Права и обязанности сторон по договору ркп 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права и обязанности сторон по договору ркп



Закон «О защите прав потребителей» устанавливает дополнительные гарантии охраны прав покупателей. В частности это проявляется в следующем:

· В случае продажи товара ненадлежащего качества, поскольку он может предъявить продавцу любое из 5 требований даже, если недостаток обычный: 1) замена некачественного товара на качественный; 2) уменьшение покупной цены; 3) незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара; 4) возмещение расходов по устранению недостатков товара; 5) расторжение договора с возвратом уплаченной цени (п. 1, 3 ст. 20) + вправе требовать возмещения причиненных убытков;

· Еще раз подчеркнем, что предъявление этих требований обычно ничем не обусловлено;

· Исключение состоит в следующем: право на замену технически сложного или дорогостоющего товара (более 400 базовых величин) может быть реализовано в случае существенного нарушения к требований к их качеству (п. 2. Ст. 20). Перечень таких технических сложных товаров утверждается правительством (в настоящее время Постановление от 14 июня 2002 г. №778)

· Если в товаре обнаружен недостаток, который не может быть устранен, то потребитель вправе по своему выбору потребовать замены товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены;

Потребитель вправе предъявить требования из ненадлежащего качества, но и к изготовителю. Более того, при определенных обстоятельствам, указанных в законе, потребитель может предъявить требование к поставщику товара (если продавец обонкротился (п. 6. Ст. 20).

Новелла: потребитель вправе возвратить товар без тары!

В 3-их отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Этот факт может подтверждать свидетельскими показаниями, элементами упаковки.

В 4-ых, основаниями освобождения от ответственности продавца за недостатки товара являются: 1) нарушение потребителем правил пользования, хранения и транспортировки товара; 2) действие 3-их лиц; 3) непреодолимая сила

Возврат крупногабаритных товаров или весом более 5 кг за ненадлежащее качество продавцу, а также в ремонт, осуществляются силами и за счет продавца.

Закон устанавливает сроки исполнения продавцом требования потребителя в связи недостатками в товаре. Безвозмездное устранение недостатков, замена товара должны быть произведены незамедлительно или максимально в течение 14 дней (п. 1. Ст. 22; п. 1. Ст. 23); самый максимальный срок для замены товара – 1 месяц; другие требования подлежат немедленном удовлетворению или максимально в течение 7 дней, а при необходимости проведения экспертизы максимально в течение 14 дней; требования о возмещении убытков должно быть удовлетворено незамедлительно или максимально в течении 14 дней. За нарушение установленных сроков подлежит уплате законная неустойка: за каждый день просрочки размере 1%  от цены товара. Неустойка носит штрафной характер. Кроме того, уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают продавца от исполнения обязательств в натуре перед потребителем.

Потребитель имеет право на возмещение морального вреда (пп.1.5 п. 1 ст.5; ст. 18).

В случае безвозмездного устранения недостатка в товаре длительного пользования или при необходимости замены товара потребитель вправе предъявить изготовителю или продавцу требования о предоставлении на период ремонта или на период замены безвозмездно во временное пользование аналогичного товара. Это требование должно быть удовлетворено в 3-ехдневный срок, причем товар должен быть доставлен потребителя за счет изготовителя или продавца. Правительство 14.06.02 (Постановление №778) утвердило перечень товаров длительного пользования на период устранения недостатков, в которых аналогичный товар не предоставляется. Кроме того этим постановлением утвержден порядок предоставления аналогичных товаров на период замены некачественных.

За потребителями ст. 472 ГК и закон закрепляют право на возврат или обмен товара надлежащее качества. По ГК эти права могут быть реализованы в течение 14 дней непродовольственного товара. Более длительный срок может быть объявлен продавцом. Требования подлежат удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения у продавца.

Продавец (поставщик) вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителям, от изготовителя или поставщика, реализовавшего ему такой товар + возмещение убытков, понесенных продавцов в связи с восстановлением нарушенного права потребителя. Изготовитель может освободится от ответственности, если докажет, что недостатки в товаре возникли после передачи его покупателю.

 

Виды розничной КП

1) Продажа товара с условием о его принятии покупателем в определенный срок (ст. 466);

2) Продажа товара по образцам (ст. 467);

3) Продажа товара с использованием автоматов (ст. 468);

4) Продажа товара с условием о его доставке покупателю (ст. 469);

5) Договор найма продажи (ст. 471).

 

Тема 2:Поставка

1. Понятие значение и сфера применения поставки. Источники правового регулирования поставки.

2. Заключение и исполнение договора поставки (ДП).

3. Изменение и расторжение ДП

4. Ответственность за изменение условий и расторжение

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.004 с.)