЖД транспорта общего пользования; Закон от 6.06.2001 «О перевозки опасных грузов»; Закон от 14.08.07 «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»; Воздушный кодекс; Кодекс внутреннего водного транспорта; Кодекс торгового мореплавания.

На каждом виде транспорта утверждаются и действуют правила перевозок груза, пассажиров и багажа, опасных грузов.

На морском транспорте перевозки делятся на каботажные (в малом каботаже, то есть между портами одного моря; в большом каботаже – между портами разных морей одного и того же государства). Перевозки в пределах порта и его акватории называются местными.

На многих видах транспорта проводится более детальная классификация перевозок. Например, на автотранспорте внутриреспубликанские перевозки делятся на городские, пригородные, междугородное внутриобластные, междугородные межобластные. Кроме того, автоперевозки делятся также на перевозки в регулярном и нерегулярном сообщении. Перевозки в регулярном сообщении – это систематические перевозки пассажиров, которые выполняются в соответствии с расписанием по определенному маршруту с оборудованными местами посадки и высадки пассажиров. Перевозки в нерегулярном сообщение – те, которые не могут быть отнесены к 1-ым.

Таким образом, действует специальное законодательство.

 

Понятие договора перевозки груза дается в ст. 739.

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

 

По существу данное определение совпадает с определением в специальном законодательстве.

Договор перевозки взаимный, возмездный и реальный ( кроме чартера). ст. 741 ГК.

Как правило, договор перевозки груза, пассажира и багажа – публичный договор, однако при условии, что перевозка признается перевозкой транспортном общего пользования. К перевозкам транспорта общего пользования перевозка относится тогда, когда из транспортных уставов или выданной перевозчику лицензии вытекает обязанность перевозчика оказывать услуги по перевози любому гражданину (ст. 743).

Договоры перевозки по видам транспорта делятся на договоры ЖД, автомобильный, внутренний водный, морской и воздушной перевозки. В зависимости от числа транспортных организаций, участвующих в перевозки, различают перевозки в местном сообщении, прямом сообщении, смешанном сообщении и в прямом смешанном сообщении (ст. 742).

Перевозка в местном сообщении осуществляется одной транспортной организации в рамках территориальных границ ее деятельности. В прямом сообщении – несколькими транспортными организациями одного вида транспорта; смешанная перевозка – двумя видами транспорта; прямая смешанная – транспортными организациями не менее, чем 2 видов транспорта по единому транспортному документу (п.1, 3 ст. 742).

По единому транспортному документу осуществляется и перевозка в прямом сообщении. Смешанная перевозка осуществляется или обеспечивается на основании соответствующего договора экспедитором. По поводу осуществления перевозки в прямом смешанном сообщении перевозчики могут заключать между собой договоры об организации работы по перевозке груза (ч. 1 ст. 753 ГК).

Перевозчик – коммерческая организация либо ИП, наделенная правом осуществлять перевозки по закону или на основании лицензии. Договор перевозки заключается с транспортной организацией пункта отправления груза. При прямых и прямых смешанных перевозках возникает обязательственные правоотношения с множественностью лиц (соперевозчиков).

Отправителем может быть любой субъект ГП, который отправляет груз. Иногда же грузоотправитель является и грузополучателем. Но обычно получателем выступает другое лицо, которое состоит с отправителем в договорных отношениях по поставке, контрактации и тому подобных отношениях. В таких случаях грузополучатель, не участвуя в заключении договора перевозки, тем не менее приобретает права и обязанности, вытекающие из соответствующего правоотношения. В юридической литературе разгорелась дискуссия относительно статуса грузополучателя.

В отношении правового положения грузополучателя в договоре перевозке в юридической литературе высказаны следующие точки зрения:

1. грузополучатель и отправитель составляет в договоре перевозке одну сторону, которой противостоит транспортная организация. Критикуется, потому что у отправителя и получателя в этом договоре разные права и обязанности.

2. Грузополучатель – это 3 лицо, которое не может считаться лицом, в пользу которого заключен договор.

3. Есть точка зрения, согласно которой договор перевозки является договором в пользу 3-его лицо. Большинство ученых к этой точки зрения присоединяются, однако оговаривают, что при классической конструкции договоров в пользу 3-его лиц, у 3-его лицо есть только права, но не обязанности; у получателя же есть и обязанности. И этот момент они называют особенностью договора перевозка.

4. Грузополучатель является стороной договора перевозки грузов, наделенный особыми свойствами.

Предмет договора – это услуги по доставке вверенных перевозчику ценных в пункт назначения. То есть это услуги фактического характера. В договоре перевозке можно найти элементы других договоров: подряда, хранения. Однако законодатель конструирует договор перевозки как абсолютно самостоятельный договорной тип, поскольку основной акцент делается именно на транспортировке.

Провозная плата определяется по соглашения сторон, если иное не предусмотрена законодательством (п. 1 ст. 744). Плата за перевозку транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, установленным транспортным законодательством. Могут устанавливаться льготы по оплате перевозок для отдельных категорий граждан.

Форма (очень важный момент). Документ перевозки всегда будет называется не «перевозкой», а «накладной»! На автотранспорте – это товара-транспортная накладная (оформляется отправителем при перевозке грузов товарного характера) или CMR накладная, которая оформляет международную автоперевозку. Порядок оформления CMR накладной устанавливается Мин.Траноспртом. Еще одной формой договора перевозки на автотранспорте может быть заказ поручения, которым оформляется перевозка груза физического лица. Составляется перевозчиком.

К транспортным документам на автомобильном транспорте относятся также путевые листы и другие документы.

На ЖД транспорте договор перевозки оформляется транспортной ЖД накладной. Она составляется на каждую отправку груза этим видам транспорта и составляется на имя определенного получателя, подписывается отправителем, сопровождает груз на всем пути следования и выдается на станции назначения получателя вместе с грузом. Подтверждение прием груза к перевозке ЖД станция под расписку выдает грузоотправителя квитанцию о приеме груза, в которой проставляется календарный штемпель ЖД станции. И на других видах транспорта передача груза перевозчику также удостоверяется на внутреннем водном транспорте – грузовой квитанцией; на воздушном и автотранспорте – перевозчику отправителем вручается экземпляр накладной, выполняющий функции квитанции.

На воздушном транспорте формой договора перевозки груза является грузовая накладная.

На морском транспорте и внутреннем водном транспорте договор перевозки груза оформляется коносаментом (товара-распорядительной документ – ЦБ) (ч. 2 ст. 69).

Законодательством может быть предусмотрена необходимость оформления грузо-сопроводительных документов (сертификата соответствия и т. д.), которые предназначены для выполнения таможенных и других процедур по пути следования груза. Они оформляются отправителем и передаются перевозчику вместе с накладной. На автомобильном транспорте для перевозчика устанавливается ответственность за утерю грузо-сопроводительных документов в виде возмещения убытков. На ЖД транспорте наоборот устанавливается ответственность отправителя: 1) если груз задерживается в пути из-за отсутствия того или иного грузо-сопроводительного документа, то отправитель обязан уплатить БЖД плату за пользование вагонами или плату за нахождение вагонов на путях БЖД, а также плату за хранение груза.

 

Транспортировке предшествует согласование основных условий перевозки (сроков и количества транспортных средств, объема и характера перевозимых грузов). Для того чтобы началась перевозка груза сторонами договора должны быть выполнены определенные организационные мероприятия, которые для перевозчика состоят в подаче под погрузку исправных транспортных средств, причем находящимся в состоянии пригодном для перевозки соответствующего груза, а для отправителя – в предъявлении груза к перевозке в состоянии, которое соответствует требованиям правил перевозки и условиям договора.

 

Пропуск (организационные предпосылки).

Сыпучие грузы должны предъявляться в затаренном виде. Тара должна быть исправной и обеспечивать сохранность груза.

Документов, направленным на организацию перевозок, определяется место подачи транспортного средства. Автомобильный транспорт можно подать в любое место. На ЖД транспорте подвижной состав для погрузки доставляется как в места общего пользования (на станции ЖД), так и в места необщего пользования: подъездные пути организаций. Естественно, что для перевозки груза он должен быть погружен, а до этого взвешен. На автотранспорте определение массы груза или проверка числа грузовых мест проводится отправителем совместно с перевозчиком средствами отправителя, если иное не установлено соглашением сторон (ч. 3 ст. 44 Закона «Об автомобильных перевозках»). На ЖД транспорте организации БЖД в местах общего пользования имеют приборы для взвешивания груза, а в местах необщего пользования такие приборы должен иметь отправитель. Правила ЖД перевозок содержит перечень грузов, вес которых определяется путем их взвешивания. Тарные и штучные грузы перевозятся с указанием в накладной массы и количества грузовых мест. Масса груза на ЖД транспорте может определяется не только путем их взвешивания, но и другими способами, например, по трафарету, по стандарту, расчетным путем, по обмеру. Все эти способы определения массы использует исключительно грузоотправитель, не перевозчик. Необходимые для погрузки и крепления оборудования, приспособления и материалы предоставляются грузоотправителями (п. 42). Отдельные приспособления на возмездной основе могут предоставляться БЖД. Установка оборудования при погрузке и снятия его при выгрузке осуществляется тем, кто грузит. Сведения об установленном оборудования указываются в накладной. Все оборудования, приспособление и материалы, принадлежащие отправителю, выдаются на станции получения грузка получателю вместе с грузом.

На автомобильном транспорте погрузку осуществляет отправитель, при этом перевозчик обязан контролировать укладку и крепление груза. При перевозке груза в фургонах, цистернах, контейнерах допускается пламбирование груза, о чем делается отметка в транспортном документе. НА ЖД транспорте погрузка груза, а также их выгрузка производится БЖД в местах общего пользования. Вместе с тем УЖДОП содержит перечень грузов, которые перевозчик и в этих местах грузить не обязан, их обычно грузик отправитель, однако по соглашению сторон обязанности по погрузке указанных в перечне грузов может взять на себя и перевозчик. К таким грузам относятся опасные, скоропортящиеся и иные, указанные в перечне. Погрузка в местах необщего пользования осуществляется грузоотправителями. Однако по соглашения сторон обязанность грузить в таких местах может возложить на себя и грузоперевозчик.

Промывка вагонов после выгрузки загрязняющих грузов производится получателем. В соответствии с п. 3 ста. 745 ГК погрузка и выгрузка должны производится в сроки, предусмотренные договором. Такие сроки могут быть предусмотрены даже законодательством, чаще всего правилами перевозки.

При перевозках частым явлением является пламбирование. На ЖД транспорте оно всегда осуществляется в отношении закрытых вагонов и цистерн. По общему правилу осуществляется тем, кто грузил. Однако контейнеры всегда пламбирует отправитель. Есть перечень грузов, которые можно перевозить без пломб.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.02 с.)