Читайте дома стихотворение: «Подружки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Читайте дома стихотворение: «Подружки»



Сборник для родителей.

задания   по лексическим темам для организации работы с ребёнком дома

 

 

Как работать с альбомом.

 

Уважаемые родители, перед вами альбом с рекомендациями по организации работы с ребёнком дома. Каждая  страничка альбома - результат деятельности ребенка за неделю и будет служить материалом для закрепления изучаемой темы. Коррекционно-развивающая работа простроена в рамках одной лексической темы в течение недели. Задания в альбоме  строятся от простого к сложному, учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей. Обучение возможно только при условии, что ребенок готов к восприятию нового материала, может выдержать определенную нагрузку. Дорогие родители,  если вы заметили, что ребёнок устал - дайте отдых.  

Задания по лексическим темам для организации работы с ребёнком дома предназначен для детей от 4 лет до 7лет.  Продолжительность одного занятия для детей от 4-7 лет, примерно 20-30 минут, зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. Задания в сборнике пополняются, в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка.

Работа в альбоме способствует:

1. Расширению кругозора: недостаточность познавательной сферы ребёнка влечёт за собой появление речевой недостаточности. Нарушение речевого развития тормозят формирование психических функций, ограничивают познавательные возможности, нарушают процесс социальной адаптации.

2. Развитию связной речи: включены небольшие рассказы, объединенные общей сюжетной линией.

3.Формированию определенных грамматических конструкций (построение предложения);

4. Пополнению активного и пассивного словаря;

5.Совершенствованию психических процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение);

6.Формированию (уточнению) представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);

7. Развитию мелкой моторики и элементарных навыков изобразительной деятельности (умения правильно держать карандаш, рисовать прямые горизонтальные, вертикальные, округлые линии, закрашивать ограниченное линией пространство). Продуктивная деятельность -  большое значение имеет для интеллектуального развития детей. В свою очередь умственное воспитание ребёнка тесно связано с развитием речи.

 

Выполняя предложенные рекомендации, старайтесь придерживаться данному алгоритму:

* Рассмотрите вместе с ребенком в альбоме материал, картинки по заданной теме или самостоятельно подберите материал (картинки).

* Попросите ответить на предложенные вопросы. Не торопите ребенка. Дайте возможность подумать, сформулировать ответ. Так вы стимулируете интерес ребенка к обучению и укрепляете уверенность в собственных силах.

* Если ребенок не может или затрудняется ответить, дайте образец высказывания сами.

* Ребёнок, речевые возможности которого позволяют ответить одним словом, выполняет задание в вербальном плане, дети с более серьёзной речевой патологией могут воспользоваться указательным жестом.

* Помогите ребёнку рассказать членам вашей семьи о выполненной работе.

  Помните, что совместная деятельность с ребёнком - это общение ребенка с вами, в процессе которого формируются взаимное   доверие, привязанность, дружба и взаимопонимание.       

Перечень лексических тем

№п\п Лексическая тема Стр.
1 «Мой любимый детский сад» 5
2 «Игрушки» 7
3 «Кто Я?» 10
4 «Одежда» 12
5 «Обувь» 15
6 «Домашние животные» 17
7 «Лесные   животные» 20
8 «Зима. Зимние забавы» 23
9 «Транспорт» 25
10 «Посуда» 28
11 «Продукты питания» 32
12 «Весна» 35
13 «Мебель» 38
14 «Осень» 41
15 «Я и мое тело» 43
16 «Мой город» 45
17 «Транспорт» 47
18 «Мой дом» 50
19 «Моя семья» 51
20 «Домашние животные» 53
21 «Лесные  животные» 56
22 «Домашние птицы» 59
23 «Птицы» 62
24 «Времена года» 64
25 «Зима, зимние забавы» 67
26 «Профессии» 70
27 «Насекомые» 72
28 «Вода» 74
29 «Овощи» 77
30 «Фрукты» 80
31 «Рыбы» 83
32 «Растения. Комнатные растения» 86
33 «Садовые, полевые, луговые цветы» 88
34 «Деревья» 91

Рекомендации родителям по организации   работы с ребёнком

  тема:  «Мой любимый детский сад»

Дорогие взрослые:

1.Во время прогулки поговорите  с ребенком о признаках осени, о сезонных изменениях в неживой, живой природе. Расскажите ребёнку  об основных приметах осени: пасмурно, стало холодно, идет мелкий дождь. Листья изменяют свою окраску и начинают опадать, солнце бывает редко, люди одевают теплые вещи, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов.

2.Расскажите  ребенку, что детский сад похож на семью, как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Расскажите  детям о сотрудниках детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, повар, медсестра. Обратить внимание ребенка: что нового появилось в группе, в детском саду.

 

 

 

 

 

Игра: «Волшебная коробка»

Ребенок вытаскивает предметы из коробки:

повару: продукты, кастрюля,  чайник

медсестре: шприц, градусник, вата, бинт, и т.д.

воспитателю: книги, игрушки, карандаши.

Рекомендации родителям по организации  работы с ребёнком

тема:  «Игрушки»

Дорогие родители:

1. Предложите ребёнку  различные игрушки. В процессе игры уточните их цвет, форму. Вместе выясните, как можно играть в эти игрушки. Например, машинку можно не только катать,но и перевозить различные «грузы». Её можно ставить в гараж, построенный из кубиков или конструктора. Приучайте ребенка всегда убирать игрушки на место.

Прочитайте ребёнку стихотворение:

 Мы в игрушки поиграли,

Убирать их дружно стали.

Уложили куклу спать

На удобную кровать.

В гараж машинку закатили,

Рядом кубики сложили.

Вот матрешку мы собрали,

В шкаф с игрушками убрали.

Навели порядок мы.

Комментируйте действия ребенка («Убери игрушки в ….., Возьми игрушки из……,Ты убрал игрушки в ….»).

2.Игра «чего нет?»:

Поставьте перед ребенком четыре игрушки. Попросите назвать и запомнить их. Затем предложите ребенку закрыть глазки, уберите одну из игрушек и спросите, чего нет.

 

3.Игра «Мой-моя»:

-Чей мячик (самолетик, кубик, зайчик, мишка, паровозик)? (Мой мячик, мой кубик и т.д.)

- чья кукла (дудочка, машинка, пирамидка, матрешка)?(моя кукла и т.д.).

4. Наклеить предметные картинки  или нарисовать игрушки и назвать их, вместе с ребенком.

5. Читаем дома стихи А. Барто. (игрушки).

 

6. Назови предметы, которые нарисованы

Всего доброго! С любовью Ваши дети.

Рекомендации родителям по организации  работы с ребёнком

тема:  «Кто Я?»

1. Дорогие родители развивайте самостоятельность, формируйте навыки самообслуживания, прививайте аккуратность и чистоплотность ребенку. Закрепить представления о предметах личной гигиены: зачем нужно мыло, зачем нужна зубная паста и зубная щетка, зачем нужны ножницы, расческа и полотенце.

2. Во время игр уточните представления ребенка о назначении частей тела: для чего нужны глаза- глазами видим, ушами слышим и т.д.

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.                       Дети показывают части тела и выполняют      движения в соответствии с текстом

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем  лоб!

3. Учите ребенка различать левую и правую сторону на своем теле. С этой целью на левую ручку можно надеть браслетик или любые опознавательные предметы.

4. Игра «один-много»: рука-руки, нога- ноги, щека-щеки, колено- колени

5. Игра  «Гном и великан»:  нос-носик, рот – ротик, глаз-глазик и т. д;

6. Игра «Разложи пуговицы по размеру» (дети познакомились с понятием):

- разные по размеру - одинаковые по размеру.

Найди 5 отличий

 

 

8. Задание: нарисуй на расчёсках зубчики

 

 

Рекомендации родителям по организации  работы с ребёнком

тема:  «Одежда»:

Дорогие родители:

1. Вместе с ребенком рассмотрите и назовите предметы одежды, которые есть у вас дома. Уточните,знает ли ребенок название деталей одежды (рукава, карманы, воротник, пуговицы).Объясните,что куртка, юбка, платье, брюки и т. д.-это одежда.

2.Игра «Назови, в чем ты сегодня одет(а)».

(Сегодня я в шортах и рубашке. Я сегодня в платье.)

 

3.Рассмотри рисунки. Это одежда, обувь и головные уборы. Как ты думаешь, что надевают девочки, а что мальчики? Покажи стрелками.

4. Игра «Большой - маленький»:

-взрослые носят большие шапки,а дети- маленькие шапочки.

- мужчины носят большие кепки,а дети-маленькие

Пальчиковая гимнастика

 «В шкаф одежду убираем»:

Пальчики мы загибаем

И одежду называем.

Кофту, брюки, платье, шарф

Сложим аккуратно в шкаф. 

(ребенок загибает по одному пальцу на каждое название одежды).

 

Назови, что нарисовано

Рекомендации родителям по организации  работы с ребёнком

тема:  «Обувь»

Дорогие родители:

1. Вместе с ребенком рассмотрите имеющуюся дома обувь. Уточните, знает ли ребёнок  названия обуви. Расскажите ребенку, что тапки, сандалии, ботинки и т.д.- это обувь. Помогите ребёнку правильно назвать детали  обуви (подошва, носок, каблук, шнурок, молния, липучка). Расскажите ребенку о том, что есть обувь для детей и для взрослых. Взрослая обувь большая,а детская- маленькая.

 

 

2.Пальчиковая гимнастика «Ванина обувь»:

Сколько обуви у Вани!                    На каждое название обуви ребенок Посмотрите, дети, сами.              загибает по одному пальчику на одной Есть сандалии, сапожки,                      руки.

Есть ботинки, босоножки,

Есть и тапки у Ивана.

Тапки - загляденье прямо!

3.Игра «Шнуровка»:

Изготовьте вместе с ребёнком  игры шнуровки (из дерева, из картона и т.д.) с изображением обуви. Учить ребенка шнуровать ботинки и завязывать бантики.

4.Выучить загадку:

Не ботинки,не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой. Утром в садик, вечером -домой. (валенки)

 

Рекомендации родителям по организации  работы с ребёнком

тема:  «Домашние животные»

Дорогие родители:

1. Знает ли ваш ребенок домашних животных и умеет ли их называть? Потренируйте ребенка в узнавании и назывании кота, собаки, коровы, коня, козы по картинкам в книжках.

КОНЬ

Звонко цокают копытца.                          

 Ходьба по кругу с высоким подниманием колена.

  Конь идет к реке напиться                                                                                                                                                          Хвост пушистый у коня,                        

Останавливаемся, показываем правой рукой «хвостик».

Как косичка у меня.                              Левой рукой показываем «косичку».

 

 

1. Прочитайте ребенку русские народные потешки. Предложите ребенку договаривать их вслед за вами.

Как у нашего кота                                                                             

 Шубка очень хороша.

 Как у котика усы                                                                

Удивительной красы, глазки смелые, зубки белые.

Коза

Идет коза рогатая                                                                                                   

Идет коза бодатая,

Глазками хлоп-хлоп.

Ножками топ-топ

 Кто каши не ест, молока не пьет —                                                                                 Забодает, забодает, забодает.

 

Рекомендации родителям по организации  работы с ребёнком

тема:  «Лесные животные»

Дорогие родители:

1. Знает ли ваш ребенок диких животных, умеет ли правильно называть их? Потренируйте ребенка в узнавании и назывании медведя, волка, лисы, зайца, белки на картинках в книжках и их детенышей.

 

ЗВЕРИ

Зайка скачет по кусточкам,                 Скачем на двух ногах, сделав «ушки»

по болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,                    Прыгаем, согнув руки перед грудью.                                                                        Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,                     Идем вперевалку.                                                                                                                                              У него кривые лапы.                                                                                                                                                                            

Без тропинок, без дорожек                 Двигаемся в полуприседе, сделав

                                                                                 круглые спинки.                   

Катится колючий ежик.

Рекомендации родителям по организации  работы с ребёнком

тема: «Зима. Зимние забавы»

Дорогие родители:

1. Побеседуйте с ребенком о времени года. Повторите вместе с ним слово зима. Попросите его произнести это слово самостоятельно. Расскажите ребенку, что зима приносит много радости людям. Зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, играть в снежки и лепить снеговика. Расширяйте представления о зимних видах спорта; знакомьте с понятием «спортивная одежда».                                                                       Посчитай снежинки

Закрепите ответ на вопрос:

Какое сейчас время года?

Сейчас зима.

2. Рассмотрите, какими разными бывают снежинки.

Прочитайте ребенку стихотворение о снежинках.

СНЕЖИНКИ

Стою и снежинки в ладошку ловлю.                                                                                                  Я зиму, и снег, и снежинки люблю.                                                                                                          Но где же снежинки? В ладошке вода!                                                                                         Куда же исчезли снежинки? Куда?                                                                                        Растаяли хрупкие льдинки-лучи...                                                                                                    Как видно, ладошки мои горячи.

3. Рассмотрите с ребенком снег и лед, помогите их сравнить. Предложите повторить за вами:

Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лед гладкий, блестящий, твердый.

Рекомендации родителям по организации  работы с ребёнком

тема: «Транспорт»

Дорогие родители:

1. На прогулке с ребёнком, обратите внимание на транспорт, который вас окружает.
Какой он бывает? (автобус, трамвай, троллейбус, такси, грузовик...)
Какого цвета? Каких марок?
Зачем нужны автомобили? (чтобы перевозить людей и грузы)
А куда можно доехать на машине (автобусе, трамвае...)? (к бабушке, в цирк, в кино, в парк, на работу...)
Какой транспорт еще бывает? (метро, самолет, поезд)
Кто водит машины? (водитель, шофер)
Рассмотрите внимательно автомобиль, какие у него составляющие части? (крыша, двери, колеса, капот, багажник, лобовое стекло, руль, сиденье,...).

2. Лабиринт: Помоги капитану попасть на корабль

3.Рассмотри рисунки.  Объясни, что на нём нарисовано неправильно.

 

Покажи лишний предмет.

 

 

Пластинография

Всего доброго! С любовью Ваши дети.

Рекомендации родителям по организации  работы с ребёнком

тема: «Посуда»

Дорогие родители:

1. Рассмотрите  вместе с ребенком посуду, показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); объяснить ребенку ее назначение, например: «Это глубокая тарелка. В нее наливают суп, борщ»,уметь называть или показывать части посуды. Например, вот чайник. У него есть ручка, чтобы держать чайник, крышка, чтобы закрывать чайник, носик с отверстием, чтобы удобно было наливать чай, стенки и донышко.

2. Дидактические игры:

- «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)

Например, взрослый говорит об одном предмете, а ребенок называет этот предмет во множественном числе: тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли, ложка – ложки, вилка – вилки, стакан – стаканы, половник - половники и т.д.

 

3.Пальчиковая гимнастика: попросить ребенка загибать по одному пальцу, начиная с мизинца, на каждое название посуды.

Будем мы с тобой играть

                                        И посуду называть.

                                       Вот тарелка, это ложка,

Чайник, чашка, поварешка.

Очень нам нужна посуда,

Без нее нам дома худо.

Игра «Изобрази посуду»

Чайник - одну руку поставить на пояс, другую поднять вверх, слегка согнув.

Кастрюля - обе руки поставить на пояс.

Чашка- сложить руки ковшиком.  Ложка - вытянуть руку вперед.

Вилка - вытянуть руку вперед, растопырив пальчики.

5. Рассмотри рисунки и назови геометрические фигуры. Выбери подходящую заплатку на салфетку. Назови, дорисуй недостающие детали.

 

Всего доброго! С любовью Ваши дети.

Обведи пунктирную линию

 

Раскрась по цветам

Рекомендации родителям по организации  работы с ребёнком

тема: «Продукты питания»

Дорогие родители:

1. Рассматривая  и называя  основные  продукты питания знакомьте ребёнка  с понятиями «завтрак», «обед», «ужин», «полдник». Уточняйте,что делает ребенок ест или пьет, завтракает, обедает или ужинает.

 

 

 

 

2.Пальчиковая гимнастика «Магазин»:

Чтоб продукты нам купить,    ребенок «шагает» пальцами по столу.

 нужно в магазин сходить.

Здесь печенье и конфеты,     хлопают в ладоши на каждое слово.

Мясо, рыба и котлеты,

Молоко, кефир, сметана     разводит руками в стороны.

Много разного товара.

 

Рекомендации родителям по организации  работы с ребёнком

тема: «Весна»

 

1. Родителям рекомендуется:

— поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;

— во время прогулки обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;

— назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц — март;

— понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

 

 

Игра в противоположности

 Зима ушла, а весна… пришла
Зима холодная, а весна… теплая.
Зимой солнце морозит, а весной… греет.
Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.
Зимой надевают шубы, а весной … куртки

4. Игра «Воробей»:

Папа или мама читает текст, а ребенок  имитирует движения воробья и повторяет вслед за взрослым звукоподражания:

Воробей с березы

На дорожку - прыг!

Больше нет мороза,

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки

- Скок-скок-скок!

Высохнут овражки

- Прыг-прыг-прыг!

Вылезут букашки

— Чик-чирик!

                           Дорогие родители вместе с ребёнком сделайте кормушку для птиц.

Кормушка

 

 

6. Найди закономерность и дорисуй бусы:

 

 

Всего доброго! С любовью Ваши дети.

Рекомендации родителям по организации  работы с ребёнком

тема: «Мебель»

Дорогие родители:

1. Рассмотрите  с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни; назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена; объяснить ребенку назначение мебели, рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки; рассмотреть мебель в кукольном уголке;

попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла.

- вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин. 

 

 

 

Нарисуй недостающую деталь.

 

 

Рекомендации родителям по организации  работы с ребёнком

тема: «Осень»

Дорогие родители:

1. Во время прогулки обратите внимание ребенка на сезонные изменения в природе (становится холоднее, часто идет дождь, дует холодный ветер, опадают листья с деревьев-начался листопад,улетают в теплые края птицы, люди надевают теплую одежду).Не забывайте напоминать, что закончилось лето и наступила осень. Используйте картинки опоры.

 

2.Игра: «Осенние звуки»- пополнение словаря звукоподражаний(ветер дует: «у-у-у»; дождь идет: «кап-кап»; идем по лужам: «шлеп-шлеп»).

Рекомендации родителям по организации  работы с ребёнком

тема: «Я и мое тело»

Дорогие    родители:

1. Во время  игр  показывайте и называйте части тела  и лица на себе, игрушке, картинке. Уточните представления ребенка о назначении частей тела. Развивайте самостоятельность, формируйте навыки самообслуживания.

Вместе с ребёнком рассматривая картинки, обращайте внимание на внешние возрастные изменения людей. Затем попросите ребёнка с помощью картинок рассказать как с возрастом будет меняться он сам.

 

При рассматривании семейных альбомов и фотографий других членов семьи задавайте ребенку вопросы.

-Кто это? (это мама)

-Чья это мама? (это моя мама)

-Как зовут твою маму?

-Какая мама? (мама красивая, добрая, ласковая)

-Кто это? (это папа)

-Чей это папа? (это мой папа)

-Как зовут твоего папу? - Какой папа? (папа красивый, добрый, сильный) и т.д.

Рекомендации родителям по организации  работы с ребёнком

тема: «Мой город»

Дорогие родители:

1. В доступной форме рассказать ребенку о том, где мы живем.

- Мы живем в большом городе…Здесь много улиц, проспектов, парков, школ, аптек, магазинов, театров и т.д. Есть цирк, планетарий, зоопарк.

- познакомить с зоопарком – перечислить какие животные живут в зоопарке.

- познакомить с разными названиями магазинов; перечислить, что можно купить: в магазине «Игрушки», в магазине «Книги»,  в торговом центре, магазине «Одежда»,  магазине «Обувь».

 

2. Игра «Наш город»: вместе с ребенком постройте из конструктора или любых подручных средств (коробок, картона, цветной бумаги) маленький городок. Проложите в нем дорогу с пешеходным переходом и светофором. Постройте высокие и низкие дома. Дайте название новой улице. В этом городе живут люди,ездит транспорт. Обыгрывая городское движение, не забывайте о правилах дорожной безопасности.

Рекомендации родителям по организации  работы с ребёнком

тема: «Транспорт»

Дорогие родители:

1. Во время прогулки обратите внимание ребенка на транспорт. Назови каждую картинку. Для чего нужны эти предметы. Эти машины называются транспорт, они используются для перевозки людей и грузов. Транспорт, перевозящий людей, называется пассажирский. Транспорт, перевозящий грузы, называется грузовой. Обведи карандашом пассажирский транспорт.

2. Пальчиковая гимнастика: «Вот машина для Данилы»:

Вот машина для Данилы.

Есть здесь кузов и кабина.

Фары, руль, колеса в ней.

Едет всех машин быстрей.

(ребенок загибает пальцы, начиная с мизинца, на каждое название части машины).

3.   Отгадай загадку. Покажи картинку-отгадку.

Что за птица:

Песен не поёт,

Гнёзда не вьёт,

Людей и груз везёт.

 4. Узнай, кто на чём отправится в путешествие

 

5. Игра «Объясни, что не так»:

Назови недостающие цифры

 

Всего доброго! С любовью Ваши дети.

Рекомендации родителям по организации  работы с ребёнком

тема: «Мой дом»

Дорогие родители:

1. При посещении детского сада обратите  внимание детей на части детского сада (лестница, группы на лестничной площадке, этажи).

2. Дома закрепите знания детей о частях дома (подъезд, лестница, лифт квартира), назначение комнат в квартире.

3.   Игра «назови свой домашний адрес»:

Наш дом находится на улице….. Дом сделан из кирпича. Он большой (маленький, высокий, низкий и т.д.). Его построили строители.

 

 

3.Игра «Строим дом»: Посмотри на рисунок и скажи, из каких фигур построен этот дом. Сосчитай, сколько здесь квадратов и треугольников, кругов.

 

 

Рекомендации родителям по организации  работы с ребёнком

тема: «Моя  семья»

Дорогие   родители:

1. Рассматривая  альбом «моя семья», рассматривание семейных фотографий, вы  формируете  представление  о семье, элементарных родственных отношениях, развитие предметности восприятия. Учите произносить ребенка свое имя и фамилию, имена членов семьи. Познакомьте с простыми родственными отношениями: мама, папа, сын, дочь, брат, сестра.

 

 

2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья», с использованием колечка СуДжок:

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик Я

Вот и вся моя семья.

3. Игра: «кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»

Предложите ребёнку  сесть на диван и обнимая его,  используя текст русской народной песенки, приговаривайте:

                               Кто у нас хороший?

                               Кто у нас пригожий?

назовите как можно больше ласковых слов о ребенке.

4. «Кто, что делает?»: имитация действий мамы, папы (мама стирает, гладит, шьет, варит и т.д., папа чинит, строит, рубит, мастерит)

5. Помоги Оле найти Ваню

Рекомендации родителям по организации  работы с ребёнком

тема: «Домашние животные»

Дорогие родители:

1. Рассматривая  и называя с ребёнком  предметные картинки  с изображением домашних животных (кошка, собака, свинья, корова, лошадь). Даём обобщающее понятие «домашние животные». Объясните, что все они живут около дома человека и называются «домашние животные». Люди ухаживают за животными: кормят, чистят их жилища. Животные приносят пользу: корова дает молоко, лошадь возит грузы и т.д.

 

Рекомендации родителям по организации  работы с ребёнком

тема: «Лесные животные»

Дорогие родители:

1. Рассмотрите  с ребёнком картинки, иллюстрации с изображением волка, медведя, лисы, зайца, белки, ежа; обратите внимание на характерные внешние признаки животных: у лисы острые ушки, вытянутая мордочка, на груди белая манишка, хвост с белым кончиком; у волка длинные ноги, хвост пушистый, голова большая, круглая, нос вытянут…, у белки ушки с кисточками, мордочка маленькая, хвост длинный, пушистый, на лапках длинные цепкие коготки.

2. Расскажите, где живут, чем питаются животные (заяц любит морковку, капусту; белка – орехи, грибы, семена; медведь –малину, мед, рыбу;) и т.д.. Объясните, что животные называются дикими, потому что живут в лесу, сами добывают пищу, сами строят жилища.

Игра: «Отгадай загадку»

Зимой беленький,                               

А летом серенький.

Никого не обижает.

А всех сам боится.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

На груди белая манишка,

Хвост с белым кончиком

4. Поиграйте в игру: «Кто где живет?»

Картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка). Картинки с их жилищами(нора, логово, берлога, дупло, куст).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.362 с.)