Гласные и согласные в приставках. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гласные и согласные в приставках.




Поезд – поезда

Запись – записка

Прописи – прописать

Допуск – допускать

Вбежать – впустить

Отбить – открыть

Сделать – сварить

Подводный - подшитый


 

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация Ч-С.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ч-С.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ч-С

Ч – непарный, шипящий

           } глухие согласные.

С – парный, свистящий

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ч-с в словах.

С ту ч ал, ку с ал, кри ч ал, пля с ал, ов ч арня, п с арня, пу ч ок, ку с ок, коп ч ёный, поро с ёнок, то ч у, ко с а, ч удак, с удак, ла ч уга, по с уда, то ч ил, ко с ил, вол ч ица, ли с ица, о ч ень, о с ень, ко ч ерга, с ерьга, ка ч ка, ка с ка, то ч ка, Мо с ька, но с ки, пе ч ка, ле с ка, ле с ник.

- выделить звуки и буквы ч-с в предложениях.

Пойдём на ка ч ели – кару с ели. На ч алась ка ч ка, зака ч алась ма ч та. Есть у Алёнки две ко с и ч ки – тор ч ат как ушки у ли с и ч ки. Вот такие ч удеса! Вася хны ч ет два ч а с а. Волк но ч ью думал попасть в ов ч арню, попал на п с арню.

2.Повторение грамматической темы.

Гласные и согласные в приставках.

Поехал, дописал, записал, занёс, отнёс, подбежал, отбежал, заболел, нарисовал, подлетел, надумал, подумал, закрыл, открыл, прочитал.

 

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Дифференциация Г-К-Х.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Г-К-Х.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Г-К-Х;

Г - звонкая

} парные согласные буквы; Х – непарная глухая согласная.

К - глухая

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы г-к-х в слогах.

г а – к а – х а       а х а – а к а – а г а

- сопоставить слова по смыслу и звучанию, выделить звуки г-к-х в словах.


г од – к от – х од

г адки – к адки – х атки

г руппка – к рупка – х рупко

мо г – мо к - мо х


- сопоставить слова по смыслу и звучанию, выделить звуки г-к-х в словах.

Про х ожий, пры г ал, при к азал, вос х од, за к ат, х рап, х о х латый, рубаш к а, руба х а, к ри к, к оса, г рязь, к ни г а, к олхоз, черепа х а.

- выделить звуки и буквы г-к-х  в предложениях.

Хорошие к артин к и в к ни г е. Мы всем к лассом х одили на к аток. Снежо к мя г ок, к а к пу х. На бере г у бу х ты мая к. Г рачи х одят за плу г ом. Х рупок ледо к на ре к е.

2.Повторение грамматической темы.

Имя прилагательное.

Отвечает на вопрос какой? какая? какие? какое?

Жжение солнца растопило последний снег.

Уголь, чёрный, а сахар сладкий.

Зима холодная, а лето жаркое.

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация Г-К-Х.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Г-К-Х.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Г-К-Х;

Г - звонкая

} парные согласные буквы; Х – непарная глухая согласная.

К - глухая

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы г-к-х в словах.

К у х ня, г оро х, оре х рубаш к а, х о кк ей, х омя к, х о х от, г лу х арь, про х лада, г речи х а, к ош к а, дра к а, к отята, пету х, ре к а, вол к и, Г аля, г рачи, г ро х от, х илый, К лава.

- выделить звуки и буквы г-к-х  в предложениях.

У Г алочки жила к ошка. Г улька. У Г ульки были к ро х отные к отята. Они жили в у г олке. Раз на окно влетел пету х. Г улька к инулась на пету х а. Началась драка. У к ошки г лаза свер к али, а от пету х а перья летели. Пришла х озяйка и вы г нала пету х а.

2.Повторение грамматической темы.

Имя прилагательное.

Отвечает на вопрос какой? какая? какие? какое?

Мёд сладкий, а лимон кислый.

Перец горький, а арбуз сладкий.

Тропинка узкая, а дорога широкая.

Небо (какое?) яркое, чистое, высокое.

Дни (какие?) весенние, тёплые, радостные.

 

IV. Итог занятия.

Тема: Изложение «Медвежонок».

Цель: умение последовательно излагать мысли в пересказе на письме, используя план и текст.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1.Чтение текста 2 раза.

2. Беседа о прочитанном по вопросам.

3. Чтение плана.

4. Пересказ прочитанного по плану.

5. Выполнение работы в тетради.

 

Изложение.

Медвежонок.

Маленький медвежонок упал с обрыва в речку. Он попал в сеть. Малыш жалобно стонал. Стон услышал лесник. Он подбежал и освободил медвежонка. Лесник принёс беднягу домой и сделал укол. Внучка лесника Маша ухаживала за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник отвёз его в лес.

План.

1. Что случилось с маленьким медвежонком?

2. Кто услышал стоны зверька?

3. Как лесник помог медвежонку?

4. Кто ухаживал за больным?

5. Чем закончилась эта история?

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Дифференциация Ч-Щ.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ч-Щ.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ч-Щ;

Ч – Щ -  непарные глухие согласные, шипящие звуки.

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ч-щ в слогах.


ч а – щ а

ч о – щ о

ч у – щ у

ч и – щ и

ч е – щ е

а ч – а щ

о ч –о щ

у ч – у щ

и ч – и щ

е ч – е щ

а ч а – а щ а

о щ о – о ч о

у ч у – у щ у

и щ и – и ч и

е ч е-е щ е


- выделить звуки и буквы ч-щ в словах.

Щ ётка, ч ётко, ч елнок, щ и, щ авель, ч истота, щ епка, ч истый, ч ары, щ ёлка, щ ёки, ч тение, хря щ, мя ч, бор щ, хво щ, сы ч, кле щ, ч еснок, ч ерешня.

- выделить звуки и буквы ч-щ в словах.


Пи щ у – кри ч у – го щ у

Мол ч у – та щ у – вер ч у

Я щ ик – мя ч ик – ве щ и

Пи щ а – ку ч а - гу щ а


- выделить звуки и буквы ч-щ в словах. Ответить на вопрос одним словом.

Где жили первобытные люди? (пещера)

Какой прибор показывает время? (часы)

Чем чистят одежду? (щётка)

Чем покрыта кожа свиньи? (щетиной)

Как по другому называют огурцы, капусту, свёклу?(овощи)

Как по другому называют диких животных? (хищники)

2.Повторение грамматической темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.154 (0.02 с.)