Влияние мсфо на орг БУ в рыночной экономике. Цель и задачи реформирования БУ в РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние мсфо на орг БУ в рыночной экономике. Цель и задачи реформирования БУ в РФ.



Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)-- это система принятых в общественных интересах положений о порядке составления и представления финансовой отчетности. Они определяют общий подход к составлению финансовой отчетности и предлагают варианты оценки и учета активов, обязательств и операции по их изменению.

Цель МСФО: координация учетных стандартов для того, чтобы свести к минимуму национальные различия отчетности и обеспечить на этой основе сравнимость и надежность информации для принятия решения её пользователями.

Основные задачи МСФО:

1) Определить порядок подготовки и предоставления ФО

2) Установить критерии признания отдельных статей и операций ФО

3) Классифицировать объекты учета

4) Унифицировать порядок отражения объектов учета в отчетности

5) Рекомендовать методы оценки объектов учета

6) Определит объем информации, подлежащей раскрытию и др.
Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды предопределяет необходимость адекватной трансформации бухгалтерского учета. Однако процесс реформирования отечественной системы бухгалтерского учета отстает от общего процесса экономических реформ в России. Именно в целях изменения такого положения дел разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности

Цель реформирования системы бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
Задачи реформы заключаются в следующем:
сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;
обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.

6. Бухгалтерская отчетность.

Отчетность представляет собой систему показателей, отражаю-щих рез-ты хоз деят-ти орг-ий за отч период. Она является завершающим этапом учетной работы. По периодичности составления различают квартальную и годовую бух отчетность. Порядок составления отчетности установлен след нормат док:1.Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчет-ность организации» (ПБУ 4/99) 2. Приказом Минфина Рос. 3. Положением по ведению бух учета и отчетности РФ, утв Приказом Минфина Рос. Квартальная отчетность состоит из двух форм: 1. бухгалтерского баланса (ф. № 1), 2. отчета о прибылях и убытках (ф. № 2). Помимо этих форм, организации по своему усмотрению могут включать в состав промежуточной (квартальной) отчетности пояснительную записку, отчет о движении денежных средств и другие отчетные формы. Годовая бухгалтерская отчетность включает: 1. бух баланс (ф. № 1), 2. отчет о прибылях и убытках (ф. № 2), 3. отчет о движении капитала (ф. № 3), 4. отчет о движении денежных средств (ф. № 4), 5. приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5), 6. пояснительную записку, 7. аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, если организация в соответствии с федеральными законами подлежит обязательной аудиторской проверке. К бухгалтерской отчетности предъявляются следующие основные требования: 1. В БУ отраж-ся нарастающим итогом имущ-ое и финансовое положение организации, результаты хоз деят-ти за отчетный период (мес,кварт, год). 2. Бух отчетность составляется на основе данных синт и анал учета и результатов инвентаризации имущества и финансовых обязательств. 3. Бух отчетность составляется в валюте РФ. 4. Бухг отчетность составляется по типовым формам, разработанным и утвержденным Минфином РФ. 5. Орг, отчетность которых подлежит обязательной аудиторской проверке, в составе бух отчетности представляют итоговую часть аудиторского заключения. 6. Исправления отчетных данных после утверждения годовых отчетов производятся за отчетный период, в котором обнаружены ошибки. Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Сроки представления кварталь-ной отчетности не позднее 30 дней после отчетного периода. Срок представления годовой отчетности не позднее 1 апреля следующего за отчетным годом. Отчет подписывается руководителем и главным бухгалтером. Годовая бухгалтерская отчетность предприятия о результатах хоз деятельности является открытой к публикации для заинтересованных пользователей. Достоверность публикуемой отчетности подтверждается независимой аудиторской организацией. П\п (за исключением п\п с иностранными инвестициями) обязаны представлять квартальную и годовую отчетность: 1. собственникам (участникам, учредителям) — в соответствии с учредительными документами; 2. гос налоговой службе (в одном экземпляре); 3. другим гос органам, на которые в соответствии с законодательством РФ возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятия и получение соответствующей отчетности; 4. органам стат.

 

7. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ:

Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учётом в России осуществляется Правительством РФ и Минфин РФ. Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с международными стандартам финансовой отчётности (МСФО) в России ведётся постоянная работа по совершенствованию системы правового и методологического регулирования бухгалтерского учёта, базирующаяся на ведении четырёхуровневой системы нормативных документов.

Первый уровень – законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учёта в России. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности, должны соответствовать Федеральному закону «О бухгалтерском учёте».

Второй уровень – Положения по бухгалтерскому учёту (российские стандарты), утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, определяемые Правительством России. В настоящее время издано 21 Положение (стандарт) по бухгалтерскому учету.

Третий уровень – методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные им документы; подготавливаются и утверждаются федеральными органами, министерствами и иными органами исполнительной власти, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровней. Сюда относятся Планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению.

Четвёртый уровень – документы, которые носят обязательный характер по организации и ведению бухгалтерского учёта в разрезе отдельных видов имущества, обязательств и хозяйственных операций. Сюда относятся рабочие документы организации, предназначенные для внутреннего пользования. Утверждаются руководителем организации в пределах принятой учётной политики.

 

8. Учетная политика организации

- это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).

Раздел II "Формирование учетной политики". Учетная политика формируется исходя из установленных допущений и требований.

Формируемая организациями учетная политика должна соответствовать требованиям полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.

При этом утверждаются:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

методы оценки активов и обязательств;

правила документооборота и технология обработки учетной информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями;

другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

При формировании учетной политики организации по каждому конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

Вновь созданная организация оформляет избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации

Раздел III "Раскрытие учетной политики". Организация должна раскрывать избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.013 с.)