Права и обязанности сторон (перевозчик, отправителя и получателя). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права и обязанности сторон (перевозчик, отправителя и получателя).



Основными обязанностями перевозчик является доставка груза в сохранности, в срок и выдача груза грузополучателю. УЖДОП допускает ситуацию, когда груз не будет доставлен в результате действия непреодолимой силы. Такая ситуация дает возможность перевозчику реализовать груз. Если груз был уже оплачен получателем, то сумма от его реализации направляется ему за вычетом сумм, причитающимся перевозчику, но только с учетом того, что перевозчик действовал безвиновно. В остальных случаях сумма от продажи груза отправляется отправителю. В том случае, когда ее нельзя отправить ни отправителя, ни получателю, она перечисляется в доход бюджета. В таких ситуациах перевозчик может действовать иначе. Он может запросит у отправителя его указаний насчет груза. Такие указания должны поступить в течение 8 суток, а по скоропортящимся грузам в течение 4 суток. Если указаний не поступит, то перевозчик вправе отправить груз назад отправителю с отнесением на него причитающихся при этом расходов.

В соответствии со ст. 746 ГК перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в сроки, предусмотренные законодательством, а при отсутствии таких сроков – в разумный срок. На автотранспорте сроки доставки груза определяются соглашением сторон (ч. 2 ст. 47 Закона об АТ и АП). НА ЖД скрои доставки устанавливаются правилами перевозок, однако по соглашению сторон их можно менять. Исчисление срока доставки начинается с 24 часов дня прием груза к перевозке. Груз считается доставленным в срок, если на станции назначения он выгружен до истечения установленного срока доставки и хотя бы транспортное средство подано получателю под выгрузку в эти сроки.

На воздушном транспорте срок определяется авиационными правилами. Иное может быть предусмотрено договорами (ст. 102 ВК).

В ходе транспортировки договор перевозки может подвергнуться изменениям. На автомобильном транспорте заказчик предоставлено право переадресовать груз, если это предусмотрено соглашением сторон. На воздушном транспорте за отправителем закреплено право внести в грузовую накладную изменения в отношении грузополучателя, однако это может быть сделано только до выдачи грузка. На ЖД транспорте и отправитель, и получатель вправе изменить станцию назначения груза и\или грузополучателя. Это называется – переадресовка груза. Она осуществляется на платной основе и возможна при условии, что груз ее не выдан получателю. За все последствия переадресовки отвечает отправитель.

В пункте назначения перевозчик выдает груз получателю. На ЖД транспорте эта операция называется раскредитованием перевозочных документов. Груз выдается получателю, указанном в накладной после всех причитающихся БЖД платежей. У перевозчика есть право удержания. Если перевозчик не имеет возможности выдать груз получателю, указанном в накладной по причинам, зависящим от отправителя, то он должен известить последнего об этом и поступить с грузом в соответствии с указанием отправителя. Если указания не поступят, то груз отправляется отправителю назад. В случае, если доставлен груз, не предусмотренный договором, то..обязан принять такой груз на ответственное хранение и ждать указаний отправителя. О прибытии груза транспортные организации обязан получателям сообщать. Порядок и способы уведомления определяются правилами перевозок. На ЖД транспорте допускается подача вагонов под разгрузку без уведомления получателя, давшего на этого свое предварительное согласие. На ЖД станции прибывшие грузы хранятся бесплатно в течение суток. Если получатель не приял их и не вывез их со станции в это время, он должен платить за хранение грузов. Обязанность оплаты по хранению грузов не будет возлагаться на получателя,если не не был уведомлен о прибытии груза. Порядок приемки идентичен порядку передачи груза для перевозки. Особенность перевозки на автотранспорте является то, что если перевозятся грузы навалом или наливом и они прибыли без признаков недостачи, то они выдаются без проверки их массы. 2-ая особенность состоит в том, что при автомобильной перевозке получатель может быть освобожден от принятия груза по соглашению сторон; в этом случае перевозчик обязан выгрузить в месте, определенном отправителем. УЖДОП устанавливает перечень случаев, когда ЖД станция при выдаче груза обязана проверить его массу. В частности, когда погрузка осуществлялось перевозчиком, когда груз прибыл с недостачей, с просрочкой прибыл скоропортящийся груз. Если в пути груз вскрывался таможенным органами, но наложенные пломбы не повреждены, то проверка массы груза не производится. У грузополучателя есть только 1 возможность отказаться от принятия груза: если груз прибыл в таком состоянии, что он не может использоваться полностью или частично по прямому назначению.

Основная обязанность отправителя – внесения провозной платы. Провозная плата взымается за кратчайшее расстояние. В случаях, указанных в тарифном руководстве № 1 плата за перевозку грузов взимается исходя из фактически пройденного расстояния. Перевозка оплачивается до прима груза, а окончательный расчет производится грузополучателем на станции назначения. Действует единая централизованная система расчетов. платы за перевозку и иных причитающихся платежей за предыдущую перевозку, организации БЖД имеют право принять груз к перевозке, только если будет произведен расчет по предыдущей перевозке (п. 62).

Ответственность по договору перевозки. Ответственность строится на общих принципах ответственности в ГК (п. 1 ст. 747).Вместе с тем ответственность за нарушение обязательств по перевозке имеет и значительную специфику. Во-первых, такая ответственность в значительной мере является односторонне-нормативной. Это означает, что по соглашению сторон ответственность не может изменятся в сторону ее уменьшения. Вместе с тем кодекс 98 г. несколько исправил положение, которое существовало до этого, поскольку раньше была двусторонняя ответственность (п. 2 ст. 747!). Во-вторых, имущественная ответственность в обязательствах по перевозке относится к случаях ограниченной ответственности, сужающей право на полное возмещение убытков. Ограничение могут распространятся на упущенную выгоду и даже на часть реального ущерба. Кроме того, транспортные уставы и кодексы часто предусматривают лишь право на взыскание неустойки. Особенность в том, что она может наступать не только за нарушение уже заключенного договора, но и за совершение действий, связанных с организацией перевозки, например, за неподачу транспорта. п. 2 ст. 748 устанавливает примерный перечень обстоятельств, при наступлении которых перевозчик и отправитель освобождаются от ответственности. В этом перечне: 1) непреодолимая сила и военные действия; 2) прекращение или ограничение перевозки грузов в определенных направлениях; 3) в иных случаях, предусмотренных законодательством. Транспортные уставы этот перечень дополняют и в конечном счете он становится исчерпывающим.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.007 с.)