Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учение Платона о мире идей и мире вещей↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Философия Платона: Платон и платоновская Академия Кто такой Платон? ¾ Платон (428/427- 348/347 гг. до н.э. - Афины ¾ греч. πλάtоν- широкий, широкоплечий) ¾ философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Много путешествовал, общался с мудрыми людьми, был даже продан в рабство, но выкуплен. Основал в Афинах философскую школу - Академию. Основные сочинения? ¾ Первый философ, чьи сочинения дошли до нас не в кратких отрывках, цитируемых другими, а полностью (Corpus Platonicum ¾ Апология Сократа, Диалоги, Государство, Законы). Всего: 13 писем, Апология Сократа, 34 диалога. Влияния на формирование личности и философии? ¾ Семья, Сократ, софисты, драматург Евклид, путешествия, обращение в рабство, общение с тира-ном Сиракуз - Дионисием. Философия Платона идеалистическая, аристократическая, этическая, отчасти аскетическая: рассматривал вопросы природы высшего блага; требовал очищения души, очищения от мирских удовольствий, от преисполненной чувственных радостей светской жизни; призывал стремиться к идеалу ¾ уподоблению Богу; сущность человека видел в бессмертной ду-ше, отличие от животного ¾ в стремлении к знанию, основанному на рассуждениях. История платоновской Академии? ¾ Академия - религиозно-философский союз (387/385 гг. - до 529 г.н.э. закрыта Юстинианом) и общедоступная школа (входили даже 2 женщины); разрабатывался широкий круг дисцип-лин: философия, математика, астрономия, естествознание и др.; было разделение на старших и младших; основной метод обучения сократовский ¾ диалектика (диалог); много внимания уделя-лось политическому воспитанию полноценных граждан (воспитание справедливости, благород-ства, твердости духа и остроты ума).
Учение Платона о мире идей и мире вещей Платон ¾ основоположник идеализма (сам термин происходит от центрального понятия учения Платона идея – эйдос). Главные положения идеалистического учения Платона? ¾ 1) мир разделен на две сферы ¾ мир идей (эйдосов) и мир форм (материальных вещей); 2) материальные вещи изменчивы, непостоянны и со временем прекращают свое существование; окружающий мир - «мир вещей» также изменчив и не существует как самостоятельная субстанция; 3) реально существуют лишь чистые (бестелесные) идеи-эйдосы; они истинны, вечны и постоян-ны; эйдосы – прообразы материального мира; любая вещь ¾ лишь материальное отображение материальной идеи; материя сама по себе бесформенна и бесплотна; мир обретает осмысленные очертания только благодаря наличию идей (например, кони рождаются и умирают, но они являются лишь воплощением идеи коня, которая вечна и неизменна).
Известен исторический анекдот о споре Платона и Диогена Синопского: Платон как-то сказал, что, кроме чаши, существует и идея чаши, некоторая чашность; на что Диоген возразил: «Чашу я вижу, а чашности - не вижу»; в свою очередь Платон ответил ему: «У тебя есть глаза, чтобы увидеть чашу, но нет ума, чтобы увидеть чашность». Платон ¾ объективный идеалист: идеи ¾ идеальные образы составляет сущность всех явлений и вещей, существуют объективно и независимо от человека; они абсолютны и неизменны, их бытие протекает вне пространственно-временных границ. Вопросы: 1. Что такое материализм и идеализм? 2. Как вы понимаете объективный идеализм?
Социальная утопия Платона В каких сочинениях Платон выражает свои социально-политические идеи? ¾ В сочинениях «Государство» и «Законы». 1) первый из греческих мыслителей обратился к социально-политической проблематике; 2) дал систематическое изложение учения о государстве и обществе: - показал причину возникновения государства ¾ в условиях разделения труда естественная потребность людей к объединению с целью облегчения условий своего существования/ удовлетворения потребностей; - классифицировал попарно виды государств как идеальные и неидеальные; описал 7 видов (6 существующих и несуществующее идеальное «государство будущего»): монархия – справедливая власть одного человека и тирания – несправедливая власть одного человека; аристократия – справедливая власть меньшинства и олигархия – несправедливая власть меньшинства; демократия – справедливая власть большинства и тимократия – несправедливая власть большинства, власть военных вождей, армии; из 6-ти форм государства наиболее стабильными и оптимальными явля-ются аристократия и монархия, т.к. тирания, олигархия и тимократия являются несправедливыми формами государства, а демократия – власть большинства – редко бывает справедливой и, как правило, вырождается в тиранию, олигархию или тимократию;
3) нарисовал собственную утопическую картину идеального государства: ¾ население государства (полиса) составляют 3 сословия: философы - стражи/воины, работники/крестьяне и ремесленники; ¾ каждое сословие обладает специфическим функций: философы осуществляют власть, управляют государством, учат и познают мир = разрабатывают философские вопросы; стражи/ воины поддерживают в государстве порядок, в случае необходимости — участвуют в военных действиях, в мирное время занимаются физическими упражнениями, тренируются; работники/ крестьяне и ремесленники занимаются грубым физическим трудом, создают материальные блага; т.обр, власть должна быть у философов ¾ идеал Платона монархическое либо аристократическое государство; ¾ каждое сословие обладает специфическим набором прав и обязанностей: философы и стражи не имеют прав собственности, работники в ограниченных размерах могут владеть частной собственностью (позднее Платон допустил небольшую частную собственность и личное имущест-во для всех сословий); ¾ все жители государства вместе проводят свободное время, вместе едят (проводят трапезы), вместе отдыхают; ¾ не существует брака, все жены и дети общие; ¾ допускается и приветствуется труд рабов, как правило, варваров, захваченных в плен; ¾ женщины могут выполнять те же обязанности, что и мужчины (даже быть стражами и фило-софами). ¾ каждое сословие должно добровольно выполнять свои обязанности не вмешивается в дела других сословий ¾ в этом залог стабильности, благополучия и справедливости государства; ¾ важное значение уделяется соответствующему воспитанию граждан: необходима правильная политика в области деторождения (чтобы не рождались больные и увечные дети, государство должно сводить вместе здоровых мужчин и женщин); детей при рождении необходимо отделять от родителей (если ребенок не будет знать своих родителей, выходя на улицу, в каждом мужчине он может предполагать своего отца, а в каждой женщине - свою мать, и ко всем взрослым будет относиться с одинаковым почетом и уважением; соответственно и взрослые будут любить всех детей); больных и увечных детей государство будет отделять и умерщвлять (они не должны мешать счастливому росту государства); ¾ мальчики и девочки должны воспитываться одинаково; ¾ семья не должна существовать (семья претендует на обладание собственностью; дети и родители считают себя принадлежащими друг другу, что является причиной различных противо-речий); дети должны жить отдельно от родителей; Вопросы: 1. Идеальная форма власти по Платону? 2. Как Платон относился к проблеме рабовладения? 3. В чем историческое значение философии Платона? ¾ 1) впервые оставлено целое собрание фундаментальных произведений; 2) положено начало идеализму ¾ направлению, противополож-ному материалистической «линии Демокрита»; 3) впервые глубоко исследованы проблемы не только природы, но и общества – государство, законы и т.д.; 4) заложены основы понятийного аппарата; 5) создана философская школа - Академия, просуществовавшая около 1000 лет.
Вопросы: 1. Как Аристотель относился к проблеме рабства?
2. Как Аристотель относился к «женскому вопросу»?
Философия Платона: Платон и платоновская Академия Кто такой Платон? ¾ Платон (428/427- 348/347 гг. до н.э. - Афины ¾ греч. πλάtоν- широкий, широкоплечий) ¾ философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Много путешествовал, общался с мудрыми людьми, был даже продан в рабство, но выкуплен. Основал в Афинах философскую школу - Академию. Основные сочинения? ¾ Первый философ, чьи сочинения дошли до нас не в кратких отрывках, цитируемых другими, а полностью (Corpus Platonicum ¾ Апология Сократа, Диалоги, Государство, Законы). Всего: 13 писем, Апология Сократа, 34 диалога. Влияния на формирование личности и философии? ¾ Семья, Сократ, софисты, драматург Евклид, путешествия, обращение в рабство, общение с тира-ном Сиракуз - Дионисием. Философия Платона идеалистическая, аристократическая, этическая, отчасти аскетическая: рассматривал вопросы природы высшего блага; требовал очищения души, очищения от мирских удовольствий, от преисполненной чувственных радостей светской жизни; призывал стремиться к идеалу ¾ уподоблению Богу; сущность человека видел в бессмертной ду-ше, отличие от животного ¾ в стремлении к знанию, основанному на рассуждениях. История платоновской Академии? ¾ Академия - религиозно-философский союз (387/385 гг. - до 529 г.н.э. закрыта Юстинианом) и общедоступная школа (входили даже 2 женщины); разрабатывался широкий круг дисцип-лин: философия, математика, астрономия, естествознание и др.; было разделение на старших и младших; основной метод обучения сократовский ¾ диалектика (диалог); много внимания уделя-лось политическому воспитанию полноценных граждан (воспитание справедливости, благород-ства, твердости духа и остроты ума).
Учение Платона о мире идей и мире вещей Платон ¾ основоположник идеализма (сам термин происходит от центрального понятия учения Платона идея – эйдос). Главные положения идеалистического учения Платона? ¾ 1) мир разделен на две сферы ¾ мир идей (эйдосов) и мир форм (материальных вещей); 2) материальные вещи изменчивы, непостоянны и со временем прекращают свое существование; окружающий мир - «мир вещей» также изменчив и не существует как самостоятельная субстанция; 3) реально существуют лишь чистые (бестелесные) идеи-эйдосы; они истинны, вечны и постоян-ны; эйдосы – прообразы материального мира; любая вещь ¾ лишь материальное отображение материальной идеи; материя сама по себе бесформенна и бесплотна; мир обретает осмысленные очертания только благодаря наличию идей (например, кони рождаются и умирают, но они являются лишь воплощением идеи коня, которая вечна и неизменна).
Известен исторический анекдот о споре Платона и Диогена Синопского: Платон как-то сказал, что, кроме чаши, существует и идея чаши, некоторая чашность; на что Диоген возразил: «Чашу я вижу, а чашности - не вижу»; в свою очередь Платон ответил ему: «У тебя есть глаза, чтобы увидеть чашу, но нет ума, чтобы увидеть чашность». Платон ¾ объективный идеалист: идеи ¾ идеальные образы составляет сущность всех явлений и вещей, существуют объективно и независимо от человека; они абсолютны и неизменны, их бытие протекает вне пространственно-временных границ. Вопросы: 1. Что такое материализм и идеализм? 2. Как вы понимаете объективный идеализм?
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.150 (0.011 с.) |