Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Клинико - педагогическая классификация нарушений речи
Клинико-педагогическая классификация рассматривает нарушения речи в аспекте этиопатогенеза. Выделяются органические и функциональные причины нарушения и характерные симптомокомплексы речевых нарушений. В настоящее время такой подход отражен в основы лог опсихологии ГЛАВА 1 33
так называемой клинико-педагогической классификации, которая схематически может быть представлена в следующем виде. Нарушения устной речи Расстройства фонационного оформления речи: ■ Афония, дисфония — отсутствие или нарушение голоса. ■ Тахилалия — патологически убыстренный темп речи.
■ Заикание — нарушение темпо-ритмической организа- ■ Дислалия — нарушение произносительной стороны речевого аппарата. • Ринолалия — нарушение тембра голоса и звукопроиз-ношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. ■ Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата. Нарушение структурно-семантического оформления высказывания: • Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга. ■ Афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. Нарушения письменной речи: • Дислексия (алексия) — частичное (полное) нарушение процессов чтения. • Дисграфия (аграфия) — частичное (полное) специфи- Для данной классификации характерно объединение психолого-лингвистических и клинических (этиопатоге- нетических) критериев. Они ориентированы на объяснение анатомо-физиологического субстрата нарушения и причин возникновения дефекта. Приведенная систематизация строится на признаках, детально дифференцирующих' различные виды речевых нарушений, имеет устойчивую традицию в логопедической практике, обеспечена частными методиками коррекции, что позволяет достаточно полно и эффективно осуществить индивидуальный подход к устранению или компенсации речевого нарушения при разных формах аномалий.
В то же время в приведенной классификации не учитывается принцип системного подхода, который основывается на системном строении и системном взаимодействии различных компонентов речи: звуковой (произносительной) ее стороны, фонематического восприятия, лексико-грамматического строя, а также на взаимосвязи нарушений речи с другими сторонами психического развития ребенка.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.005 с.) |