Учет неотфактурованных поставок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет неотфактурованных поставок



Неотфактурованными поставками считаются материальные запасы, поступившие в организацию, на которые отсутствуют расчетные документы (счет платежное требование, платежное требование-поручение или другие документы, принятые для расчетов с поставщиком). Неотфактурованные поставки принимаются на склад с составлением в двух экземплярах акта о приемке материалов. Оприходование неотфактурованных поставок производится на основании первого экземпляра указанного акта. Второй экземпляр акта направляется поставщику.

Организация принимает меры по установлению поставщика (если он неизвестен) и получению от него расчетных документов. Если расчетные документы на неотфактурованные поставки получены в том же месяце либо в следующем месяце до составления в бухгалтерии соответствующих регистров по приходу материальных запасов: согласно бух справке ранне произведенная по неотфакт поставкам запись сторнируется и на основании поступивших расч док производится правильная запись.

Неотфактурованные поставки приходуются по счетам учета материальных запасов. При этом материальные запасы приходуются и учитываются в аналитическом и синтетическом бухгалтерском учете по принятым в организации учетным ценам.

Если расчетные документы по неотфактурованным поставкам поступили в следующем году после представления годовой бухгалтерской отчетности, то:

а) учетная стоимость материальных запасов не меняется;

б) величина налога на добавленную стоимость принимается к бухгалтерскому учету в установленном порядке;

в) уточняются расчеты с поставщиком, при этом суммы сложившейся разницы между учетной стоимостью оприходованных материальных запасов и их фактической себестоимостью списываются в месяце, в котором поступили расчетные документы:

при этом суммы сложившейся разницы м\у факт с\б-ью и учетной ст-ью МЗ отраж:

• превышение факт над учет Д91 К60

• уменьш стоимости материальных запасов отражается по деб счетов расчетов и кр счетов финансовых результатов. Д60 К 91 Учет материалов в пути

Стоимость оплаченных материалов, не поступивших в течение отчетного периода в организацию или не вывезенных со склада поставщиков, учитывают в бухгалтерском учете как дебиторскую задолженность.

Поступающие материалы, не сопровождающиеся платежными документами от поставщиков (неотфактурованные поставки), приходуют по акту о приемке материалов, составляемому на складе. Оприходование неотфактурированных поставок осуществляют по учетным ценам или по рыночным ценам, если в качестве учетных цен используют фактическую себестоимость материалов, и отражают по дебету счета 10 «Материалы» с кредита счета 60.

64. Документальное оформление поступления и выбытия материалов.

Для учета движения материалов используется типовая документация. Поступление материалов на склад п\п оформляется след доками: приходный ордер, ТТН, акт о приемке материалов. Расход материалов со склада на производственные и хоз нужды офор-ся след доками: лимитно-заборной карты, требование накладной на отпуск материалов, накладной на отпуск материалов на сторону. Для обеспечения условий хранения и сохранности МПЗ на п\п создается складское хозво. Порядок учета МПЗ на складе и в бухгалтерии зависит от метода их учета. Существуют след методы учета производственных заасов: количественно-суммовой; с помощью отчета материально-ответственных лиц; оперативно-бухгалтерский (сальдовый). Наиболее рац методом яляется последний. Он предполагает ведение на складах только количественного-сортового учета движения материалов. При этом на складе ведутся карточки учета материалов. В которых материально-ответственное лицо ежедневно регистрирует поступление и выдачу ПЗ по видам. По окончании месяца МОЛ (матотв лицо) переносит колич остатки материалов из карточек в ведомость учета остатков материалов. В установенные графиком сроки МОЛ сдает в бухгалтерию первичные документы и составляет реестры сдачи документов на приход и расход материалов. В условиях данного метода регулярно проводится сверка данных складского и БУ. Осуществляется систематический контроль работниками бухгалтерии непосредственно на складе правильности ведения складского учета. Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и собственного производства. Экспедитор организации принимает на станции прибывшие материалы по количеству мест и массе.

Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор.

Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную.Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства и др. оформляют требованиями-накладными, которые выписывают цехи-сдатчики в двух экземплярах. Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений.

Подотчетные лица приобретают материалы в организациях торговли, у других организаций и кооперативов, на колхозном рынке или у населения за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом.

Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют ЛЗК

Для учета движения материалов внутри предприятия применяют одно или многострочные требования-накладные, которые составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел снабжения в двух. При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно-транспортную накладную.

Списание материалов вследствие их непригодности оформляют актом на списание материалов, который составляется специально созданной комиссией с участием материально ответственного лица.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.004 с.)