Теологічний ідеалізм Ф. Аквінського. Критерії справедливої війни. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теологічний ідеалізм Ф. Аквінського. Критерії справедливої війни.



Відродженням ідеалізму в середньовіччі можна вважати теологічну концепцію Томи Аквінського (1225—1274), який причину війни вбачав у гріховності людей та світської влади, а засобом досягнення та збереження миру вважав поєднання в політиці звичаєвого та канонічного права, тобто — людського та божого порядку. Конфлікти і війни випливають із людських слабкостей та гріхів (жадібність, жорстокість, гординя тощо), які мають бути подолані чи регульовані за допомогою сповідування lex aeterna, тобто вічного Божого закону. Власне тому світська влада має бути доповнена духовною, що в реаліях XIII ст. означало підпорядкування християнських монархів Європи владі Папи Римського. Підпорядкування світської влади духовній мало на меті повне вилучення із суспільного життя війни між християнами та регулювання на основі lex helium (права війни) війн в ім'я самооборони, перемоги "добра над злом", підтримання християнства у боротьбі проти іновірців і варварів. Для визнання війни справедливою потрібно три умови:

1)вона має бути офіційно оголошена законним урядом;

2)вона має бути обґрунтована справедливою причиною (lista causa);

3)її мета має визначатися справедливим наміром (recta іп-tentio).

Концепція Т. Аквінського стала офіційною доктриною католицької церкви, оскільки вона обґрунтувала та узагальнила її практичну політику щодо тогочасних європейських держав.


26. Теорія «демократичного миру» Канта та її зв'язок з ідеалізмом.

Теория демократического мира (или либеральная демократическая теория, или просто демократический мир) — популярная теория, согласно которой демократические режимы, или в более узкой трактовке либеральные демократические режимы, не воюют друг с другом. Эта теория является одной из ключевых предпосылок построения доктрины внешней политики США. Так президенты, представляющие обе доминирующие политические партии, высказывались в поддержку этой теории. Республиканец Джордж Буш младший после встречи с премьером Великобритании Тони Блэром: Причиной, по которой я так сильно ратую за демократию, является то, что демократии не вступают в войну друг с другом. Причина в том, что люди из большинства демократических обществ не любят войну, они понимают что значит война… Я верю в то, что демократия может обеспечить мир. И поэтому так сильно верю в то, что наш путь на Ближнем и Среднем Востоке — это распространение демократии.

Although the philosophical idea has circulated since Immanuel Kant, it was not scientifically evaluated until the 1960s. Kant foreshadowed the theory in his essay Perpetual Peace written in 1795, although he thought that constitutional republics was only one of several necessary conditions for a perpetual peace. Kant's theory was that a majority of the people would never vote to go to war, unless in self-defense. Therefore, if all nations were republics, it would end war, because there would be no aggressors.(нормально перекладає в гулі….такшо не лякайтесь)

Успехи европейской интеграции, примирившие некогда бескомпромиссных врагов (в частности, Германию и Францию), которые на протяжении веков вели друг против друга кровопролитные войны, привлекли внимание к формам политической организации общества. Было замечено (в частности Р. Ароном), что однородные (т.е. разделяющие одинаковые ценности и идеалы – и предпочтительно, демократические), с этой точки зрения, политические режимы (а соответственно, и однородные структуры международных отношений) характеризуются гораздо более устойчивой стабильностью, чем разнородные.

Успехи европейской интеграции, примирившие некогда бескомпромиссных врагов (в частности, Германию и Францию), которые на протяжении веков вели друг против друга кровопролитные войны, привлекли внимание к формам политической организации общества. Было замечено (в частности Р. Ароном), что однородные (т.е. разделяющие одинаковые ценности и идеалы – и предпочтительно, демократические), с этой точки зрения, политические режимы (а соответственно, и однородные структуры международных отношений) характеризуются гораздо более устойчивой стабильностью, чем разнородные.

Сторонники культурно-нормативного подхода считают, что с течением времени демократии вырабатывают нормы взаимодоверия и взаимоуважения, которые и определяют процессы принятия решений в отношении друг друга. Институционалисты же ведут речь об ограничениях и сдержках, являющихся неотъемлемой частью демократического принятия решений. При этом одни представители институционализма подчеркивают роль общественного мнения, якобы сдерживающего возможные агрессивные склонности политиков. Другие уповают на политические партии и группы интересов, способные выполнять сходные функции противовеса склонностям решать международные вопросы вооруженно-силовыми путями. Третьи же настаивают на том, что сама процедура принятия решения в демократическом обществе — публичная состязательность и открытость этого процесса — предостерегает от крайностей и настраивает лидеров государства на поиски компромисса. 

Однако не все поддерживают ТДМ: в частности, сторонники политического реализма подвергают его положения серьезной критике.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.004 с.)